Похоже GPSу приходит конец? Какие мысли по навигации?

Вы давно летали Анатолий по бумажным картам в загруженных зонами и режимами местах и не совсем знакомых?
А насколько регулярно? По каким картам и где вы их приобрели? На сколько часто их меняете? Каждый полет?
Давай Эдуард без эмоций.
Я тебя уважаю по умолчанию, тем более мы знакомы и даже выпивали как-то.
Когда я купил 760 й и первый раз полетел с ним, я понял вещь классная но...
Опасная - развращает, расслабляет, как «шведский стол».
Так вот, твои поиски « альтернативной навигации», это результат »разврата».
Я старый,советский, боязливый, лётчик.
Готовлюсь по классике.
Карты до Байкала (авиакоминфо).Не надо их чиркать фломастерами.Карандашик или в планшет по пленке.
лист А-4 - рисуем маршрут,рубежи, аэродромы,частоты,телефоны и тд. - все что понадобится.
Все это на карту и к пепельнице.
Ну gps само собой ремнём на коленку.
В этом году сходил только до Октябрьского.
Прошлой осенью, вырвавшись из «зоны», (спасибо друзьям из МО)
Воронеж -Тамбов. - Пенза- Подстепки.
Подстепки - Пойма - Михайловск - Урай. И обратно ~2х1200км.
Постепки - Стерлитамак -Подстепки ( два раза возвращался в Стерлитамак - хлам ноль на ноль снег, ноябрь)
Я почему так подробно?
Ты спросил - я ответил.
А потом, тут молодёжъ читает форум.
Некоторые спрашивают ссылки о ПВП. - это удручает.
Ты же ищешь «альтернативную навигацию.»
То есть чтобы кто-то, или что-то тебе показывало дорогу.
Надежнее gps и глонасс для АОН не существует.
Пока.
Так что знай своё место сам и всегда. То есть «всю дорогу».
Всем, и тебе, полетов без опаски !
На сколько часто их меняете? Каждый полет?
Этот вопрос ставит крест на твоих амбициях.
У них ( у амбиций ) нет ни печати, ни подписи - ноль .
Дальше нет смысла дискутировать.
В школу.
Учиться, учиться,учиться....
Твоей «алтернативной навигации» могу посоветовать еще один способ.
Бери в каждый полёт пачку старых газет, или больших салфеток.
.... Ты похоже один из модераторов.
Если интересно, зачем газеты, спроси...
Отвечу.
Но это маловероятно.
Удалишь ты мой пост.
Или нет?
 
Последнее редактирование:
Любая попытка придумать в наше время альтернативу GPS - это тоже самое, что изобретать заново каменный топор. Гораздо лучше было бы, этим самым топором бахнуть по главной причине всех этих проблем.
Но если крепко приложиться тем каменным топором к причине всех проблем, то кто будет тогда содержать и обслуживать GPS ?
 
Давай Эдуард без эмоций.

Удалишь ты мой пост.
Или нет?

Анатолий привет. Я тоже к тебе с большим уважением, поэтому , как раз спокойно и в который раз, пытаюсь объяснить, что эта тема немного про другое. Спасибо за обстоятельный ответ. Из него я понял, что в реальных условиях про которые я пишу, летать не приходилось. И нет постоянных полетов в загруженном ВП. Посмотрел бы я, как карандашиком рисовать на пленке планшета на микро карте, на коленке, в термичку на высоте 100-150 и при этом пилотировать. Реально мне интересно на это посмотреть. Так как у меня не получается, вот хоть ты тресни. Причем ведь надо еще разглядеть визуальные ориентиры, которые могут быть только на созданной тобой ЛЗП в идеальных условиях. А вот в реальных условиях маршрут прокладывается там, где есть проход межуду ВР и Нотамами и поворотные отнюдь не там где четкие линейные или характерные ориентиры. Еще интересно, как на этом кусочке карты, уважаемые гуру рисуют текущие нотамы.
Анатолий, беспредметный спор. Я не хочу ходить пешком, когда можно на самолете. Но могу. Так же не хочу использовать бумажную карту, когда можно электронную. Не понимаю, что ты мне хочешь доказать.

з.ы. будет оказия, залетай к нам. Встречу, посидим, пообщаемся.
 
Учиться, учиться,учиться....
Твоей «алтернативной навигации» могу посоветовать еще один способ.
Бери в каждый полёт пачку старых газет, или больших салфеток.
.... Ты похоже один из модераторов.
Если интересно, зачем газеты, спроси...
Отвечу.
Но это маловероятно.
Удалишь ты мой пост.
Или нет?
Я всю жизнь учусь Анатолий.
Мне не стыдно за это.
Реально интересно, зачем брать с содой кучу салфеток, расскажи.

Я не модератор этой ветки, просто я за порядок.
Если хочется кому-то поучить нас птенцов или рассказать о том, как круто летать по бумаге, надо сделать другую тему. В чем проблема?
Вот сейчас, гуру, просто захламили эту ветку поучением и без всякой конкретики.

з.ы. я создал ветку про полеты с бумажными картами https://reaa.ru/threads/polety-po-bumazhnoj-karte-umenija-xitrosti.105766/ и давайте там дискутировать, будете рассказывать всякие хитрости. Лично я с удовольствием почитаю.
 
Последнее редактирование:
Посмотрел бы я, как карандашиком рисовать на пленке планшета на микро карте, на коленке, в термичку на высоте 100-150 и при этом пилотировать
Ты не понял.
Видимо мне надо было подробнее..
Как то не подумал ( это же азы)
есть понятия - розыгрыш полёта, штурманская подготовка и тд.
Так же не хочу использовать бумажную карту, когда можно электронную. Не понимаю, что ты мне хочешь доказать.
Бумага не выключается - она все стерпит.
gps мне тоже нравятся.
Ничего не хочу доказать, наоборот - помочь
И нет постоянных полетов в загруженном ВП.
Сейчас нет, но я их не боюсь
В былые времена, когда работал были моменты когда кнопку не успеваешь нажать- очередь в эфире.
Вот сейчас, гуру, просто захламили эту ветку поучением и без всякой конкретики.
з.ы. я создал ветку про полеты с бумажными картами
Гуру себя не позиционирую, никого не поучаю ( чиню примус)
Просто, иногда, пытаюсь сдержать коллег от опасных и не нужных действий.
Тут на форуме хватает « смелых» - иногда страшно за них.
То что ветку создал- правильно, оказывается, азы для некоторых в диковинку.
Реально интересно, зачем брать с содой кучу салфеток, расскажи.
В новой ветке - о газетах и салфетках.
это шутка такая - но родившаяся из реального события.
 
Не хотел писать, но все же напишу .
Карты это все правильно, но никто не застрахован от попадания в инструментальные условия и у кого-то самолет в инструментальных условиях должен уметь летать пр РЛЭ.
Лично сталкивался с потерей ЖПС-а на 300м эшелоне. Жпс давится с земли, внешние антенны потеряли спутнки - телефон в кокпите продолжал нормально принимать.
1. Для полетов на радиопрозрачном легкомоторном самолете антенна резервного GPS должна лежать в ведре.

2. Современный навигатор это не только ЖПС но и инерциалка. Когда следил за проектом pilotglass - там выбирали инерциалку (твердотельная коробочка) - в одном из тестов машина ехала 500 ка по дороге с поворотами , остановками на светофорам и т.п. и по инерциалке без жпс-а рассчитанная координата отличалась от реально на 400 метров.

Проблемма в прошивке ЖПС навигаторов, которая слепо верит ЖПС и при пропадании спутников или внезапном сдвиге координат телепортируется в первую попавшуюся новую точку - когда по правильному сравнивать координаты GPS Глонасса и инерциалке - при резком отрыве спутников от инерциалки переставать им верить и рисовать рассчетную координату с инерциалки. У нас в соседней теме человек предлагает навигаторы на основе сенсоров ardupilotа - в котором исходный код открытый и прописать свой правильный алгоритм проблемм не составляет.
 
Вы даёте не верное представление о работе инерциальных систем. Они привязаны, через ПО, к другим источникам координат и сами по себе не работают так как нам хотелось бы... В автономной работе, у инерциалок, очень быстро набегает погрешность - не линейно.

Инерциальная система - это тактический инструмент. Работает по стабилизации движущегося устройства на коротких отрезках времени. Она "исправляет" внешние возмущения - быстрые отклонения от пространственного положения.

Цена "коробочки" способной, после ряда длительных тестов и введения коррекций в её контроллер, вести по маршруту движущийся аппарат ( только этот аппарат, вполне конкретного типа ) будет несколько миллионов рублей..
При этом, она сделает это гораздо хуже, чем любой дешевый телефон. При условиях покрытия пространства GSM сигналом.
 
Да. Компас барометр и пито к инерциалке привязаны. Миллионы оно стоит у любитетей пилить госбюджет - все железо на алиэкспрессе купить за намного меньшие деньги можно . там в кубике несколько чипов инерциалки для усреднения ошибок.

Для задачь безопасно пролетать участки с забитым GPS- ом не залетая в запретки такой инерциалки заглаза хватит.

P.s. ИЛ-76 с допотопной инерциалкой И-11 видя только воздушную скорость и высоту способен пролететь по незатейливому маршруту этак километров 1000 , оставаясь в рамках коридора воздушной трассы. Накопившаяся ошибка +- 1 км самолетовождению не припятсвует. Тут принцип тот-же .


1680856952746.png
 
Последнее редактирование:
В условиях практического отсутствия отечественных ЧИПов, я так же, вижу выход в хорошем, трехосевом компасе, барометре и "Пито". Инерциалка, при этом, получается лишней. 🤔 ( даже в отсутствие пилота...)
 
Возможно задам дурацкий вопрос - что мешает сла типа е-12 снизиться для ловли сигнала у земли? Тут он, вроде, ловится.
 
Возможно задам дурацкий вопрос - что мешает сла типа е-12 снизиться для ловли сигнала у земли? Тут он, вроде, ловится.
Верхушки деревьев и мачты с проводами...
А сильнее всего мешает какой-то "конус". Я про него слышал от кого-то или читал где-то...
🙂
 
никто не застрахован от попадания в инструментальные условия
А зачем туда лезть если не умеешь летать по приборам?

телефон в кокпите продолжал нормально принимать.
Чиво чиво там принимал телефон на 300 эшелоне?


Современный навигатор это не только ЖПС но и инерциалка.
Вообще мимо.
 
Последнее редактирование:
А зачем туда лезть если не умеешь летать по приборам?


Чиво чиво там принимал телефон на 300 эшелоне?

xiaomi mi max 2 с garmin pilot'ом будучи закрепленным под козырьком приборки на месте правого пилота принимал спутники , когда штатный жпс наелся (и гармины вместе с ними).
До этого наблюдал аналогичную картину при использовании ipad'a c джепсеном на ан72 ,закрепленным в районе левого колена правого пилота.

Предполагаю , что таком положении больше сигнала проникает сверху, чем снизу и глушилка экранируется...

Вообще мимо.
 
Замена GPS, только малогабаритные ИНС с возможностью коррекции. Для квадриков встречаются. Осталось взять и приложить руки.
Коррекцию можно применить от характерного ориентира (в момент пролета), от радиомаяков с известной частотой, или ещё от чего нибудь.
 
Что будет, если положить gps в обычную кастрюлю, и так и лететь? Кто-нибудь пробовал? Чтобы металл экранизировал снизу.
 
В условиях практического отсутствия отечественных ЧИПов, я так же, вижу выход в хорошем, трехосевом компасе, барометре и "Пито". Инерциалка, при этом, получается лишней. 🤔 ( даже в отсутствие пилота...)
Наверно имелось ввиду трехосевой гироскоп, компас это все таки устройство работающее в одной плоскости. Так и строится инерциальная система позиционирования - гироскопы, компасы, акселерометры, барометр, оптические датчики , короче , чем больше датчиков тем точнее устройство , но без первых четырех сложно что то представить.
 
Назад
Вверх