Постройка самолета J-3 Kitten

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Олег  скажу  Вам  как  человек  достаточно  много  летавший  на  моторах  типа  Буран  ,  не  нужно  его  ставить, ведь  моторы  отказывают  не  только  в  полете  с  приличной  высотой  ,  но  и  на  взлете,  а  они  как  правило  так  и  делают.  И  вообще  постарайтесь  о  двигателях  почитать  как  можно  больше  на  Форуме,  Вы  узнаете  много  полезного. Если  нет  другого  мотора  ,то  не  стоит  и  браться  за  самолет,  а  накопите  и  возьмите  новый  мотор. ;)
 

Oleg 69

Я люблю строить самолеты!
Олег  скажу  Вам  как  человек  достаточно  много  летавший  на  моторах  типа  Буран  ,  не  нужно  его  ставить, ведь  моторы  отказывают  не  только  в  полете  с  приличной  высотой  ,  но  и  на  взлете...

Спасибо за совет.   Дай Бог, когда закончу постройку, "Буран" планирую использовать для наземной обкатки, максимум подлеты в пределах полосы. Далее однозначно замена на  "  Ротакс 503 " . Что-бы избежать дальнейшей критики, скажу сам, что осознаю - это не совсем граммотное, с технической стороны, решение ( даже при том, что эти двигатели по весовым параметрам примерно равны). Но увы, пока финансы... :'( Для критиков, тоже отвечу, что я реалист и понимаю, что этот проект обойдется порядка 5-6 тыс. американских.  Думаю, что мало самодельщиков начинали построку имея в наличии всю сумму. А те кто имел таковую, не заморачивались и приобретали что-то уже готовое( ИМХО).

Ко всему добавлю, что навескоа СУ идет на заключительном этапе, так как в большенстве случаев ею и подгоняется центровка. Надеюсь, что к этому времени приобрету 503-й. 
 

Kulibin07

Я люблю строить самолеты!
А кто знает кто продает чертеж на J3 что бы оригинальные были. Дело тут не в деньгах а что бы все правильно было?
 

nick

Я люблю строить самолеты!
Чертежи свободно в нете гуляют
я скачал , четыре листа одна ферма с разным качеством изображения.
лучше остановите свой выбор на тандем байке, можно будет и уроки пилотирования получить, Буран конечно для двухместного слабоват будет, разве что с шестеренчатым редуктором
 

Oleg 69

Я люблю строить самолеты!
Возвращусь к своему первому посту с целью конкретизировать просьбу.

Я не задаюсь целью воспроизвести точную копию J-3. а хочу использовать его  как прототип, с возможными доработками и изменениями .   К примеру, не  нужно ли изменять геометрию ВО, из-за его "затенения" и малой эффективности, или не нужно ли изменить форму гаргрота, ибо  такая форма может создавать около его начала зону разряжения ( я не утверждаю, что приведенное в примере является конструктивными недоработками )
 

Kulibin07

Я люблю строить самолеты!
я скачал , четыре листа одна ферма с разным качеством изображения.
Можно получить ссылку а то гугл пока ничего не дал.
можно будет и уроки пилотирования получить
уроки пилотирования есть на чем получить PZL 104 Wilga 35A весьма похож самолет, по мощнее конечно будет.
 

Kulibin07

Я люблю строить самолеты!
В отличии от клонов и самого Хай Макса, самолётик способен планировать при отказе двигателя
А из-за чего так получается, по сути Hi-Max ничем не отличается а планирует без движка похуже я так понимаю. Кстати это кем то проверялось? Очень интересно разобраться в этом.
 
 

Oleg 69

Я люблю строить самолеты!
Ссылка  на чертежи: http://www.pan-as.ru/load/samolety_aviacija/chertezhi_i_instrukcii_dlja_postrojki_samoljotov/77-1-0-934

Это сборка чертежей, среди них и J-3.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Возвращусь к своему первому посту с целью конкретизировать просьбу.
Я не задаюсь целью воспроизвести точную копию J-3. а хочу использовать его  как прототип, с возможными доработками и изменениями .   К примеру, не  нужно ли изменять геометрию ВО, из-за его "затенения" и малой эффективности, или не нужно ли изменить форму гаргрота, ибо  такая форма может создавать около его начала зону разряжения ( я не утверждаю, что приведенное в примере является конструктивными недоработками ) 
Все зависит от того, естьли у вас уже опыт постройки какого либо самолета. Хотя бы по готовому проекту. Не говорю об конструировании.
Если есть, то на основе своего опыта вы можете делать все, что хотите.
Если это ваш "первенец", мой совет, возмите готовые чертежи (наиболее полные), постарайтесь найти тех кто наступал уже на эти "грабли" в советчики (только не теоретиков) и делайте.
По опыту знаю, что "улучшения" приводят к обратному эффекту, к увеличению сроков постройки и,как минимум, к увеличению массы по сравнению с прототипом.
Врят ли кто-нибудь у нас в стране делал J-3.Его пик популярности пришелся на 70-е годы.
Сейчас в моде всякие MAXы, PIPERы, STOLы... Ну и "Арго" конечно ;)
Наиболее близок к этому самолету по конструктиву и доступности достаточных чертежей, наверное, LegalEagle.
Его у нас в стране строят...
Ну а сам самолет J-3 думаю, должен быть достаточно летучим и безопасным...А-ля "самолет Фролова" ;)
И если его уложить в 115 кг, то можно и мотор от параплана поставить, а он уже близок по стоимости к РМЗ500...
Кстати "Буран" - тоже неплохой мотор (если повезет и есть руки). На нем поднялась в воздух вся наша самодеятельная авиация 80-90х ...
 

Oleg 69

Я люблю строить самолеты!
JonSu, спасибо.
  Открывая тему,  я и расчитывал получить ответы  от "наступивщих уже на эти "грабли"", само собой исключающих теоретиков. Ну а на заданные в крайнем посте вопросы, думаю под силу дать ответы сотрудникам НИИ и людям, имеющим соответсвующее образование.  Ну и без обид в их адрес - это все равно останется теория, не проверенная практикой.
 

Kulibin07

Я люблю строить самолеты!
И если его уложить в 115 кг, то можно и мотор от параплана поставить
В 115 наверное не получиться уложить 500 фунтов*0,4 это 204кг, 0,4 вроде такой коэффициент для фунтов. 89 кг как не крути не убрать с него. Лично мое мнение.
 

Oleg 69

Я люблю строить самолеты!
И если его уложить в 115 кг, то можно и мотор от параплана поставить
В 115 гаверное не получиться уложыть 500фунтов*0,4 это 204кг, 0,4 вроде такой коефициент для фунтов. 89кг как не крути не убрать с него. Лично мое мнение.
500 фунтов это максимальный взлетный вес, т,е, с пилотом и полной заправкой
 

Kulibin07

Я люблю строить самолеты!
500 фунтов это максимальный взлетный вес
Точно, так и есть,я что то упустил єто из виду.
Ну тогда в 115 уложить не проблема. :)

Народ зашел Я только что на сайт http://www.aviagamma.ru/
пишут что Rotax447 /  503 сняти с производства  :eek:. написал им письмо, подтвердили что действительно сняты.
Как теперь быть каким можно заменить, 582 уже излишество будет да и цена...
 

Kulibin07

Я люблю строить самолеты!
Выше писали что не стоит его ставить. :question
Вот цытата  fan444 в 20сообщении скажу  Вам  как  человек  достаточно  много  летавший  на  моторах  типа  Буран  ,  не  нужно  его  ставить, ведь  моторы  отказывают  не  только  в  полете  с  приличной  высотой  ,  но  и  на  взлете,  а  они  как  правило  так  и  делают.
 

Oleg 69

Я люблю строить самолеты!
Rotax447 /  503 сняти с производства

Rotax 447 и  503  действительно сняты с производства, хотя австрийцы по прежнему продолжают выпускать комплектующие и запчасти к ним. Как вариант,  этом двигатель можно приобрести с рук в хорошем состоянии  и по приемлимой цене. На авиафорумах их выставляют на продажу.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
РМЗ - 500  наверно  неплохая  замена  640-й  версии.Лучше  если  двигатель  будет  новый. ;)
 

Kulibin07

Я люблю строить самолеты!
Кто то писал что РМЗ-500 можно безопасно использовать только после доработок, кто скажет после каких именно, что самое ненадежное в нем?
Все уже сам нашел, http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1185652233
 

Oleg 69

Я люблю строить самолеты!
Ссылка  на чертежи: http://www.pan-as.ru/load/samolety_aviacija/chertezhi_i_instrukcii_dlja_postrojk...
Хорошая ссылка! А самолёты там где? ;D Может здесь без порно сайтов обойдёмся? ;)
Прошу извинить, указал ссылку, не проверил ее на полноту информации- половина папок [highlight]сейчас[/highlight] пустые...

Эта рабочая -http://mirknig.com/2010/06/04/chertezhi-i-instrukcii-dlya-postrojki-samodelnyx-samoletov.html

( архив разбит на две части, скачать нужно обе и вместе распаковать) 
 
Вверх