Постройка АЖ Gyrobee по чертежам.

Вот- вот, дискуссия приобретает цифирные формы.
Что имелось в виду при упоминании вариатора.
1. Последние несколько постов посвящены обеспечению плавной передачи момента на ротор- это либо ступенчатое изменение напряжения на электростартере, либо пробуксовка шкива сцепления.
2. Кинематика привода- понятно, что в разных системах- гибкий вал, кардан, электростартер, гидравлика- понижение оборотов от двгателя происходит в разных местах и разными способами. Вариатор при этом потребует также своей компоновки отбора мощности и своего сочленения с ротором.
3. Наконец- то озвучены потребные для раскрутки мощности и временные промежутки- не расчетные, а из опыта. В этой связи осмелюсь заметить, что оценка указанных мной выше цифр про момент на выходе вариатора бралась даже не из точных значений момента и оборотов скутерного двигателя, а из оценки его динамики на глазок. В любом случае ясно, что 1 КВт для раскрутки маловато. А потянет ли мопедный вариатор в приводе прямо от автожирного двигателя- с целью убрать затяжное проскальзывание сцепления- этот впрос требует дополнительных раздумий.
 
решать уравнения с интегралами

Кстати, совсем необязательно с интегралами. Если предположить, что время раскрутки значения не имеет, то можно оценить потребную для раскрутки ротора мощность, оценив его аэродинамическое сопротивление на интересующих оборотах.
Что - с достаточной для наших целей точностью - позволяет сделать табличка Чака Бити, которую я на днях где-то здесь положил.
Саша , посмотри внимательно что именно ты там положил , там файл только для чтения , а самого калькулятора там нет . Я пробовал выложить , но у меня нет архиватора zip , а rar  архивы на форум нелезут.
 
@ Борис Пичеев

Ваши расчеты были бы близки к истине, если бы ротор вращался в вакууме  😉 Вы забыли про аэродинамическое сопротивление.
Момент инерции тоже посчитан не вполне корректно, т.к. ЦТ лопасти как половинки ротора находится не совсем посередине лопасти, а ближе к законцовке,, обычно примерно на 0.6-0.7 R. Хотя это не сильно влияет на конечный результат, просто уточнение. Основную долю мощности на оборотах выше 110-120 об/мин отъедает именно аэродинамическое сопротивление.
Центр тяжести лопасти на радиусе 0,6 0,7 - это без учета веса хаба или как ?
 
если я правильно понимаю, то имея стартер мощностью 1 кВт ,
и передаточное отношение 12 с шестерни стартера на  зубчатый
венец ,установленный на валу ротора-получаем мощность около
12 кВт?
 
если я правильно понимаю, то имея стартер мощностью 1 кВт ,
и передаточное отношение 12 с шестерни стартера назубчатый
венец ,установленный на валу ротора-получаем мощность около
12 кВт?
Увеличивается момент на другом валу в 12 раз, а мощность то за минусом потерь в редукторе должна быть меньше 1кВт. Обороты же так же в 12 раз уменьшатся!!!  🙂
 
Какой облом  ;D А так бы еще увеличили передаточное отношение - и все автомобили смогли бы гонять на мопедных движках  ;D ;D
 
Как вы думаете эти ЛА летают или нет?Вот-это бюджетная версия.
 

Вложения

  • ______016.jpg
    ______016.jpg
    62,3 КБ · Просмотры: 131
По-крайней мере один из этих аппаратов неоднократно летал, тот, что на заднем плане. Но бюджетными их назвать нельзя, т.к. они почти целиком построены из титана.

сколько весит двигатель rotax 503?

40 кг
 
Воо-оот! Уважаемый AcroBatMan затронул тему титановых автожиров!  Осмелюсь спросить, раз  промуссировано!
Не уверен, что на вашем сайте , не исключено что здесь на форуме, но был прочитан категорический вердикт :"Титан не держит циклических нагрузок и по сему в качестве материала для автожиров не рекомендуем по причине малой устойчмвости к вибрациям" (конец цитаты БЛИЗКО К ТЕКСТУ).
Коллеги, у вас там вблизи белокаменной нашей столицы все же много разных автожиров летает, по сему просветите молодого с северозапада:
НУ ДЫК ВСЕ ЖЕ АВТОЖИРЫ ИЗ ТИТАНА СТРОЯТ ИЛИ НЕТ И КАКОЙ РЕСУРС У ЭТИХ КОНСТРУКЦИЙ?!
Предвижу интересное обсуждение!...
 
точнее интересует двигатель он в родном исполнении если мт-10 то мощность 32л.с если мт10-36 36л.с легко можно форсировать до 40л.с стоимость двигателя невелика у нас их на алюминий здают .Как вы считаете для Gyrobee пойдет??
 
тему титановых автожиров!  

Борис, тема безопасности автожиров RAF-2000 муссируется с самого начала их производства. Народу на них поубивалось по миру - сколько на всех остальных, вместе взятых. Тем не менее, их выпускали больше двадцати лет и собираются начать выпускать снова.
Мы же стараемся говорить о том, что предпочтительнее. Как известно, пепелац можно и из бамбука построить, но это заведомо будет не лучший пепелац.
АЖ на фото были построены группой в Новокузнецке в обстановке практически полного отсутствия современной информации об автожирах, это понятно при одном взгляде на втулки ротора.
То, что новокузнецкие мужуки довели эти проекты до полетов само по себе заслуживает уважения. А титановые вопросы - это, так сказать, из разряда общих соображений. Хотя титан в кач-ве материала для постройки рамы АЖ рассматривать неинтересно хотя бы из-за его цены и доступности сортамента. С другой стороны, когда говорилось, что титан нежелательно использовать для рамы АЖ, имелись в виду детали, подверженные именно циклическим нагрузкам - мачта, балка, проводка правления , моторама и т.п. Элементы шасси, например, ничто не мешает делать из титана, если денег много.
А вопросы ресурсности, скажем титановой мачты АЖ мне, напр., просто неинтересно обсуждать потому что для корректного обсуждения надо брать куркулятор и аккуратно считать. Кому нужно - возьмет и посчитает, тогда мы м.б. узнаем цифры. Мне достаточно того, что по совокупности причин титан для этих целей не интересен, соотв., и обсуждать не интересно.

мт10-36 36л.с легко можно форсировать до 40л.с стоимость двигателя невелика у нас их на алюминий здают .Как вы считаете для Gyrobee пойдет?

Нет, не пойдет. Прочитайте внимательно документацию по GB - там все про это написано. При выборе силовой установки для летадла название двигателя значения не имеет. Имеют значение вес, мощность, надежность и ресурсность силовой установки до вала винта включительно. Ископаемые непредсказуемые и тяжеленные предметы типа Днепр, Урал, МТ и прочие подобные безобразия для АЖ применять можно только для альтернативного повышения безопасности полетов, т.к. летать с ними практически не придется.
 
это понятно при одном взгляде на втулки ротора.
Они что, не на шарнирах, а жестко закреплены? А на первом двигло-то от днепра, что-ли? Интересно, какие у этих аппаратов летные характеристики.
 
AcroBatMan, спасибо за комментарий. В мыслях о материале  что только в голову не влезет!
Набрел на занятную информацию из-за океана- http://www.rotaryforum.com/forum/showthread.php?t=19125 -преротатор на совершенно смешном 24В моторчике то ли 250, то ли 350 Вт (судя по виду двигателя на фотке- я могу и ошибиться- автор приводит ссылку http://www.electricscooterparts.com/motors.html)
Весь узел в сборе весит 5фунтов (типа 1.5 кг)
Раскручивает 25 футовый DW и взлетает используя 50м от 80-метровой полосы авиаполя для радиоуправляемых моделей. Вроде крутят до 60-70об\мин и потом разбегаются.
 

Вложения

  • attachment_php2.jpg
    attachment_php2.jpg
    39,9 КБ · Просмотры: 123
использовал ли кто-нибудь для раскрутки ротора от двигателя
гибкие валы от глубинных вибраторов?
Мощность до 6кВт, вес 5 кг, длина от 1 до 6м, диаметры есть
38,51, 76.
 
Кто из вас учился летать на автожире??И сколько времени вам понадобилось чтобы самостоятельно совершить взлет и посадку?? Собираюсь весной научится управлять АЖ незнаю насколько времени расчитывать .ехать 700км :~)  
 
Назад
Вверх