Постройка АЖ Gyrobee по чертежам.

to DIMON
на счёт ваших расчётов ничего сказать не могу, но из статистики знаю, что ещё в годах 80 прошлого века винты ставили прямо на вал двигателей. Диаметры около того, что вы написали. Статическая тяга не привышала 50-60кг. ИМХО для двухлопастного винта вариант тупиковый.
 
Может я чего-то не догоняю, но как ЦТ может быть впереди вектора тяги ротора? Чем компенсировать возникающий момент если нет тяги маршевого винта?

Вы, наверное, имели в виду, что нет момента на пикирование от маршевого винта, если ось винта идет через ЦТ аппарата?
 
Ув. AcroBatMen
Это рис. из Вашей(если не ошибаюсь) статьи на котором я немного коряво, уж извините, начертал причину моей головной боли в данном вопросе. На нём отсутствует вектор горизонтальной совтавляющей тяги маршевого винта. Какая сила создаёт момент уравновешивающий систему?
 

Вложения

  • Figure3.gif
    Figure3.gif
    4,7 КБ · Просмотры: 136
tu Mizhgan
Не стоит рубить с плеча. Может вы подскажите? Конкретный ответ на конкретный вопрос?
 
Это рис. из Вашей(если не ошибаюсь) статьи на котором я немного коряво, уж извините, начертал причину моей головной боли в данном вопросе. На нём отсутствует вектор горизонтальной совтавляющей тяги маршевого винта. Какая сила создаёт момент уравновешивающий систему?  

Статья эта не моя, я ее только перевел и добавил в начале кой-какие вступительные слова.

Думаю, вас ввело в заблуждение то, что на этой картинке векторы тяги ротора начинаются от жирной точки 🙂
На самом деле условием отсутствия вращения теля вокруг его ЦТ является прохождение результирующего вектора через ЦТ. Попробуйте продлить линию вектора тяги ротора вниз. Плечом относительно ЦТ ведь будет не расстояние от ЦТ до этой жирной точки, а перпендикуляр к линии вектора тяги, проходящий через ЦТ. Надо еще иметь в виду, что расстояния от ЦТ до векторов на этой картинке увеличены для наглядности.
В правильных АЖ вектор тяги маршевого винта проходит в непосредственной близости от ЦТ, поэтому есть тяга или нет - мало влияет на устойчивость по тангажу.
Попробуйте нарисовать для себя картинку установившегося прямолинейного полета с постоянной скоростью, разместить на ней силы, действующие на аппарат и их результирующий вектор. Потом введите для следующей картинки какое-либо изменение, скажем, тяга двигателя увеличена или уменьшена. И нарисуйте, что изменится в первый момент, к чему это приведет и что будет, когда полет вновь станет установившимся при новых условиях. Если не получится, тогда уж я нарисую  😉
 
tu AcroBatMan
Спасибо за подробное пояснение и терпение. Еще раз перечитаю доступную информацию и думаю разберусь! 🙂
 
tu AkroBatMan
Ещё один вопрос, если позволите...
Есть принципиальные отличия в устойчивости аппарата тянущей и толкающей схемы?
 

Вложения

  • ____________016.jpg
    ____________016.jpg
    101,7 КБ · Просмотры: 125
Принципиальных нет: вектору тяги все равно, впереди ЦТ или сзади находится точка его приложения (читай - ось воздушного винта), главное для правильного АЖ в данном вопросе, это взаимное вертикальное расположение оси маршевого винта и ЦТ аппарата. Если построить АЖ тянущей схемы с вектором тяги, проходящим заметно выше ЦТ (например, сильно наклонить двигатель вперед), то будет то же самое, что с РАФом.
Некоторые отличия при проектировании есть - интерференция потока от винта с фюзеляжем у трактора, отличия в расчете и конфигурации хвостового оперения, но это уже детали.
 
Спасибо за ответ. Хотя это и не Gyrobee, но класс будет тот же. Используя наработки по узлам Gb строим такую машину. Ещё раз спасибо за консультации.
 
Привет всем форумчанам! Подскажите, кто силен в вопросе предрскрутке ротора на старе.Если использовать механический гибкий привод,то где можно готовый приобрести.Если самодельный, от какого механизма позаимствовать.Далее гидропривод,где гидромоторы достать можно(он же гидронасос),гибкие рукава от какого промшленого аппарата можно позаимствовать.Какое соотношение между ведущей и ведомой шешстернями.Где можно готовые(с какго агрегата позаимствовать)достать.Можно ли использовать карданную передачу(кто располагает какими либо ссылками,адресами сайтов в этом направлении,помогите.Суважением Олег. Примного заранее благодарен. :craZy 🙂 😉
 
Остановите свой выбор сразу на карданной передаче , можно использовать карданчики от привода руля автомобиля , незабудьте про шлицшарнир для компенсации длины вала раскрутки от отклонений втулки по тангажу . Общее передаточное постарайтесь сделать в пределах от 8 до 10 больше ненужно.Наибольшее передаточное должно быть в последней паре зацепления , что-бы вал раскрутки передавал сравнительно небольшой крутящий момент , это влияет на его вес ( большая железяка может получится  🙂 )
 
Orca, спасибо за скорый и полный комментарий по вопросу, гложащему (гложещему?) еще одного новичка (меня то есть). Хотел бы дурацки уточнить про передаточное отношение- указанная цифра берется от оборотов двигателя или маршевого винта?
 
Это общее передаточное от двигателя на ротор , если брать крутящий момент от редуктора маршевого винта , то его нужно тоже учитывать . Назначение любой трансмиссии это согласование потребного крутящего момента с моментной кривой двигателя . Если нет согласования будет велико проскальзывание (буксование) явление от которого стараются уйти или свести к минимуму .Представте что обороты ротора 350 в минуту , передаточное 10 значит двигатель должен выйти на 3500 об\мин (для примера) какой мощности двигателя будут соответствовать эти обороты ? незабудьте что маршевый винт тоже возьмет то что ему причитается. Если передаточное будет больше , значит и двигатель вам придется выводить на более высокие обороты , а куда будет сбрасываться избыток мощности в дикий визг буксующего фрикциона и тепло в окружающую среду , ну еще будет запах который мало кому нравится 🙂
 
Orca, вопрос начала раскрутки (то есть включение привода) как раз гложет особо сильно. НУ НЕ ВИДЕЛ Я ВЖИВУЮ ПОКА АВТОЖИРОВ. По сему терзаюсь смутными сомнениями. Полагаю, что в момент включения фрикциона проскальзывание должно быть значительным, и в связи с этим вопрос о надежности привода при помощи гибкого вала встает весьма серьезно- виденный мной  привод виброуплотнителя бетона имеет толщину чуть ли не с руку (имеется в виду оплетка), но сам гибкий вал не вызывает доверия. Вместе с тем вопрос про мощность, отбираемую от двигателя- тоже еще посчитать надо. Обнаруженный мной на сайте америкосов документ про то как САМ ОСНОВОПОЛОЖНИК крутил ротор двигателем от мотокосы весьма впечатляет- получается 1 лс достаточно!
 

Вложения

  • ____________________________.jpg
    ____________________________.jpg
    126,4 КБ · Просмотры: 143
НУ НЕ ВИДЕЛ Я ВЖИВУЮ ПОКА АВТОЖИРОВ. По сему терзаюсь смутными сомнениями. Полагаю, что в момент включения фрикциона проскальзывание должно быть значительным, и в связи с этим вопрос о надежности привода при помощи гибкого вала встает весьма серьезно- виденный мнойпривод виброуплотнителя бетона имеет толщину чуть ли не с руку (имеется в виду оплетка), но сам гибкий вал не вызывает доверия. Вместе с тем вопрос про мощность, отбираемую от двигателя- тоже еще посчитать надо.  
Начиная с третьего поста от Гудвина 13, есть видео, фото и пояснения к механизму предраскрутки.
Не все роторы можно раскрутить от руки. Дракон вингс из-за крутки его лопастей,начинает подхват авторотации при более 100 об/мин. Ну, и пробег в любом случае с ручной раскруткой увеличится, а это важное качество АЖ.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1206567016

И еще. НОВИЧКИ!!! Прочитайте все автожирные темы. Найдите время. Автожирных тем пока не так уж много, одного вечера вполне хватит. Муть и флуд сам отфильтруется, а нужная инфа останется 😉
 
Спасибо за терпение! Догадываюсь, что каждый появляющийся на сайте новичок горит желанием получить ответ на каждый свой вопрос вживую. Заранее извиняюсь за нижеследующие возможные повторы.
 
получается 1 лс достаточно!  

Давайте все-таки привыкать мыслить логически и, соотв., вопросы задавать осмысленные.
Достаточно - для чего? Вариантов м.б. несколько:
- для страгивания ротора с места вообще
- для раскрутки ротора до непонятных оборотов
- для раскрутки ротора до оборотов, необходимых для устойчивого самовращения, позволяющих выполнять разбег без большого риска ударов ротором по упорам
- для самого короткого разбега
- для прыжкового взлета
и т.д.
Самых интересных пунктов два:
- раскрутка до таких оборотов, при которых можно начинать разбег, не опасаясь возникновения маховых движений лопастей и срыва авторотации
- раскрутка до таких оборотов, с которых для взлета достаточно набрать скорость отрыва
Потребная мощность раскрутки будет зависеть от того, какой результат вы хотите получить. И от типа и размера ротора. Ну, еще она, конечно, зависит от плотности воздуха, но это уже детали.
Мощность, потребная для раскрутки, растет в кубе к росту оборотов ротора. Поэтому, скажем, если для раскрутки 27-футового ротора DW до 180 об/мин нужно 5.5 кВт, то чтобы раскрутить его до 220 об/мин понадобится уже 10 кВт.
Выбор типа раскрутки зависит от желаемого результата, возможностей достать нужные элементы, весовых ограничений.
Самой простой с точки зрения установки является электростартер, но он же и наименее эффективный.
Гидравлическая раскрутка позволяет обходить сложные проблемы конфигурации, но она самая дорогая и имеет смысл только для роторов до 27-28 футов диаметром. Дальше гидравлика становится неинтересно тяжелой. Гибкий вал позволяет при том же весе раскрутки передавать несколько бОльший крутящий момент, но не всегда удобно компонуется и его легче сломать при неаккуратном обращении.
Карданная раскрутка наиболее эффективна во всех отношениях, но требует, в отличие от остальных, изготовления сложных ответственных деталей. В частности, это шлицевое соединение, которое должно быть гарантировано от заедания, иначе в полете можно получить заедание управления ротором, что совсем неинтересно.
Использовать в карданной раскрутке шарниры от рулевого управления неправильно, т.к. они не рассчитаны на передачу большого крутящего момента на высоких оборотах и значительных углах отклонения. Для этих целей используют ШРУСы. На "Адели" были использованы ШРУСы от "Оки" с доработанным шлиц-шарниром.
На европейских АЖ ELA и МТ-03 применяются карданчики, но из-за них раскрутку можно включать и раскручивать только в нейтральном положении ротора, что мало интересно и не позволяет начинать разбег с включенной раскруткой из-за недостаточной равномерности угловой скорости кардана. Вообще типовой карданный шарнир обеспечивает приемлемую равномерность угловых скоростей только при отклонении осей 3-4 градуса, дальше начинаются рывки, быстро выводящие раскрутку из строя.
Что касается потребных мощностей, то их можно примерно оценить, используя приложенную программку. Она же позволяет оценить количественно и ряд других полезных моментов.
 

Вложения

Назад
Вверх