Постройка минимакса-хаймакса

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
...Но настолько же прочнее, даже в большей степени. Но бездумно менять монолит на фанеру того же веса не следует.
 

kiteserg

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Заволжье
Господа - Максостроители! Внимание, вопрос! Прошерстив подробненько эту тему и мировой тЫрнет увидел, что руль направления и некоторые другие детали сделаны не из фанеры, а их реечки. Фанера же крепче будет! Так специально или же можно все в Максе делать из фанеры?
Привет! Раза три перечитал ваш вопрос... Что вы имеете ввиду? Не хотите же вы вырезать руль направления из 35 мм фанеры? ))) Есть два варианта с чертежами- полегче и потяжелее. А вы какой Минимакс строите?
 

skyhawk_pilot

Я люблю летать на STOLах!
Откуда
Краснодар
Привет! Раза три перечитал ваш вопрос... Что вы имеете ввиду? Не хотите же вы вырезать руль направления из 35 мм фанеры? ))) Есть два варианта с чертежами- полегче и потяжелее. А вы какой Минимакс строите?
Ещё пока никакой, пока только присматриваюсь к возможным вариантам. А почему именно 35 мм? Вторая сторона ещё больше?
 

kiteserg

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Заволжье
Передняя кромка руля направления и задняя кромка киля - RS-10. Это 32х16 мм. (действительно не 35мм.)
Фоток процесса не делал, так как их в сети огромное количество, все делал стандартно, разве что за исключением конструкции флаперонов. Сделал традиционно авиамодельный вариант и нервюры фанерные.

хвост.jpg
 
Последнее редактирование:

skyhawk_pilot

Я люблю летать на STOLах!
Откуда
Краснодар

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Скайхок пилот, надеюсь Вы не имеете ввиду изготовление из фанеры лонжеронов и кромок. Сечения там достаточно объемные, а относительная масса фанеры больше почти вдвое относительно реек. К тому же половина сечения фанеры, где слои поперек, работать почти не будет. Из фанеры относительно небольшой толщины принято делать стенки лонжеронов и нервюр и то, где только можно, вырезают облегчения.
 

skyhawk_pilot

Я люблю летать на STOLах!
Откуда
Краснодар
Скайхок пилот, надеюсь Вы не имеете ввиду изготовление из фанеры лонжеронов и кромок. Сечения там достаточно объемные, а относительная масса фанеры больше почти вдвое относительно реек. К тому же половина сечения фанеры, где слои поперек, работать почти не будет. Из фанеры относительно небольшой толщины принято делать стенки лонжеронов и нервюр и то, где только можно, вырезают облегчения.
Спасибо за заботу, но нет, я пока только про руль направления и руль высоты. Несущие элементы крыла я предпочитаю делать строго по чертежу... Шоб нє було звиздежу...
 
А говорили, что он без флаперонов, а я поверил. Тогда всё понятно. А на взлёте сколько градусов надо выпустить?
 

larsuha

Я люблю строить самолеты!
А говорили, что он без флаперонов, а я поверил. Тогда всё понятно. А на взлёте сколько градусов надо выпустить?
Это опция, не обязательная к реализации.
 

Flymax

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Latvia
Из своего личного опыта, тепло не советую ставить на минимаксе опцию - флапероны. Я поствил, -5, +6 и +15градусов. Единственное, чем с удовольствием пользовался, это -5 град на крейсере. Скорость на тех же об двиг на прим. 5км/ч больше чем с 0 град, и самолēт не летит носом вниз. А с положительными угламы ну очень сильно эффект торможения крыла у которого флапп вниз. Даешь РУС вправо, нос поворачивает влево, даже не почувствобвал, крен тоже поменялся или нет. Поэкспериментовал опасно. особенно, когда чуть боковой ветер.
 
Где-то я читал, что управление по крену становится вялым, а здесь ещё и нос разворачивает. Почему интересно так происходит.
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Если бы при даче РУС в одну сторону происходил бы крен в другую, то имел бы место " реверс", он бывает при скручивании недостаточно прочного по кручению крыла. А тут можно предположить, что действие опущенного флаперона больше напоминает действие интерцептора а не элерона, он даёт в большей степени сопротивление, приводящее к повороту и в меньшей степени даёт приращение подъемной силы.
 

kiteserg

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Заволжье
Arvils, Ваш опыт дорогого стоит. Если бы не вы, я не начал бы этот проект. Благодарю вас. )))
 
Из своего личного опыта, тепло не советую ставить на минимаксе опцию - флапероны. Я поствил, -5, +6 и +15градусов. Единственное, чем с удовольствием пользовался, это -5 град на крейсере. Скорость на тех же об двиг на прим. 5км/ч больше чем с 0 град, и самолēт не летит носом вниз. А с положительными угламы ну очень сильно эффект торможения крыла у которого флапп вниз. Даешь РУС вправо, нос поворачивает влево, даже не почувствобвал, крен тоже поменялся или нет. Поэкспериментовал опасно. особенно, когда чуть боковой ветер.
А пикирующий момент появляется при выпущенных флаперонах?
 

Flymax

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Latvia
А пикирующий момент появляется при выпущенных флаперонах?
Да. Но он присутствует даже на ГП на крейсерской скорости, ощущение,ты сидишь и валишся на приборную панель. При скорости выше 60км/ч значимых изменений в управлении самолета нет, реально чувствуется при 55 и оссобенно 50 и ниже. Тогда самолет реально начинает парашутировать, сыпится, и тогда работать надо только ногами, РУС только от себя и без крена, и держать скорость прим. 50-55.
Одни такие мучения (освоение:)) я снял на видео
 

Валери

Я люблю строить самолеты!
Добрый день. не подскажите какой должен быть расход элеронов. а то терзают смутные сомнения.заранее большое спасибо.
 
Вверх