Постройка самолёта до 115 кг

Thread moderators: Karam
В предложенном варианте, нет ни единого лишнего элемента, а щель в нейтральном положении руля, практически, отсутствует: отклонять РВ, или элерон вниз более 15 градусов, не требуется.
Подобным образом, я решал вопрос на Вороне - только, там в качестве узлов навески использовались фрагменты рояльной петли
При рояльной петле, щели получается не было вовсе, а при трубах, как здесь, щель будет увеличиваться при отклонении вверх.Такие щели перед управляющими поверхностями снижают их эффективность. Так что вариант показанный @ vert представляется лучшим решением, несмотря на некоторое усложнение.
@ Karam
Судя по фото, вы не делаете радиусов перехода на фрезерованных дюралевых деталях и гнёте алюминиевые делали по неоправданно малым радиусам. Это-не есть гут.
Также, есть лишнее "мясо" на стыковых узлах (не срезанные углы и т.п.)
 
Ну вот и еще один человек решил произвести "заплыв на длинную дистанцию". Не перевелись еще на Руси кулибины-богатыри. Это вам не "Лапшин и К", распиливающие нехилый бюджет,- это энтузиаст, способный в одиночку пройти путь целого коллектива. От всей души желаю терпения, физических, духовных сил ну и конечно средств для воплощения задуманного. Пусть на этом пути будет меньше преград, ну и конечно желательно , чтобы появились попутчики, способные протянуть руку помощи в трудные минуты! Думаю без советов от опытных строителей вы не останетесь. Главное- видеть цель в конце пути, тогда и трудности и невзгоды легче будет преодолеть! Удачи вам! У вас обязательно все получится! 
Уважаемый, а ты кто из себя такой, что бы что то срать в сторону Лапшина?
 
Носок стэф 0.5 мм, дальше бязь и эмалит. Щель между задним лонжероном и элероном 18 мм.
 
При рояльной петле, щели получается не было вовсе, а при трубах, как здесь, щель будет увеличиваться при отклонении вверх.Такие щели перед управляющими поверхностями снижают их эффективность
Ну,ну,ну - не горячитесь.
В исходном состоянии, щель имеет ширину 18 мм; согласно моей рекомендации, ее можно уменьшить миллиметров до 5...6 (не зная диаметра трубы). Тогда, во всем диапазоне отклонений, ширина щели не достигнет этих 18 мм - а, увеличившись при сильном отклонениии РВ вверх, она, наоборот, увеличит (в принципе, конечно) эффективность РВ,  сделав его, в некоторой степени, щелевым.
А в районе нейтрали, щель между стабилизатором и РВ, правда, только мешает.
 
Носок стэф 0.5 мм, дальше бязь и эмалит
Гнуть СТЭФ уже умеете? Не смущает разница в кофф теплового расширения СТЭФ и алюм. лонжерона? Сколько разница получается по длине на консоли при перепаде температур от -20 до +50? Нервюры такой конструкции (задняя часть штампованная, с фестонами) вроде предполагает жесткую обшивку?
 
И что  СТЭФ так коробится на жестком  каркасе?
Я щель  обычно  заклеиваю  сверху иначе эффективность  элерона падает   довольно значительно. По  опыту прошлых лет  заклеив в  поле /при облете/ щель тканью у мотопланера расход ручки  уменьшился  вдвое. 😉
 
И что  СТЭФ так коробится на жестком  каркасе?
Не знаю. Коробиться не будет сильно наверное, если крепить обшивку и эксплуатировать в одном, довольно узком температурном диапазоне , скажем 20+-10град. Может этого и достаточно.
Или принять меры, чтобы обшивка могла немного "ползти" по каркасу.
 
Коллеги, коробление обшивки, если не приводит ни к таким последствиям, как: снижение прочности, жесткости, ее отрыву, трещинам, резкому ухудшению аэродинамики, устойчивости и управляемости, не опасно, кроме некрасивости и громыхания. На Ил-14 тонкая верхняя обшивка между толстой панелью и элерономи с закрылками весь полет передрыгивается и играет в такт болтанке и отклонениям элеронов. На СТОЛ страшно смотреть с земли, на его диагональные волны на верхней обшивке, когда он показывает спину в скоростном развороте с набором. Про свой и не говорю, грохот жести говорит о том, что она на месте, что начались срывы и, что конструкция хорошо нагрузилась. И ни одна, ее крепящая вытяжная китайская сопля-заклепка 2,5 мм  не вылетела на скорости 300 и перегрузке 6. Не спорю, стоящий на земле самолет, весь в волнах, складках и хлопунах обшивки вызывает отвращение.      
 
СТЭФ довольно  привлекательный материал,  его  мне открыли  мои  друзья  моделисты.0,3 мм  вообще как бумагу можно заворачивать  ,  а  пробить  довольно  сложно.Один сильный на мой взгляд  недостаток собирать  лучше на заклепках а,  не  на  клею,  хотя у некоторых были  моменты они  клеили  на  ВК-9 по  предварительно  зашкуренным  и  обезжиренным  местам  на  Д16Т,  в целях  усиления шва кое где по  оси  склейки  было  просверлено  некоторое количество  отверстий,  держится вроде.........
 
Усталостная прочность, прежде всего, клеезаклепочного соединения выше, чем просто заклепочного.
 
Замечание следующее: полки нервюр, перерезанные лонжероном - это никуда не годится. Особенно, в контексте того, что стенки нервюр и их носков перестыковываются через стенку лонжерона, жесткость которой равнозначна жесткости сопли. Срочно надо исправлять. Если полагали, что перестыкуете полки нервюр стеклопластиковой обшивкой носка - ошибаетесь.
Извините - но я предупреждал, что комментарии будут нелицеприятными: в похвалах полезного вообще нет ничего.
 
Спасибо Владимир Павлович за замечания, буду рад новым!
По последнему правильно ли я понял что достаточно будет увеличить жесткость стенки лонжерона?
 
По последнему правильно ли я понял что достаточно будет увеличить жесткость стенки лонжерона?
Нет, имелось в виду, что сила, идущая по полке носка нервюры, не может просто упираться в вырез перед лонжероном - она должна, без пружинения, проходить сквозь лонжерон и уравновешиваться силой, идущей по полке самой нервюры. Способов такой передачи есть немало: например, при жестком металлическом носке, он может иметь хлястики за лонжерон, где переклепаться с полкой задней части нервюры. Но, тонкий СТЭФ, вероятно, будет слабоват для этой цели. Можно, поверх обшивки носка наклепать полоски, выполняющие роль тех хлястиков; существуют и иные возможности.
Стенку носка нервюры и стенку самой нервюры, следует перестыковывать по всей высоте, либо, сделав подсечки на толщину уголков поясов лонжерона, либо, подложив прокладки, чтобы вывести стенку в одну плоскость.
 
Спасибо Владимир Павлович! Дюралевый лобик с хлястиками  наверно будет лучше всего. К стенке  лонжерона также будут приклепаны уголки для жесткости.
 
Качалки руля высоты
Качалка руля направления
Узел крепления подкоса (еще не доработан)
 

Вложения

  • 20191212_215204_compress22.jpg
    20191212_215204_compress22.jpg
    217 КБ · Просмотры: 406
  • 20191212_215726_compress66.jpg
    20191212_215726_compress66.jpg
    245,2 КБ · Просмотры: 395
  • 20191212_215519_compress67.jpg
    20191212_215519_compress67.jpg
    207,1 КБ · Просмотры: 401
Узел крепления подкоса и подкос
Алюминиевые втулки, вставлял в боксы (фюзеляж), чтобы стенки не сминались и потом сваривал. Одна весит 8 гр.
 

Вложения

  • 20191212_215452_compress52.jpg
    20191212_215452_compress52.jpg
    224,7 КБ · Просмотры: 557
  • 20191210_123657_compress64.jpg
    20191210_123657_compress64.jpg
    215,9 КБ · Просмотры: 541
  • 20191210_123711_compress77.jpg
    20191210_123711_compress77.jpg
    197,9 КБ · Просмотры: 507
хотя у некоторых были  моменты они  клеили  на  ВК-9 

Обратите внимание на мою технологию я думаю когда вы это осознаете то поймёте лучшей методы нет. Это двухсторонний скотч. Не требует Не каких клико. Единственное условие правильно сориентировать.  Ориентирую по продольной кромке например  по задней кромке. Делаю пару отверстий, потом сворачиваю лист в трубочку, укладываю на кромку, вставляю в предварительно просверленные отверстия заклёпочки  и достаю защитный слой скотча всё,  ваша деталь уже не куда не уйдёт. Снимаете защитный слой  с остальных деталей  и ровненько раскатываете лист. Прогладили и всё  после этого можно клепать. Для чего сворачивать лист в рулон.  Он в этом положении разглаживается труба не даёт играть листу и лист ложиться максимально ровно как растянутый.
 
Узел крепления подкоса и подкос
Алюминиевые втулки, вставлял в боксы (фюзеляж), чтобы стенки не сминались и потом сваривал. Одна весит 8 гр.

Да всё грамотно по авиационному. Подкосик конечно не для 115 у меня на таком Пайпер летает.  Но красивый. В принципе на вашем ЛА  Достаточно было бы раскатать дюралевую трубу 40Х1.5мм И то для красоты. На наших скоростях где не просматривается сжимаемость воздуха все го этого вы даже не заметите. Капля или просто труба. Здесь больше мидель заметен.
 
Назад
Вверх