• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Посоветуйте спассистему

yohoho

Я люблю строить самолеты!
Для самолета с максимальным взлетным весом 700 кг. Винт тянущий, если это имеет значение.
Новичок пока, могу глупые вопросы задавать, сильно не пинайте. Что значат цифры в названиях, например мвен-500, кобра -750 - максимальный сухой вес судна, на которое возможна установка? Или полная масса с пилотом и топливом?
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Что значат цифры в названиях, например мвен-500, кобра -750 - максимальный сухой вес судна, на которое возможна установка? Или полная масса с пилотом и топливом?
цифры это максимально допустимый вес ЛА, на тот момент когда ты дёрнешь ручку спасссистемы
 

yohoho

Я люблю строить самолеты!
читал там в первую очередь, мало информации. Про сухой, полный вес ни слова, как крепить ни слова. Ну и про целесообразность тоже молчок. Большинство пишут, что вещь не нужная. Но я тут недавно с вами и мне как-то "ссыкотно". Есть кто владеет информацией, просветите, пожалуйста. Можно в личку
 

Gavia

Я люблю самолеты!
Как крепить должен знать конструктор ВС.
Лучше за то место, которое не вырвет. Чтобы пилот не вывалился. А то был случай спассистема с крылом отдельно и медленно, а телега с пилотом отдельно и быстро.
Также советуют подвешивать так, чтобы встречу с планетой смягчали конструктивные элементы, например крыло.
Скорость снижения при максимальном весе должна быть около 7 м/с. Это довольно много, но если пожертвовать крылом, то перегрузка будет не смертельная.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
как крепить ни слова.
рывок при раскрытии парашюта достигает нескольких тонн, вот из этих данных и выбирай точку крепления.

Фал нельзя крепить петлёй-удавкой (сам за себя) - это значительно уменьшает прочность фала в точке крепления.
Применяй мощный карабин-серьгу.

Для дельталётов - категорически запрещено крепить фал БПС в таком положении при котором аппарат приземлится на шасси - это может спровоцировать раскачку типа маятник и в момент встречи в глобусом скорость может оказаться закритическая.

Перед взлётом обязательно вынимать и вторую чеку тоже (которая на ручке)
потому что кувыркаясь в небе, сделать это будет очень сложно, да и времени будет в обрез.

про целесообразность
Если аппарат ещё управляется и способен совершить хотя бы жёсткую посадку - БПС лучше не пользоваться, а пытаться сесть штатно.

Если аппарат исправен, но под тобой критические неудобья, например скалы, на которые посадка невозможна в принципе - применяй БПС.

Большинство пишут, что вещь не нужная
БПС не даёт 100%-ной гарантии удачного приземления.
Более того - даже у сработавшей БПС нет гарантии на раскрытие парашюта, он может тупо не выйти из контейнера или запутаться в конструкции ЛА.
Но если однажды ты ошибёшься или произойдёт какой-то нежданчик - БПС будет твоим последним шансом.

Самое главное при наличии БПС на борту - не надеяться на неё заранее ...
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Ну и про целесообразность тоже молчок. Большинство пишут, что вещь не нужная
Она не нужная ровно до тех пор, пока не понадобится.
Каска на башке по этой же логике тоже вещь ненужная.
Случаев спасения БПС известно много.
 

Dzhebe

Я люблю строить самолеты!
Кто знает, есть ли БПС, пиропривод которых завязан на автоматику?
Известно, что падение дельталетов, попавших по каким-либо причинам в режим "кувырок", приводит к наиболее печальным последствиям, в том числе и потому что не даёт возможности ввести БПС пилоту в ручном режиме, из-за действия большой перегрузки и  возможно, травмирования трапецией.
Было бы логичным производителям спассистем сделать комплексный приборчик, оборудованный датчиком перегрузки и предельной скорости снижения (порядка 15-20 м/с). При продолжающем действии комбинации определенных уставок перегрузки и скорости снижения прибор подаёт напряжение на пиропатрон БПС и отключает зажигание двигателя.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
рывок при раскрытии парашюта достигает нескольких тонн, 
-для снижения перегрузки на троса парашюта ставят
"слайдеры"=кольца,которые замедляют полное раскрытие парашюта...

-в разрабатываемой системе с динамическим тормозом
\она позволяет сильно снизить скорость ПРИЗЕМЛЕНИЯ\ можно энергию
раскрытия парашюта использовать для взвода "тормоза".
 

вадим r44

Senior Member
Откуда
калининград
Присмотритесь к чешским системам Магнум и Галакси , парашют вытаскивает ракета. До полного открытия около 3с. Цифра в модели системы это и есть полный вес аппарата при спасении.Узлы крепления спас системы к самолёту должны выдержать не менее 4G . В Вашем случаи если будете крепить за две точки то каждая точка крепления фала должна выдерживать 1400кг! Вот почитайте на досуге http://www.extreme-style.ru/files/manual_magnum.pdf :)
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
коломна
Все  хотят  сохранить  дорогую  технику  , а  о  том , что  жизнь  дорога  забывают.  Наверняка  обычный  планерный  парашют  спасет  ситуацию.
 

candid

Люблю самолёты!
Гораздо проще, а главное быстрее, дёрнуть ручку БПС, чем выбираться из падающего самолёта. К тому же кокпит сыграет роль защитной капсулы, а для использования парашюта нужен соответствующий опыт. И устанавливая спассистему, прежде всего думают о спасении жизни, а не железяки.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
думают о спасении жизни, а не железяки.
-мы думаем об одном и другом=добавление к спассистеме
или простому парашюту динамического тормоза позволяет
снизить скорость приземления практически до НУЛЯ !
 

candid

Люблю самолёты!
Случаев, когда кто-то что-то забыл, не подумал, растерялся -множество. Однако из этого [highlight]не[/highlight] следует, что покидание с парашютом однозначно безопаснее. Или что Вы хотели сказать?...
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
покидание с парашютом однозначно безопаснее.
-если есть запас высоты,но всёравно аппарату конец...

-спасистема с ракетой может спасти обоих,даже с маленькой высоты...

-сам видел,как дельтапланеристы открывали парашют на высоте нескольких метров и мягко садились! \Москва,трикотажка\.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Зачем вы цитируете меня не полностью?...
Правильнее так:
из этого не следует, что покидание с парашютом однозначно безопаснее. 
Я как раз за применение БПС на аппарате, о котором говорил ТС.
-прошу пардону!

-в недалёком будущем степень безопасности и безвредности сильно возрастёт...
 

вадим r44

Senior Member
Откуда
калининград
Выбраться из повреждённого самолёта очень сложно, поэтому только БПС с самолётом вместе. В некоторых ситуациях не то что вылезти , до ручки спас системы дотянуться сложно. Отсюда вывод-ставим спас систему , пристёгиваемся 4т ремнями посильнее и ставим ручку межу ног ;)
 
Вверх