Похоже GPSу приходит конец? Какие мысли по навигации?

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
В принципе, в смартфоне есть компас, акселерометр и тд. Есть вроде компасы которые работвют без жпс. Акселерометры способны в принципе мерить разгон и торможение. По ускорению можно вычичлять скорость. Карты могут быть загружены и доступны без связи. Те, в принципе, есть все для написания программки навигации по счислению. Также есть все для создани на коленке радиокомпаса. 20-30 евро стоит SDR прмемник формата флешки, есть списки радиостанций, в тч по странам, регионам и городам, есть мощные КВ станции, до сих пор работающие и которын можно услышать в любой дыре. Юзая эти данеые можно обойьись и без жпс/глонас. Не с точностью до 100метров, но добраться куда надо вполне поможет. В заполярье могут быть проблемы, но станций, диапазонов, частот много
 
  • Мне нравится!
Reactions: UF0

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Может, кто догадается сделать навигацию на основе силы Кориолиса. Тут две возможности:

1. Сила возникает при движении вдоль меридиана, или под углом к нему. Происходит от суточного вращения Земли.
2. Сила возникает от вращения Земли и Луны вокруг общего центра, который находится в 1700 км от поверхности Земли.
 
  • Ничего себе!
Reactions: UF0

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
В принципе, в смартфоне есть компас, акселерометр и тд. Есть вроде компасы которые работвют без жпс. Акселерометры способны в принципе мерить разгон и торможение. По ускорению можно вычичлять скорость. Карты могут быть загружены и доступны без связи.
Да. Именно так работает инерциальная навигация. Акселерометры (либо интеграторы ускорений ), гироскопы. Однако точность всего этого у смартфона позволит в лучшем случае скорректировать полет пули. Через 5-10 секунд уже все разъедется из за накопления погрешностей. Нужно либо корректировать внешними системами либо использовать более точные датчики. То что пойдет для автопилота не пойдет для навигации. И тут встает вопрос цены. Качественные инерциалки очень дорогие.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Миландровские инерциалки не дорогие. Примерно 150 - 200 тыс. руб. Геодезические - 2 - 4 млн. руб. Но и поточнее и быстрее и дольше удерживают направление с допустимой погрешностью.
Однако, никакая инерциалка не работает без связки с ГНСС...

Карта - только карта и счисление пути...
Жаль, "Беломор" теперь не тот...
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Это игрушки вроде самодельных Ардупилотов. Я в неё немного играл... Правда, давно - в 2012 году.
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Ак то знает, сейчас система приводных маяков аэропортов работает?
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Вот... Если бы кто сделал приёмник по принципу ЖПС, но принимал не сигналы спутников, а сигналы этих приводных маяков. И на основе этих сигналов вычислял местоположение ВС и дальше по списку...
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
Вот... Если бы кто сделал приёмник по принципу ЖПС, но принимал не сигналы спутников, а сигналы этих приводных маяков. И на основе этих сигналов вычислял местоположение ВС и дальше по списку...
Это сделано лет 50 назад
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Вот... Если бы кто сделал приёмник по принципу ЖПС, но принимал не сигналы спутников, а сигналы этих приводных маяков. И на основе этих сигналов вычислял местоположение ВС и дальше по списку...
Такая аппаратура, по меньшей мере раньше была. Автоматические радиокампасы. У нас, на западе и тд. Лоран-Си, Чайка и еще какието. Чтото и сейчас работает.
 
  • Мне нравится!
Reactions: UF0

alouette

Я люблю строить самолеты!
Такая аппаратура, по меньшей мере раньше была. Автоматические радиокампасы. У нас, на западе и тд. Лоран-Си, Чайка и еще какието. Чтото и сейчас работает.
Не, радиокомпас это прибор со стрелкой, которая показывает направление на маяк, но не показывает местоположение ВС.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Не, радиокомпас это прибор со стрелкой, которая показывает направление на маяк, но не показывает местоположение ВС.
Были автоматические прокладчики курса. Чтото вроде сматываемой с барабана карты и графопостроителя. Скорость смвтывания зависела от показаний лага, а положение графоплстроителя с зажатым в нем карандашем - от компасв/радиокомпаса и тд. Толком, в живую девайсы не видел. Просто знаю, что существовали. В кино, опять же. ;)
 

Alex956

Я люблю строить самолеты!
На моей памяти не было автоматических систем, показывающих место самолёта от АРК (автоматический радиокомпас), потому что с показания стрелок АРК с увеличением дальности от приводных радиостанций начинали грешить ошибками. РСБН (радиотехническая система ближней навигации) в этом отношении была точнее и её можно было использовать для навигации по приборам КГГ (курсо-глиссадной группы), где вертикальная стрелка показывала сторону уклонения самолёта от ЛЗП(линии заданного пути), а дальномер показывал удаление в километрах от наземной станции РСБН, которая обычно стояла близко к КТА(контрольная точка аэродрома).
Но и РСБН не показывала автоматически МС(место самолёта) - штурман вручную прокладывал на карте пеленг и удаление, пересечение которых показывало МС минуту назад - примерно столько уходило на все эти процедуры )))
Были также НАС -1 (навигационная автоматическая система), куда надо было вводить вручную данные по ветру, чтобы он автоматически вёл счисление пути, ПНК(прицельно-навигационные комплексы) - эти уже сами считали, но постоянно требовали коррекции из-за погрешностей.
Все эти системы давали примерное МС, а точное определял штурман.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
На моей памяти не было автоматических систем, показывающих место самолёта от АРК (автоматический радиокомпас), потому что с показания стрелок АРК с увеличением дальности от приводных радиостанций начинали грешить ошибками. РСБН (радиотехническая система ближней навигации) в этом отношении была точнее и её можно было использовать для навигации по приборам КГГ (курсо-глиссадной группы), где вертикальная стрелка показывала сторону уклонения самолёта от ЛЗП(линии заданного пути), а дальномер показывал удаление в километрах от наземной станции РСБН, которая обычно стояла близко к КТА(контрольная точка аэродрома).
Но и РСБН не показывала автоматически МС(место самолёта) - штурман вручную прокладывал на карте пеленг и удаление, пересечение которых показывало МС минуту назад - примерно столько уходило на все эти процедуры )))
Были также НАС -1 (навигационная автоматическая система), куда надо было вводить вручную данные по ветру, чтобы он автоматически вёл счисление пути, ПНК(прицельно-навигационные комплексы) - эти уже сами считали, но постоянно требовали коррекции из-за погрешностей.
Все эти системы давали примерное МС, а точное определял штурман.
Ну дык теперь все это свести в одном смартфоне не сильно великая задача. Будет выдавать МС с погрешностью пару сотен метров, как раньше ЖПС гражданский и нормально.
Имху
 

Alex956

Я люблю строить самолеты!
Ну дык теперь все это свести в одном смартфоне не сильно великая задача. Будет выдавать МС с погрешностью пару сотен метров, как раньше ЖПС гражданский и нормально.
Имху
Ну дык я буду только рад, если всё это можно будет свести в один смартфон )))
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Ну дык я буду только рад, если всё это можно будет свести в один смартфон )))
Можно. Нужен программист пишущий для смартфоноа. Нужен радиоинженер, радиолюбитель хотя бы могущий посчитать и сделать направленнкю антенну и спаять схему переключения нескольких антенн из программы. Ну, и штурман, котопый обьяснит им, что и как программа с железками должна делать. По отдельности и железки и программы уже есть, надо лишь собрать это все в кучу.
Имху
 

slackl

Мотопланера - наше все!
Откуда
Москва
Ничего нереального.
2 VOR, 1 DME, 1 ADF приемники с возможностью удаленного управления.
Самодельная интерфейсина к условной ардуине. Сама ардуина или что-то ещё.
Даже если считать бэу - одни приемники потянут на 5-6к нерублей без учёта монтажа и мелкой рассыпухи вокруг.
Стоимость остального просто опускаем.

Легче уж тогда взять миландровскую инс, на земле ее инициализировать текущими координатами и поскакали.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
RTL-SDR модуль стоит 20-30 баксов. Можно подружить с КВ. Подключается по USB хоть к компу, хоть к смартфону. Есть программы разные. Есть среды разработки. Поле для фпнтазий и реализаций огромное. Можно сделать ручной пеленгатор аля "охоиа на лис" можно антенеу рамочную присобачить под брюхо/на спину фюза и ее крутить как в кино про Щтирлица. Можно антенну не крутить, а крутить самолетом. Можно сделать массив из несколтких направленных антенн и вычислять пеленг математикой и тд и тп.
 
Вверх