Построили два Д-28, давайте будем усовершенствовать и устранять "болячки"

Жоржич, дед не собирался летать на твоём аппарате, он его лишь облетал после доработок, поскольку Серёжа не соизволил это сделать. Дед безопасность инструкторов взял на себя, а ты его .... Забота о его здоровье всего лишь отговорка. Он свой инфаркт победил отличными кардиограммами, и ещё будет летать до 100 лет. Ему равных ещё поискать... Только лётной деятельности, на планерах за 300 часов, с парением по 7 часов и дальностью за 300 км, спортивной на перевёрнутый пилотаж тоже за 300 часов, инструкторского пилотажа за 1 200 часов, всё в мастерах спорта, и 6500 часов КК аэрофлотовских на АН-24,26. а это не туполя и илы по сложности полётов... Он ещё и космонавтов обучал... а ты с ним так... к руководителям Федерации СЛА...  😀 
 
Умеющий читать да услышит поймет!!!

На сколько я понял Лапшин проектирует машинку прежде всего под пилотаж...

Лапшин сознательно рассчитывает так, что бы самолёт был вёртким

не одно ли и тоже?
хорошо,  что бы не возвращаться к этому вопросу, напишу вот так:

Характеристики изделия, его специализация (если конечно это не кухонный комбайн 25 в одном) формируются техническим заданием на него, и именно от туда ведется вся его дальнейшая проработка и проектирование.
И что я вам это обьясняю???
Вы же топикстартер ветки http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1280737477/0
В данном случае ни какого технического задания и проектирования не было ИМХО, самолет был нарисован, сделан в металле - а потом начался мыслительный процесс как оно будет летать и что на нем можно делать...
На мой непрофессиональный взгляд именно от туда и растут ноги большинства проблемм данного аппарата.

В Вашем случае явно центровка не соответствует геометрическимданным самолёта.

В нашем случае геометрическим размерам не соответствует заверение конструктора о том, что "безразлично с какой чашки летать одному"
Что собственно и вызвало столь долгое обсуждение этого вопроса...

Серёжа не соизволил это сделать

А вы уважаемый наверное каждый раз даете свою машину на тест драйв шиномонтажникам после подкачки колес? ;D ;D

Как то я вообще затрудняюсь прокоментировать эту фразу - самолет чужой, не зарегеный , в процессе получения  СЛГ, без страховок, хозяин отсутствует (тем более их несколько, а общались мы только с одним), а я сел блин и улетел 🙁
Мож так и надо было сделать? А я то дурак к РП ходил даже разрешения на запуск и газовку спрашивал ;D ;D
Вот оно тяжелое наследие советской летной школы, пойду запишусь на прием к психологу ;D ;D ;D

Еще один интересный момент - Воскресенск - не партизанская плащадка а официалный аэродром, и на сколько я знаю положение дел там таково, что одно из правил базирования - наличие всей разрешительной документации. Один забор там стоит столько, что у вас сударь не хватит квартир чтобы за него расчитаться, и естественно интересные вопросы, со стороны интересных органов, по поводу  ваших героических полетов ребятам там абсолютно не нужны...
Надеюсь подкинул вам почву для размышлений...

А отношения деда и Жоржича если не затруднит выясняйте в личке господа - ветка то профильная 😡


А возможности модернизации в схему с хвостовой опорой нет ?

только после усиления хвостовой балки...
Но ход ваших мыслей мне нравится 😉 с полгода назад писал о том что рождена не плохая альтернатива Пайперу,
...."вылечить" немного надо его... еще бы  бушевские колесики 😀 и самое то 😉
 
Жоржич, дед не собирался летать на твоём аппарате, он его лишь облетал после доработок, поскольку Серёжа не соизволил это сделать. Дед безопасность инструкторов взял на себя, а ты его .... Забота о его здоровье всего лишь отговорка. Он свой инфаркт победил отличными кардиограммами, и ещё будет летать до 100 лет. Ему равных ещё поискать... Только лётной деятельности, на планерах за 300 часов, с парением по 7 часов и дальностью за 300 км, спортивной на перевёрнутый пилотаж тоже за 300 часов, инструкторского пилотажа за 1 200 часов, всё в мастерах спорта, и 6500 часов КК аэрофлотовских на АН-24,26. а это не туполя и илы по сложности полётов... Он ещё и космонавтов обучал... а ты с ним так... к руководителям Федерации СЛА...  😀  
Видимо ты совершенно не в курсе... Тогда НАПОМИНАЮ, что управлять летательным аппаратом имеет право человек ГОДНЫЙ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ (иметь правку ВЛЭК), имеющий ПИЛОТСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КАТЕГОРИИ и возраст не старше 65 лет... Так что же это ТАКОГО я с ним сделал...!? Я деда уважаю как опытнейшего лётчика, как человека, как инструктора , ничего против него лично не имею... Он меня многому научил... Но вот его реакция...!!! Видимо и он, и ты чего-то НЕ ПОНЯЛИ... ещё раз повторяю - РУКОВОДИТЕЛИ ФЕДЕРАЦИИ СЛА (которые и рассказали мне про эти требования к пилотам ЛА) КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕТИЛИ ЛИЧНО МНЕ ДОПУСКАТЬ ЕГО К ПОЛЁТАМ... Я что пойду наперекор человеку от которого в прямом смысле будет зависеть вся деятельность моего Авиацентра...!? Может я и похож на идиота, но далеко не идиот... Инструкторов он пусть подготавливает - кто же против-то... Я и "другие" против чтобы он летал САМ с курсантами. Есть ребята с пилотскими..., у него сын инструктор, какие проблемы-то...!? А вот не дай Бог, что случится..., прозвеним на всю Россию... А это никому не нужно...
И по нашему взаимодействию - Договор аренды самолёта подготовлен, был ему отправлен... Он его не устроил... Только ведь не я один решаю вопросы. У нас 4 собственника самолёта с равными правами, которые подробно изучили этот вопрос и решили КАК И НА КАКИХ УСЛОВИЯХ МЫ ПЕРЕДАДИМ САМОЛЁТ В АРЕНДУ... Вот и всё... В конце-концов, если не в аренду, то мы подыщем инструктора с действующим пилотским и будем работать самостоятельно, подберём курсантов (этим сейчас вплотную занимаемся) Устав нашего Авиацентра позволяет... Кое кто обещал ещё и помочь... Так что я не вижу предмета обид и разногласий... Дарить самолёт в пользование и получать за это по факту, не понятно как фиксируемому никто не собирался... Слишком дорогая это "игрушка"... Самолёт должен ЗАРАБАТЫВАТЬ на условиях СОБСТВЕННИКА... Напоминаю, что в практике аренды самолётов существует такое понятие, как "фиксируемый оплачиваемый налёт", что и было включено в Договор во вполне разумных размерах.  Если кому-то это не понравилось, что же - пусть ищут другие варианты...
Так что не вижу ПРЕДМЕТА ОБИДЫ..., лично я по всем вопросам всегда шёл ему на встречу... Но есть вопросы ПРИНЦИПА, от которых я отступать не собираюсь... Так что я готов к диалогу, теперь нужно, чтобы и он был готов к нему. Сидеть и надувать щёки - толку не будет никакого...
 
дед не собирался летать на твоём аппарате, он его лишь облетал после доработок, поскольку Серёжа не соизволил это сделать. 

Уточним ЭТОТ момент...
То, что Батя "его лишь облетал после доработок" я узнал от совершенно посторонних людей и был весьма удивлён..., а что, спросить разрешения или хотя-бы поставить в известность меня, как одного из собственников, который выступает с полными полномочиями от всех - уже и не нужно... Я что - "пуговка от кальсон"...!? Вот у Серёжи как раз ХВАТИЛО УМА не заниматься подобной самодеятельностью здесь прямо под носом у всего руководства, хотя персональная договорённость с местными руководителями была..., но Сергей не захотел никого подставлять, за что я его уважаю и считаю своим Другом..., он только опробывал новый узел - управляемую переднюю стояку и совершил несколько рулений по ВПП... Облётывать же самолёт тем более после доработок имеет право ТОЛЬКО лётчик-испытатель... В моём ближайшем окружении таковых пока нет. А у Бати и пилотского-то нет. "Партизанить", как я уже и писал, я не собираюсь - не тот момент... Вот надо было облетать и полетать с перспективными лётчиками-инструкторами, так я пригласил человека у которого есть все необходимые "бумаги" и мы всё сделали, как положено... Так и будет..., и никак иначе...  [smiley=thumbsup.gif] :craZy
 
@ vslav 
   Где то выше, может даже в другой  ветке кто то из Вашей команды писал, на посадке ручку приходится прижимать к себе до упора, без запаса. Первый признак слишком  передней центровки
Или может недостаточной площади ГО ?
Или малого плеча.🙂
...или может быть хилой конструкции фюзеляжа,на которой установлены элементы проводки управления и прогибают её под воздействием  реакции на управляющие моменты ...Интересно есть ход РУСа при зажатых элементах управления(РВ,РП и элеронов)?
 
Интересно есть ход РУСа при зажатых элементах управления(РВ,РП и элеронов)?

У моего нет... Специально проверял... Всё было зажато струбцинами и РУС даже не шелохнулся... Видимо, всё-таки, не в этом дело... :-/
 
У моего нет... Специально проверял... Всё было зажато струбцинами и РУС даже не шелохнулся... 
Ну - такого просто не бывает:либо упругое,пусть и малое, перемещение пропорциональное усилиям;либо явно или неявно выраженный люфт при малых усилиях с последующим "упиранием" при их возрастании.
 
Интересно есть ход РУСа при зажатых элементах управления(РВ,РП и элеронов)?
У моего нет... Специально проверял... Всё было зажато струбцинами и РУС даже не шелохнулся... 
Ну - такого просто не бывает:либо упругое,пусть и малое, перемещение пропорциональное усилиям;либо явно или неявно выраженный люфт при малых усилиях с последующим "упиранием" при их возрастании.
такого и нет...
С элеронами ситуацию показывал на фото... это "слабое" место скопированное с СН-701, про люфты в РВ из за "залома" тяги тоже писал, что же касается того что самолет литает как выразился Кулиба "листом" так это не от недостаточной путевой устойчивости а от чрезмерной  эфективности руля направления - поставьте пружинки на педали и будет вам щастье 😉
 
Сегодня "обкатали" радиостанцию... Работает прекрасноэ





Осталось дождаться регистрации... Что то уж больно долго... 🙁

А над нами в это время...

 
В субботу ещё раз проверили работу радиостанции - покатались по полосе - нас слышат прекрасно, а мы только на траверсе - на 100 метров... Скорее всего антенна не на месте - затеняет передняя стояка и "земля"... Решено - переставляем её на фюзеляж за кабину, как у всех самолётов.

 
Столкнулись с новой "бедой" - винт цепляет нижний капот... У кого какие мысли возникают...? Может быть вырезать отверстие побольше, тем более, там оно ассиметричное.


Видно на сколько выступает капот, здесь винт и цепляется..




Вот следы на винте - на обеих лопастях...

 
А ещё мы переставили антенну за кабину..., правда, не помогло..., приём не улучшился, видимо, что-то в настройках станции, потому что "Вышка" РП слышит экипаж отлично, а вот в кабине приём только не дальше 50-70 м. от РП, однако индикатор показывает, что приём есть...




 
А прокладку под винт засунуть?

Ой..., такой геморрой... Снимать винт, потом обратно... Честно говоря, не хочется...

Лучше подогнуть, будет ребро жёсткости.
Вырезав Вы ослабите эту часть. 

Да там стеклопластик, чисто декоративная часть, жёсткости особой-то и нет, да она там и не нужна..., тем более, что отверстие будет не такое уд большое... Как раз по тем полоскам, которые оставил винт...
 
Назад
Вверх