Постройка самолёта до 115 кг

Thread moderators: Karam

Karam

Karam
Добрый вечер уважаемые форумчане! Решил показать процесс постройки своего самолёта. Надеюсь на конструктивную критику и полезные советы, спасибо. Опыта постройки самолётов нет (только эксплуатации).
Размах 7.6 м.
САХ 1.05 м.
Площадь 8 м.кв.
Длина 4.5 м.
Размах ГО 2 м.
Перегрузка +4, - 2 (коэф. 1.5)
Фюзеляж ферменный, сварен из боксов Ад31т1 20х20х1.5, 15х15х1, 10х10х1
Лонжерон крыла стенка д16т 0.5 мм. Полки уголок Ад31т1 25х25х2
 

Вложения

  • 20191104_202114_compress98.jpg
    20191104_202114_compress98.jpg
    247,8 КБ · Просмотры: 1.972
  • 20191027_200633_compress82.jpg
    20191027_200633_compress82.jpg
    235,9 КБ · Просмотры: 2.083
  • 20191208_210011_compress89.jpg
    20191208_210011_compress89.jpg
    232,9 КБ · Просмотры: 2.054
Лонжерон крыла
 

Вложения

  • 20191009_090210_compress25.jpg
    20191009_090210_compress25.jpg
    198,6 КБ · Просмотры: 1.161
  • 20191009_094058_compress86.jpg
    20191009_094058_compress86.jpg
    194,2 КБ · Просмотры: 1.136
Передний узел навески
 

Вложения

  • 20191101_200550_compress14.jpg
    20191101_200550_compress14.jpg
    206,7 КБ · Просмотры: 1.151
  • 20191027_200733_compress13.jpg
    20191027_200733_compress13.jpg
    218,1 КБ · Просмотры: 1.194
Консоли крыла, вес в таком виде 6300. Не хватает законцовки узла крепления подкоса, элерона и обшивки.

Узел крепления крыла задний.

Крепление внутреннего раскоса (предварительное, окончательно будет проклепыватся после выставления консолей).
 

Вложения

  • 20191101_200507_compress47.jpg
    20191101_200507_compress47.jpg
    244,1 КБ · Просмотры: 1.126
  • 20191101_200604_compress63.jpg
    20191101_200604_compress63.jpg
    241,9 КБ · Просмотры: 1.205
  • 20191102_154154_compress10.jpg
    20191102_154154_compress10.jpg
    211,1 КБ · Просмотры: 1.214
Фюзеляж, вес 11400 гр.

Узел навески элерона

Сборка стабилизатора, труба д16т 20 мм. Вес готового 1620 гр.
 

Вложения

  • 20191208_155832_compress41.jpg
    20191208_155832_compress41.jpg
    220,7 КБ · Просмотры: 1.117
  • 20191027_200657_compress44.jpg
    20191027_200657_compress44.jpg
    207,6 КБ · Просмотры: 1.121
  • 20191020_184309_compress31.jpg
    20191020_184309_compress31.jpg
    227,6 КБ · Просмотры: 1.031
Подкосный среднеплан,типа Pchelka - замечательная схема для легкой конструкции.Еще и из боксов АД31 - мечта многих.Дело нужное,успехов в постройке!
 
Интересный проект 🙂.
Узел навески элерона
А радиусных шайб не будет?
Крепление внутреннего раскоса (предварительное, окончательно будет проклепыватся после выставления консолей).
Переклёпка с полками предполагается?
Не слабо? Какой взлётный вес?
Млм, как бы и не много даже.
Karam, а общие эскизные виды аппарата есть?
 
Нет, радиусных не будет. Узлы точно такие же как на Ультре 115. (чертежи на ветке Ультры)
Переклепка только со стенкой, она там 1 мм толщиной. (Накладка из листа 0.5 д16т). Полки лонжерона в районе узла подкоса усилены таким же уголком, т.е. 4 мм.
Общих экскизов нет, постараюсь нормально нарисовать и выложить.
 
Ну вот и еще один человек решил произвести "заплыв на длинную дистанцию". Не перевелись еще на Руси кулибины-богатыри. Это вам не "Лапшин и К", распиливающие нехилый бюджет,- это энтузиаст, способный в одиночку пройти путь целого коллектива. От всей души желаю терпения, физических, духовных сил ну и конечно средств для воплощения задуманного. Пусть на этом пути будет меньше преград, ну и конечно желательно , чтобы появились попутчики, способные протянуть руку помощи в трудные минуты! Думаю без советов от опытных строителей вы не останетесь. Главное- видеть цель в конце пути, тогда и трудности и невзгоды легче будет преодолеть! Удачи вам! У вас обязательно все получится!
 
Спасибо! Опытные строители в советах мне не отказывали (в личной переписке и по телефону), за что им огромное спасибо, многое объяснили и во многом помогли. В принципе тему и открыл, чтобы меньше их беспокоить, если захотят - посоветуют, подскажут. Потому что одному, без опыта непросто.
 
Всё по делу. Удачи  Вам Karam[/b.
Интересен Ваш проект. А, ребята помогут.
Не жадничайте на фото. Там всё гораздо понятней. Даже, если Вам кажется второстепенным. "Три фото - одна строчка описания".
С уважением.
 
Замечания, по существу - можно? Если да - не обижайтесь: они будут нелицеприятными. Нет - просто проигнорируйте пост: я уберу его сегодня же, без следов.
 
Да Владимир Павлович, конечно можно
Хорошо. С Вашего позволения - не все сразу, а понемногу.
По креплению элеронов и РВ:
Зачем Вам нужна такая широкая щель между задней кромкой и рулем? И элерон и РВ отклоняются вверх намного больше, нежели вниз: если ось вращения руля приподнять вверх так, чтобы при отклонении вниз на макс. угол, щель полностью перекрывалась, и агрегаты упирались бы друг в друга - в нейтрали, щель будет куда уже, эффективность возрастет, а сопротивление снизится.
Продолжение следует.
 
А если как на Икарусе С-42 на липучке обшивки соединить?
 

Вложения

  • ikarus_001.jpg
    ikarus_001.jpg
    78 КБ · Просмотры: 859
Спасибо Владимир Павлович. Узлы  крепление элеронов содрал с Ультры 115 Петра Анатольевича (Petr 663). Прошу его простить меня за это.  Он на своей ветке тоже задавался вопросом как правильно их установить, но к общему знаменателю там так и не пришли, поэтому поступил как проще, поставил под прямым углом, хотя может и неправильно.
На лазере вырезал шаблоны для труб, чтобы они были точно сориентированы друг относительно друга, и затем сверлил. Сверло 5.5, потом развертка на 6.
 

Вложения

  • 20191021_130034_compress23.jpg
    20191021_130034_compress23.jpg
    202,9 КБ · Просмотры: 736
А если как на Икарусе С-42 на липучке обшивки соединить?
Лучшая вещь - так, которая отсутствует. В предложенном варианте, нет ни единого лишнего элемента, а щель в нейтральном положении руля, практически, отсутствует: отклонять РВ, или элерон вниз более 15 градусов, не требуется.
Подобным образом, я решал вопрос на Вороне - только, там в качестве узлов навески использовались фрагменты рояльной петли.
 
И элерон и РВ отклоняются вверх намного больше, нежели вниз: если ось вращения руля приподнять вверх так, чтобы при отклонении вниз на макс. угол, щель полностью перекрывалась, и агрегаты упирались бы друг в друга - в нейтрали, щель будет куда уже, эффективность возрастет, а сопротивление снизится.
На Ультре так и сделано,(лишь бы гайки за контур не вылезли) ...и качалка короче, и элерон можно откинуть в транспортном положении на больший угол. Но это дело поправимое, при желании отверстия можно и пересверлить, тем более что они сейчас вроде не на оптимальных позициях.
 

Вложения

  • IMG_20160721_174517_001.JPG
    IMG_20160721_174517_001.JPG
    54,5 КБ · Просмотры: 1.136
  • IMG_20160721_174617_001.JPG
    IMG_20160721_174617_001.JPG
    62,4 КБ · Просмотры: 1.161
Назад
Вверх