Постройка самолета J-3 Kitten

Oleg 69

Я люблю строить самолеты!
Уважаемые форумчане!  Занимался или занимается кто либо постройкой самолета J-3 Kitten.  Меня интересует, имеются ли у него  "слабые" места в плане аэродинамики. Настораживает практически полное отсутствие отзывов о нем среди самодельщиков. Если эта тема ранее оговаривалась, прошу извинить за повтор. Заранее благодарен.   
 
Уважаемые форумчане!  Занимался или занимается кто либо постройкой самолета J-3 Kitten.  Меня интересует, имеются ли у него  "слабые" места в плане аэродинамики. Настораживает практически полное отсутствие отзывов о нем среди самодельщиков. Если эта тема ранее оговаривалась, прошу извинить за повтор. Заранее благодарен.   
А картинку трудно показать? :)
 

Oleg 69

Я люблю строить самолеты!
Его ЛТХ:

Wing Span ................... 30.00 ft.
Range . . ....................... 150 sm
Wing Area .................... 120.0 sq. ft.
Takeoff Dist . .................. 50 ft.
Length ..................... 16.25 ft.
VNE .............................. 63 mph
Max Gross Wt . ............ 500 Ibs.
Cruise ..... ........................... 60 mph
Empty Wt . . ................. 250 lbs
Stall ............. 24 mph
Fuel Capacity .............. 5 gal.
Climb Rate @msl .......... 750 fpm
Seats ............................ I Engine Rotax 277 / 28 hp
Construction Tube, Fabric, Wood
Est. Bldg. Time 350 hrs.

Самолетик где-то из области как и Rumax. Конструкция фюзеляжа отличается тем, что сварена из стальных труб, крыло деревянное такой же технологии как и для Rumax
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Самолетик  на  мой  взгляд  неплохой  ,  но  есть  варианты  более  более  привлекательные  и  проще.  Трудозатраты  ниже  ,  а  в  эксплуатации    выше. ;)
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Мне нравится.
Достаточно известный грамотный классический самолет.
Ферменый фюзеляж.
Конструктивно проще и, по-моему, легче Hi-Max.
 

MAXHO

Люблю самолёты
Член команды

NIKOLAI

Строить и летать!
Самолетик где-то из области как и Rumax. Конструкция фюзеляжа отличается тем, что сварена из стальных труб, крыло деревянное такой же технологии как и для Rumax
В отличии от клонов и самого Хай Макса, самолётик способен планировать при отказе двигателя. Хороший самолётик. ;)
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ну , скажем  Дон  Кихот  Яновского.  Он  однозначно  проще  в  изготовлении  и  с  ним  легко  справляется  один  человек  .  Сборка  в  течении  часа  разборка  так  же.  Ну , или  его  дальнейшее  развитие  Полонез.
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Мотор  25  л.с  а  если  поставить  503  мотор,  то  летать  будет  как  истребитель  первой  мировой. :~)
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Ну , скажем  Дон  Кихот  Яновского.  Он  однозначно  проще  в  изготовлении  и  с  ним  легко  справляется  один  человек  .  Сборка  в  течении  часа  разборка  так  же.  Ну , или  его  дальнейшее  развитие  Полонез.
Не думаю, что свободнонесущее крыло проще подкосного...
И скоростенки - разные...
В общем на вкус и цвет.... ;)
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ну , хотя бы  исходя  из  количества  деталей  в  том  и  ином  самолете,  J-3  выигрывает  однозначно.  Советую  топикстартеру  хорошо  подумать  с  выбором  первого  простого  самолета.  В  сущности  если  Вы  хороший  сварщик  и  у  Вас  есть  пара  надежных  помощников ,то  не  вопрос.  Я  сам  рассматриваю  тоже  этот  проект,  есть  материал  мотор  , а  времени  кот  наплакал.  Так , что  советую. ;)
 

Максимка

...и крылья в дали нас несут...
я бы в первую очередь пореккомендовал Вам сначала определится с каким материалом Вам легче и приятней работать, это на мой взглят одно из самых важных не только в постройке непосредственно, но и в не пропадании жилания довести проэкт до конца. Я к сожалению с металлом не умею работать - у меня только дерево. Другому не нравится работа с деревом- у того металл. Все выше перечисленные самолёты в принцыпе в одном классе по сложности
 

Oleg 69

Я люблю строить самолеты!
Спасибо всем откликнувшимся. Постараюсь кратко ответить на все выше изложенные посты. В первую очередь мой выбор основывается на  J-3,  исходя из возможности приобретения необходимого для постройки материала ( в моем регионе проще достать бесшовную трубу Ст20, нежели надлежайшую древесину. О приобретении миллиметровой авиафанеры, я уже не говорю. Думаю, что везде проблемно. Намного проще-  лист Д16Т (АТ). Во вторых- финансовая сторона. Этот самолетик вписывается, так сказать, в бюджетный варитант. Ну, а что касается навыков работы, то более предпочтительнее железо, хотя и с деревом таковые тоже имеются.
А вот за подсказку,что при отказе СУ может планировать - отдельное спасибо .Сам этот момент упустил из вида. Значит на первое время  можно расчитывать и на имеющийся  " Буран".    
 

Kulibin07

Я люблю строить самолеты!
Вопрос автору топика.
Где, у кого покупали чертежи и за сколько если не секрет?
 

Oleg 69

Я люблю строить самолеты!
Вопрос автору топика.
Где, у кого покупали чертежи и за сколько если не секрет?
Чертежи свободно в нете гуляют. Правда качество на " троечку"и в дюймах, но можно разобраться без особого труда. Честно говоря, сам еще геометрию не пересчитывал. Порой "халява" с конкретными подвохами гуляет.Если интересуют, могу скинуть в личку за спасибо. :)
 
Вверх