Похоже GPSу приходит конец? Какие мысли по навигации?

1680622519979.png
 
Уважаемый 07177 писал...

Насчёт бумажных карт: когда в начале 80-х на Ан-2 начинал работать на солнечной Колыме, мы летали по десятикилометровкам


Десятки классные были.
Сейчас карты очень перегруженные.
Имею 760 й - чудная машинка.
Но на борту всегда полстраны.
На маршрут палеточка, карта рядом с пепельницей
Пусть будет.
Иногда зырк,зырк, на неё.
Ага, вон оно - озеро, поворот реки.
Нормалек едем.
Плечи по 500 - 1200км.
ПВП - это полеты со сличением местности, даже с GPS.
 

Нижний край и видимость.
На самом деле Анатолий утрирует. Да и многие здесь. В начале темы копья ломали, когда приводили примеры, как у нас крутые пилоты по бумажным картам летают прекрасно.
Еще раз повторюсь, ситуация отхреначить 300км над тайгой по компасу и войти со стороны в МВЗ с кучей режимов и нотамов на высоте 150м в одно лицо, совсем не одно и то же. Если кому еще хочется высказаться про свои умения, создайте ветку "Вот так могу..." и все посты туда, а мы порадуемся.
Давайте не будем повторяться, а вернемся к обсуждению.
Мне кажется, не стоит утяжелять идею какими-то нереальными конструкциями, типа параболических антенн. Думаю, что достаточно будет использовать те данные. которые у нас есть в полете от анероидных приборов и компаса с возможность коррекции "на лету". Т.е. навигационное программное обеспечение это должно позволять делать. А если в смартфоне уже есть встроенные магнитометры и барометры, так это будет плюсом. И еще , все-таки, интересно обсудить вариант разработки ПО для видеокамеры, смотрящей вертикально вниз и отслеживающей смещение.
 
Нижний край и видимость.
На самом деле Анатолий утрирует. Да и многие здесь. В начале темы копья ломали, когда приводили примеры, как у нас крутые пилоты по бумажным картам летают прекрасно.
Еще раз повторюсь, ситуация отхреначить 300км над тайгой по компасу и войти со стороны в МВЗ с кучей режимов и нотамов на высоте 150м в одно лицо, совсем не одно и то же. Если кому еще хочется высказаться про свои умения, создайте ветку "Вот так могу..." и все посты туда, а мы порадуемся.
Давайте не будем повторяться, а вернемся к обсуждению.
Мне кажется, не стоит утяжелять идею какими-то нереальными конструкциями, типа параболических антенн. Думаю, что достаточно будет использовать те данные. которые у нас есть в полете от анероидных приборов и компаса с возможность коррекции "на лету". Т.е. навигационное программное обеспечение это должно позволять делать. А если в смартфоне уже есть встроенные магнитометры и барометры, так это будет плюсом. И еще , все-таки, интересно обсудить вариант разработки ПО для видеокамеры, смотрящей вертикально вниз и отслеживающей смещение.
Анероидные приборы дадут нам воздушную (приборную) скорость, компас даст курс. Вместе это получится штилевая прокладка пути.
Откуда предлагаете брать поправку на ветер для вычисления путевой скорости и угла сноса?
С видеокамеры или ещё есть источники?
 
На самом деле Анатолий утрирует.
Я серьёзен как никогда,Эдуард.
ППП-знаю, летал, могу.
ПВП- знаю,летал,могу.
ОПВП-знаю,летал,могу.
А то что тут обсуждается, куда относится?
- ППП на малой высоте?
- ПВП без соответствующей подготовки?
Теоретической, предполётной, практической.
Страшно и печально читать обсуждения про полеты по планшетам, по РВ, по телефонам.
Вся эта электроника хороша для помощи.
Но пилот ПВП обязан знать эти правила.
Нет там никакой электроники.
Если без неё не можем, значит сидим.
Целее будем.
 
Если есть м
Возможность выложите ссылки на учебники, материалы по правилам. Чтобы люди могли почитать.
 
Страшно и печально читать обсуждения про полеты по планшетам, по РВ, по телефонам
Планшеты телефоны, радиомаяки это просто инструмент. Такой же как карта, астролябия и компас. Да, смартфоном пользоваться проще и удобнее. Теперь из-за этого предать электронику анафеме? То, что пилот должен уметь летать по пачке "Беломора", иметь по возможности комплект карт на борту и тд никем особо и не оспаривалось. Мной уж точно.
 
Планшеты телефоны, радиомаяки это просто инструмент. Такой же как карта, астролябия и компас. Да, смартфоном пользоваться проще и удобнее. Теперь из-за этого предать электронику анафеме? То, что пилот должен уметь летать по пачке "Беломора", иметь по возможности комплект карт на борту и тд никем особо и не оспаривалось. Мной уж точно.
Кто про Фому, а кто про Ерему.
Я же, о подготовке к полету по ПВП.
Вам, похоже, это не ведомо.
 
Кто про Фому, а кто про Ерему.
Я же, о подготовке к полету по ПВП.
Вам, похоже, это не ведомо.
Мне не ведомо. Я отвечал на запрос "как можно ориентироваться если жыпыэс сдохнет/отключат/заглушат?" Ппо подготовку вродн никто не спрашивал, ну да ладно. Подготовка лишней точно не будет.
Имху
 
Достойный ответ,вызывающий уважение.

Кратко.
В визуальном полёте в любой момент времени пилот должен знать местоположение ВС.
и тд.
Анатолий, ну мы уже в начале ветки всех умеющих послушали. Тут много кто и что умеет. Не об этом мы в этой ветке.
 
Анероидные приборы дадут нам воздушную (приборную) скорость, компас даст курс. Вместе это получится штилевая прокладка пути.
Откуда предлагаете брать поправку на ветер для вычисления путевой скорости и угла сноса?
С видеокамеры или ещё есть источники?

Я предлагал вводить корректировку по фактической от ПИО или прогнозным. Плюс ручная корректировка местоположения по визуальным ориентирам, позволит полегче сделать счисления.
 
Анатолий, ну мы уже в начале ветки всех умеющих послушали. Тут много кто и что умеет. Не об этом мы в этой ветке.
А о чем?
О том как летать без gps?
Так это очень просто, подготовитесь как положено, по правилам ПВП.
Уверены? Готовы?
Вперед.
Хоть в SVO, хоть в KUF,... куда угодно.
....да хоть в MLE...
Но это далеко...
6000км.
 
А о чем?
О том как летать без gps?
Так это очень просто, подготовитесь как положено, по правилам ПВП.
Уверены? Готовы?
Вперед.
Хоть в SVO, хоть в KUF,... куда угодно.
....да хоть в MLE...
Но это далеко...
6000км.

Готовьтесь Анатолий , как положено. Зачем об этом кричать на каждом углу? Вы тут не один такой правильный, тут все такие. Но это не значит, что мы не будем обсуждать приборы и навигацию, которая нам наиболее удобна. И эта ветка именно для этого, как мне кажется. А не выслушивать всех до единого, как они готовятся к полету.
 
Готовьтесь Анатолий , как положено. Зачем об этом кричать на каждом углу? Вы тут не один такой правильный, тут все такие. Но это не значит, что мы не будем обсуждать приборы и навигацию, которая нам наиболее удобна. И эта ветка именно для этого, как мне кажется. А не выслушивать всех до единого, как они готовятся к полету.
Любая попытка придумать в наше время альтернативу GPS - это тоже самое, что изобретать заново каменный топор. Гораздо лучше было бы, этим самым топором бахнуть по главной причине всех этих проблем.
 
Готовьтесь Анатолий , как положено. Зачем об этом кричать на каждом углу? Вы тут не один такой правильный, тут все такие. Но это не значит, что мы не будем обсуждать приборы и навигацию, которая нам наиболее удобна. И эта ветка именно для этого, как мне кажется. А не выслушивать всех до единого, как они готовятся к полету.
....да я не кричу, можете слушать себя одного.
Непонятно только, ну нет gps, и что?
Тяжело?
1. - У Вас самолет оборудован для полетов по ПВП.?
2. - Вы пилот с пилотским.?
....в каком-то из пунктов проблема, раз трудно летать визуально без gps.

А вот землю видно всегда. Это же основа ПВП полетов.
Вы на верном пути.
Не сворачивайте, ни в астро, ни другую блажь.
 
....да я не кричу, можете слушать себя одного.
Непонятно только, ну нет gps, и что?
Тяжело?
1. - У Вас самолет оборудован для полетов по ПВП.?
2. - Вы пилот с пилотским.?
....в каком-то из пунктов проблема, раз трудно летать визуально без gps.
Вы на верном пути.
Не сворачивайте, ни в астро, ни другую блажь.

Вы давно летали Анатолий по бумажным картам в загруженных зонами и режимами местах и не совсем знакомых?
А насколько регулярно? По каким картам и где вы их приобрели? На сколько часто их меняете? Каждый полет?

Может хватит уже 500й раз рассказывать про это?
Как еще мне объяснить, что мы тут не спорим про умения работать с бумажной картой. Надо уметь и большинство умеет.
Мы тут обсуждаем про альтернативные виды навигации в условиях текущей обстановки. Раз ШЕСТОЙ уже объясняю.
Ни хрена это ненормально.
 
Назад
Вверх