Постройка самолёта до 115 кг

Thread moderators: Karam
Îñåâîå ñæàòèå òðóáû - ðàñ÷åò íà ïîòåðþ óñòîé÷èâîñòè. - судя по этому калькулятору устойчивости, там громадный запас. Требуемые 2G, да даже 4 выполняются. Тем более что для душевного спокойствия всегда можно проверить, положить мешок на сиденье и скатить со ступеньки фюзеляж. В любом случае самое нагруженное место будет у консольной оси колеса.
 
Мир не совершенен, а Вы про какой-то узел.
Решил переделать шасси чтобы разрубить этот Гордиев узел. Уважаемый Прапорщик как Вы его видите. При условии согласования со всеми участниками форума начну над ним работу.
Карам,если тебе интересно мое мнение.Чтобы много не ломать и не переделывать,стойки амортизаторов крутим вверх ногами,и пристегиваем их к верхней трубке сидения,отсюда же тянем боковые трубки сидения к нижней(тем самым усиливаем нижнюю трубу фюзеляжа,и удерживаем пилота от вываливания).И к чему эта вилка,к которой крепятся поперечные рычаги шасси,там должно быть жестко.
 
Стойкам ничего не будет, а вон ту скобу выгнет. И таких мест будет много, пока все отладится
 

Вложения

  • Screenshot_20250118-141050_Chrome.jpg
    Screenshot_20250118-141050_Chrome.jpg
    107,7 КБ · Просмотры: 206
Стойкам ничего не будет, а вон ту скобу выгнет. И таких мест будет много, пока все отладится
Вникнув в узел, поддержу. Там что в обоих кронштейнах надо поставить два болта. МЛМ
 
У меня стойка из ад31т1 диаметр 30х2. Скоба согнутв из нержавейки 2мм. На жесткой посадке эту скобу вывернуло. Я сделал такую же скобу но боковины направлены по оси трубы. Проблема ушла
 

Вложения

  • 20250118_182302.jpg
    20250118_182302.jpg
    109,2 КБ · Просмотры: 315
  • Screenshot_20250118-182204_Gallery.jpg
    Screenshot_20250118-182204_Gallery.jpg
    98,7 КБ · Просмотры: 293
  • Screenshot_20250118-182053_Gallery.jpg
    Screenshot_20250118-182053_Gallery.jpg
    152 КБ · Просмотры: 296
У меня труба стойки вертикальная 30/2.5. На которой колесо 32/2 с двух концов забужевана 28/2. Ось колеса д16 т 24 мм. Длина оси 210 мм. Тяги которые идут к педалям 25/2. Все наконечники дюраль. Адэшка только трубы.
Эти кронштейны 3 мм и на два болта их никак не поставить, труба круглая, а кронштейн стоит под углом к ней (их оси не совпадают). Должна быть возможность их немного вращать иначе треугольник шасси никак не собрать, и самолет будет без шасси.

Впечатление такое что люди просто смотрят на фото самолета и начинают его "лечить" по фотографии. Не потрогав не посмотрев его в реальности как Кашпировский.
Никто даже не спросил, а как ты сделал, из чего, почему именно так.

По опыту скажу, если голова есть и будешь грамотно эксплуатировать то там все с запасом. Сдуру можно сломать любое шасси, какое ни делай. Можно гусеницы поставить, раньше делали и так.

Алексей прав касаемо направления ушек, так может и лучше. Но так как до сих пор они не ломались, переделаю когда сломается.

На е16 дельталет один раз пришлось садится на поле поперек пашни. Двигатель отказал на взлете высота была метров 25-30. Первая мысль была когда увидел направление пашни что шасси снесу. В итоге вообще ничего все выдержало.
За образец можно взять его шасси в смысле материала и т.д. если кто-то будет строить.
 
Николаич, приветствую. Померили тягу. 65 кг при оборотах 7000-7500. Но самолет стоит в горку. На следующей неделе померим на полосе, она ровная. Как ее правильно мерить, ветер не ветер и т. д. ?
Затяжелили винт 5500 тяга 20 кг. Облегчили обороты стали 7000, 7500. И тяга 65.
Сегодня косили траву на полосе, особо не занимались самолетом.
 
Николаич, приветствую. Померили тягу. 65 кг при оборотах 7000-7500. Но самолет стоит в горку. На следующей неделе померим на полосе, она ровная. Как ее правильно мерить, ветер не ветер и т. д. ?
Затяжелили винт 5500 тяга 20 кг. Облегчили обороты стали 7000, 7500. И тяга 65.
Сегодня косили траву на полосе, особо не занимались самолетом.
Затяжелите до оборотов на 500...700 ниже допустимых - будет разумный компромисс.
 
Тандерочки на РН стоЯт как-то не правильно,на излом, может надо подогнуть (скрутить) качалки или еще как..., или ролики дополнительные на поддерживающей трубе организовать.
 
Последнее редактирование:
Сейчас стоит двухлопастной Галаса

Аааа, хорошо, а то увеличил, показалось три лопасти. Настраивайте так, от максимала затяжелить примерно 500 оборотов, в полете докрутит.
 

Вложения

  • Screenshot_20250831-211023_Chrome.jpg
    Screenshot_20250831-211023_Chrome.jpg
    84 КБ · Просмотры: 54
65 ващет маловато. Должно быть 75. Свечу посмотрите, не белая ли. Тоже посоветовал бы малость затяжелить. 6500. насчет в горку под горку или вообще нивелировать трение качения колес. Делал так: даешь газу, смотришь стрелка устаканилась и подаешь(помогаешь) аппарат в + В помощь пропеллеру. И аккуратно медленно убираешь эту помощь. Что бы стрелка не отпрыгнул назад а только плавно на сколько то кг сдала назад. Запоминаешь показания. Потом тож самое но только ,,помощь,, в обратном направлении. Плавно !!! убираешьэту ,,антипомощь,, Запоминаешь показания. А истина будет среднее арифм.
 
Назад
Вверх