Похоже GPSу приходит конец? Какие мысли по навигации?

Да никак не объясните, потому что другой альтернативы нет. Достаточно просто поразмыслить! Любая глобальная открытая система навигации, такая как GPS доступная всем нам будет доступна и врагам. Если вы (мы, любой желающий) можете \можем не напрягаясь долететь до нужной вам точки, то и враг или его БПЛА сможет.
Именно поэтому остаются только закрытые системы, в основном военные.
Технически можно, конечно, организовать систему, хотя бы например, как радиокомпас, но не дороговато ли будет для нас СЛА и ЛА? Не говоря уже про системы радаров по которым азимут/дальность можно получать.
Но нужна ли эта головная боль ПВО-шникам сейчас. Им, вообще, чем меньше маячит кто-нибудь, тем лучше.
Кроме карт ничего не вижу, именно этим мы, люди, отличаемся от любой электронной начинки или ИИ. Простым, но чуть натренированным глазом сопоставить местность под собой и картой, сделать правильный вывод и принять решение может только человек и на данный момент ничего его заменить в этом плане не сможет без использования глобальных систем навигации.
С ужасом думаю: вдруг супостаты или наши придумают как калькуляторы на расстоянии выключать?! Столбиком наши орлы считать не будут...
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Да твою ж мать, как же объяснить местным трупилотам, продолжающим здесь рассказывать , как они классно летают по картам, что мы обсуждаем альтернативу, а не их фантастические умения :LOL:??!
Давайте обсудим. Есть прекрасная альтернатива пойти по пути Илона Маска. Запустите пару десятков спутников и создайте свою систему глобального позиционирования. У вас же денег много. И летайте-летайте-летайте.
 

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов
А чем не нравится идея, использовать электронную карту в планшете? (бумажные лежат тоже, не надо про жто писать)) Только изменить логику работы программы. Ведение автоматом с учетом ввода корректировочных коэффициентов. Тот же ветер, скорость. Расчет автоматом. Корректировку положения пальчиком на экране делать. Высоту тоже можно корректировать. Все эти данные есть на борту.

А идея с подключенной видеокамерой, отслеживающей смещения, чем плоха? Камеры не дорогие. Направил вниз, подключил к планшету. Корректировку первичную ввел, потом скорость и высоту.
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Система ориентировки в визуальном спектре и ик диапазоне уже разработана, делалась у нас в конторе, стоит дороже чугунного моста и требует карт оптических в разные времена года. Обращайтесь если что, если старший брат позволит. Планшетное ПО автономной навигации требует точных данных истинной скорости и курса, что тоже очень не дешево. Инерциалки по этой причине тоже в тупике. Радионавигация, т. е. использование ПРС возможно при наличии АРК ADF по аглицки, на борту. Беда только в том что ПРС включают по запросу, звериный оскал империализма в полный рост, так сказать.
 

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов
Система ориентировки в визуальном спектре и ик диапазоне уже разработана, делалась у нас в конторе, стоит дороже чугунного моста и требует карт оптических в разные времена года. Обращайтесь если что, если старший брат позволит. Планшетное ПО автономной навигации требует точных данных истинной скорости и курса, что тоже очень не дешево. Инерциалки по этой причине тоже в тупике. Радионавигация, т. е. использование ПРС возможно при наличии АРК ADF по аглицки, на борту. Беда только в том что ПРС включают по запросу, звериный оскал империализма в полный рост, так сказать.
Если использовать карты и анализировать их и сравнивать, то дорого. Есть и другие способы - оценивать смещение в реальном времени. Нам точность 3й категории захода на посадку не нужна. Поэтому точность +-10 км будет вполне себе. Кстати, скорость и курс на борту как раз есть. Пусть не точный, но есть и в смартфоне.
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Стесняюсь спросить а в телефоне скорость и курс от GPS приемника? Если есть сигнал СНС то наверно и навигатор будет работать? Или в смартфоне от инерциалки данные? Если точность 10 км устраивает, то вероятно нужно лететь в ПМУ на высотах более1000 м, если видимость более 10 км. Нестыковки получаются. Если вы решите эту задачу, то вас ждет шумный успех.
 

Рой

Я люблю строить самолеты!
Ну, если про альтернативы...
Возможно астрорадионавигация. Радиоисточники на небосводе известны (Солнце, кстати, тоже), их положения на небесной сфере строго предсказуемы, принимается тарелкой от 60 см, заглушить практически невозможно.
 

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов
Стесняюсь спросить а в телефоне скорость и курс от GPS приемника? Если есть сигнал СНС то наверно и навигатор будет работать? Или в смартфоне от инерциалки данные? Если точность 10 км устраивает, то вероятно нужно лететь в ПМУ на высотах более1000 м, если видимость более 10 км. Нестыковки получаются. Если вы решите эту задачу, то вас ждет шумный успех.
Вообще-то несколько раз писал, что будем вносить коррекцию. Приложение должно это позволять. Вы же, когда по бумажным картам летаете, вычисляете углы? Скорость нам известна, внесем. На крейсере не сильно меняется. Ветер можно по прогнозам посмотреть, потом по сносу скорректировать. В смартфоне с магнитометром, есть компас. Если нет, можно так же внести коррекцию в ГПК или "глаза". А если мы говорим про приборы, которые здесь ребята разрабатывают, то там анероидные и магнитометры уже встроены. Осталось сделать так, чтобы при потере сигнала, индикатор ВС дальше себе перемещался с учетом вводимых коррекций.
 

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов
Ну, если про альтернативы...
Возможно астрорадионавигация. Радиоисточники на небосводе известны (Солнце, кстати, тоже), их положения на небесной сфере строго предсказуемы, принимается тарелкой от 60 см, заглушить практически невозможно.
Большевато для маленьких и скорее всего направленная антенна?
 

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов
Направленная, хотя Солнце может и нет. В какой-нибудь Як-18 влезет. А при ясной погоде Солнце можно даже оптикой ловить.
Не вариант. Мы же летаем не только, когда облачности мало. А вот землю видно всегда. Это же основа ПВП полетов. Не знаком с астрорадионавигацией, думал там возможно небольшие всенаправленные антенны использовать в отсутствии видимого диапазона. Если нет, то это не вариант.
 
Последнее редактирование:

Alex956

Я люблю строить самолеты!
астрорадионавигация. Радиоисточники на небосводе
Я чё-то пропустил ? Когда и где появились - астрорадоинавигация и радиоисточники на небосводе?
Мне известна только астронавигация по светилам - Солнцу, Луне и звёздам - и астрокомпас и секстан с использованием толстенного справочника - Авиационного астрономического ежегодника
Какими приборами пользоваться нужно для астрорадионавигации, чтобы по радиоисточникам на небосводе определять местонахождение?
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Ломаю голову, как летали Громов и Чкалов за 10000 км без навигаторов?
 

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов
Слетал из Новинок в Саратов.
О ужас!!! Без GPS
Да ужаса то нет. Но может приключиться)) Смотрю бортик то нормально оснащен.
Небось и АРК и VOR есть?))
Жаль не знал, встретил бы в Саратове. Пообщались бы.
До точки TODLA GNSS должен был работать. На каких участках вырубило?
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Ломаю голову, как летали Громов и Чкалов за 10000 км без навигаторов?
Пеленг на радиостанции. На спине РД помнится рамочная антенна присутствовала. Ничего не мешает так же поступать сегодня.
Имху
 

L-Weg

Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно
Когда и где появились - астрорадоинавигация и радиоисточники на небосводе?
...
Какими приборами пользоваться нужно для астрорадионавигации, чтобы по радиоисточникам на небосводе определять местонахождение?
Как только появятся, станут неактуальными - глушить легко.

Где-то лежал журнал "proceedings of the IEEE" ≈1990 года со статьей про электронику астронавигационную. Там толи опытный, толи проектируемый пассивный радиовысотомер работал от разницы принятого и отраженного сигналов с природных источников. Формул навскидку не вспомню, рабочий диапазон тоже. Наверное, картинку могу нарисовать с принципом действия. Помех с тех времён намного больше стало, даже на редко и не только лишь всеми используемом миллиметровом бэнде , который Extremely High Frequency (100-300 ГГц). Земля на куче частот шумит уже громче Юпитера. Того и гляди, Солнце перекричит в G3, G4, G5 ))).
 

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов
Как только появятся, станут неактуальными - глушить легко.

Где-то лежал журнал "proceedings of the IEEE" ≈1990 года со статьей про электронику астронавигационную. Там толи опытный, толи проектируемый пассивный радиовысотомер работал от разницы принятого и отраженного сигналов с природных источников. Формул навскидку не вспомню, рабочий диапазон тоже. Наверное, картинку могу нарисовать с принципом действия. Помех с тех времён намного больше стало, даже на редко и не только лишь всеми используемом миллиметровом бэнде , который Extremely High Frequency (100-300 ГГц). Земля на куче частот шумит уже громче Юпитера. Того и гляди, Солнце перекричит в G3, G4, G5 ))).
То есть радиокарту составляем и вперед? :unsure:
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Вверх