Сергей еще в расчет возмите вес базового гаргрота и остекления, потому прирост несущественный , в принципе тут как постараюсь...даже не фанера а мембраны из тонкого пенопласта. Если мне склероз не изменяет то гаргрот Арго весил грам 400 - а этот точно кило будет.
1.Для того,чтобы прибавить вес нового гаргрота,надо сначала вычесть вес старого.На вышеприведенных картинках показаны хитровыгнутые гаргроты. С учетом их слошной формы я прныял до двух процентов - что, конечно очень много 2 процента от 254кг МТОW 5 кг - ужос... Но менее килограмма вряд-ли выйдет - все-таки не бальза с майларом исползуется.
А что по поводу возросшей парусности ? Не будет она мешать - на столь легком-то самолете ?
Значит склероз таки изменил Прирост массы будет около 0.8-1 кг - с учетом старого мелкого гаргрота и стекла. но - ОК - Вы меня убедили. Тем более новое творение Команды Хай-Макс - Аеро-Макс имеет-таки врожденный гаргрот.гаргот Арго весит около 2 кг...
Палычь , костыль пережиток прошлого ( стирются накладки при рулении по бетону) А стопорение хвостового колеса САМОЕ ТО!1.Для того,чтобы прибавить вес нового гаргрота,надо сначала вычесть вес старого.На вышеприведенных картинках показаны хитровыгнутые гаргроты. С учетом их слошной формы я прныял до двух процентов - что, конечно очень много 2 процента от 254кг МТОW 5 кг - ужос... Но менее килограмма вряд-ли выйдет - все-таки не бальза с майларом исползуется.
А что по поводу возросшей парусности ? Не будет она мешать - на столь легком-то самолете ?
2.Насчет парусности:так или иначе боковой фокус самолета находится впереди основных стоек шасси и боковик будет разворачивать самолет против ветра - поэтому я всегда и советовал применять стопорение хв.колеса в нейтрали,либо применять костыль.
Гена!
Насколько я помню конструкцию ЯК-12М (летать на нём начинал когда-то), то там стопора хвостового колеса НЕТ вообше.
Там есть стопор, фиксирующий управление задним колесом на пробеге от педалей при ручке управления взятой на себя более чем на 3 градуса от нейтрали. При отдатии ручки ОТ СЕБЯ хвостовое колесо становится самоориентирующимся, неуправляемым.
Может ты это в виду имел всё же?
Тут не поспоришь - красиво - но не на первой-же машине упражнятся На первой машине весь запас веса лучше прочности и надежности посвятить... (имхо - конечно)Дизайн великолепен, конструкция и форма шасси влекут что то такое предпринять.
Не вполне так - есть только одна разновидность Мини-макса который part 103 legal то есть - ултралайт, на котором можно летать без пилотской лицензии. Все остальные - в данную катeгорию не попадают.У Хай-Макса наоборот, все предельно облегчено, что продиктовано правилами для ультралайтов, но у нас такой категории в правилах нет.
Вот по этому мне больше нравиться Минимакс, он рационаленПо моему как-раз стилизация делает этот аппарат "несерьезным" - что-бы получился "маленький но настоящий самолет" надо просто подобрать и строго выдержать пропорции.
Геннадий,во время повсеместного использования костылей маленькие колеса умели делать не хуже чем сейчас - но ставили этот "пережиток".Палычь , костыль пережиток прошлого ( стирются накладки при рулении по бетону) А стопорение хвостового колеса САМОЕ ТО!
У Як-12М кто поснимал стопора циркули при боковике были КАК правило )