Правда о ВОВ от летчика истребителя

Для наивных "искателей правды", мечтающих "об честных писателях", пишущих "не с чужой руки", только небольшой отрывок, прекрасно характеризующий истинную природу произведения. Что замечательно, уже обозначились и завзятые форумные "причинители добра", всегда спешащие на подмогу своим, с пожеланиями нам добра от того, кто нам поможет. Итак:

"С тех пор Евбаз выручал меня не раз. И мне нравилось бывать там. Во-первых, приобретались, пусть и немного дороже, нужные вещи. Во-вторых, это всякий раз был маленький театр, совершенно бесплатно и с истинным вдохновением разыгрываемый живыми и наблюдательными евреями-хозяевами Евбаза. В-третьих, торговля шла на еврейский манер: тебя стремились всячески обласкать, культурно обойтись, помочь и подсказать, дать совет, спускали цену, чтобы не слишком ободрать, и обеспечить постоянное сотрудничество. Так и получалось, по приглашениям торговцев я приходил к ним с друзьями. Эта манера очень отличается от славянской и заставляет вспомнить призыв Ленина — учиться торговать. А наш брат-славянин в основном представляет торговлю как возможность надуть, подсунуть некачественный товар, не выполнить свои обязательства, и, часто-густо переругавшись между собою, работники какой-нибудь торговой точки славянского происхождения, начинают писать друг на друга доносы, хором садясь в тюрьму, проклиная при этом хитрых евреев, ободравших всех на свете, берущих каждый день понемножку, в отличие от славян-рвачей. Словом: если в речке нет воды, значит, выпили жиды, если в речке есть вода, значит жид поссал туда."

;D Прокол даже не в том, что это неправда. А в том, что сам на себя так много дерьма никто и никогда в здравом уме не выльет. Если он не мазохист-эксгибиционист, конечно. Это только отрывок. Но весь текст сквозит этим. Чего стоит только описание трусости Степана Супруна и его ведомого. Какой НАСТОЯЩИЙ боец будет изголяться над соратником, к тому же заслуженным, после смертельного боя, пусть и бесславного? Да еще после высокопарных разглагольствований о чести офицера на примере порки командиром своего подчиненного-пьяницы. Читайте внимательно и не ведитесь на розовые сопли. Мы и так давно в них утонули.
 

aviaspektr.ru

Радуйся!
Откуда
Самара
Прокол даже не в том, что это неправда.
И где тут неправда?
Это вам нужно снять розовые очки.

Автор откровенно объясняет свою позицию: "...Надеюсь, что единственное, в чем не сможет обвинить меня читатель, это в необъективности и приукрашивании своей роли в описанных событиях. Кому-то мои описания могут показаться натуралистическими или даже очернительными. Скорее всего, моим сверстникам, большинства из которых уже нет в живых, что позволило мне, в мои 82 года, писать о событиях и людях, не оглядываясь на их глаза, полные укоризны. Что поделаешь, люди редко признают правду о себе самих. Я писал, чтобы попытаться показать, какими видел русских людей в XX веке. Видел в обстоятельствах великих, несчастных, преступных и трагических. Какими были обстоятельства, такими были и люди. Среди нас не было суперменов или чудо-богатырей. Мы были просто люди, и этим все сказано..."

Кстати, вы не привели цитаты о "трофейной компании" из ваших "надежных" источников. Ждемс...
 
И где тут неправда?
Это вам нужно снять розовые очки.
Я сказал ЧЕТКО. Во-первых, ЧИТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО, во-вторых, прокол НЕ В ТОМ, что это неправда, в-третьих, это вам нужно розовые сопли подтереть.

VeSiL сказал(а):
какие цели ставил Панов диктуя воспоминания? Публиковалась без него, тогда подвергалась ли она редактированию, переделке и каковы цели этого?
Вы Супруна не могли знать в повседневной жизни, какие основания не верить его современнику, локоть о локоть проведшим около полугода в тесном общении? Про Мадам Министра ВВС Китая тоже неправда? 
Да, я убежден, что книга и писалась и публиковалась без него. Слишком огромно количество материала и фактов, чтобы изъять их из памяти 80-летнего человека. Цели абсолютно прозрачны и характеризуются волной русофобии, захлестнувшей наши СМИ в годы господства "истинных победителей" в этой войне. Супруна я не мог знать, но не могу уважать и принимать высказывания, написанные о нем от имени его соратника. Считаю их недостойными и в силу своего воспитания, не могу согласиться с мыслью, что Панов - гнусный очернитель памяти боевых товарищей. Тем более, сам стиль повествования, изобилует оскорбительными выражениями, не свойственен для профессионального боевого политработника. Про Мадам Министра ВВС Китая сказать, не могу. Это сути не меняет.

Про технические подробности писать? Есть немного и об этом. То человек в подробностях вспоминает выражение лица приветливого торговца на рынке, а то почти на 100км/ч занижает истинную скорость своего основного боевого типа. Или ВПП длиной 1000м и шириной 30м. На каком типе можно летать с такой полосы? Чо та типа подзабыл?
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Про возможности человека: ныряют на 100м без снаряжения, выживают после вытаскивания лома из насквозь проткнутой головы, выполняют математические вычисления со скоростью калькуляторов и пр.пр. Передать события прошедшей жизни человеку постоянно пребывающему в общении с народом, написании прорвы справок, отчетов, выступлений и после войны выступающего с лекциями - что тут невозможного?
Это редакторы плавали бы при радикальном перекрое исходника.
А Супрун с Коккинаки вполне вписываются в христоматийное: наказание невиновных и награждение непричастных.  Об Анохине никто плохого не сказал, про Покрышкина, Кожедуба в период войны тоже не обнаруживается негатива (после войны на эшелонах власти уже есть компромат).
Поэтому критика Панова не убедительна, претензий к оппонентам нет: не только художники видят окружающее по своему :)
 
VeSiL сказал(а):
Ну, до  "Ротатой Марфы" тебе далеко по части ора  ;), орать не надо, чтобы довести свои логические соображения.
Учись у Lori, хотя... уже поздно.
Переход к хамству в отсутствие аргументов прекрасно характеризует. :) Спасибо за беседу. Всего наилучшего. До не будущих встреч. :)

Вопрос к тем, кто может просветить по типам самолетов. Не могу классифицировать японский тип И-98. Кто знает, о каком типе речь?
 

FlyCat

43 регион
snmon сказал(а):
Вопрос к тем, кто может просветить по типам самолетов. Не могу классифицировать японский тип И-98. Кто знает, о каком типе речь?
По обозначениям японских самолетов не было полной ясности и вполне могло быть ошибочное обозначение.
http://www.warbirds.ru/aviaciya_vtoroj_mirovoj/samolety_yaponii.html
С 1932 г. все армейские самолеты получили обозначение «Ки» (сокращенно от слова «китай» — конструкция) и порядковый номер — например, Ки-61. Модели самолета обозначались римскими цифрами, самолеты одной модели, кроме того, различались в зависимости от модификаций дополнительным иероглифом (позже их заменили латинскими буквами): «Каи» (а) — изменения в конструкции планера, «Ко» (о) — изменение силовой установки, «Оцу» (с) — изменение в оборудовании или в назначении самолета, «Хей» (d) — изменение в вооружении.

Помимо короткого обозначения использовалась и нумерация по годам принятия образца на вооружение, включавшая краткое описание назначения самолета. Нумерация велась по японской системе летоисчисления, в обозначении самоле-та указывались только последние цифры года. Так, самолет, принятый на вооружение в 1939 г. (или в 2599 г. по японскому летоисчислению) получал обозначение тип 99, принятый на вооружение в 1940 г. (или в 2600 г.) — тип 100, а принятый на вооружение в 1942 г. (или в 2602 г.) — тип 2 и т. д. В результате длинное обозначение выглядело, например, так:

Ки-61-Ia — истребитель армейский тип 3 модель 1А (тип 3 по году 2603),

Ки-61-Ib — истребитель армейский тип 3 модель 1В.
Так что, вероятно, при наборе текста буква "К" просто потерялась, или тот, кто записывал, плохо расслышал.

http://www.airpages.ru/jp/ki.shtml
 
flycat сказал(а):
Так что, вероятно, при наборе текста буква "К" просто потерялась, или тот, кто записывал, плохо расслышал.
Полагаю, это ошибочный вывод. В наших ВВС была собственная классификация для японских типов. Так, Ki-27 имел обозначение И-97, А5М - И-96. И-98 не могу найти. По тексту это должен быть моноплан с убираемым шасси. Здесь http://www.airwar.ru/fighterww2.html#p5 такого вроде бы нет. Возможно ошибаюсь. Поэтому спрашиваю, может быть, для кого-то этот вопрос не вопрос.

Сам пока склонен думать, что И-98 является неким мифическим типом, упомянутым в целях развития лейтмотива книги о том, какое у нас ВСЁ было "г", а "там", не у нас... :'( :'( :'(
 

Alex Fink

Летать я люблю все таки больше!
snmon сказал(а):
author=202A3F252732460 link=1398270337/91#91 date=1398752950] И-98 не могу найти. По тексту это должен быть моноплан с убираемым шасси. Здесь http://www.airwar.ru/fighterww2.html#p5 такого вроде бы нет. Возможно ошибаюсь. Поэтому спрашиваю, может быть, для кого-то этот вопрос не вопрос.

Сам пока склонен думать, что И-98 является неким мифическим типом, упомянутым в целях развития лейтмотива книги о том, какое у нас ВСЁ было "г", а "там", не у нас... :'( :'( :'(
Этот тип фигуровал и в официальных документах. Это скорее всего Ki43 Хябуса.
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Как известно наши знали о японской системе обозначений немного, но все же знали, что Ки-27 это еще и Тип 97 Истребитель (перевод примерный). Из-за этого и обозначали этот самолет И-97.

Панов описывает бои у Лачжоу, 22-25 декабря 1939 году, когда никаких истребителей с убирающимися шасси в Китае у японцев официально еще не было. Но вот Ки-27, он же И-97 - был, и он был покрыт тонкой алюминиевой обшивкой - кстати реально тонкой 0.6-0.8мм, и имел закрытую плексигласом кабину. Только пулеметы там стояли Виккерс 7.7мм, т.е. 12.7 или "тяжелых" по-пановски - не было. По описанию Панова - в том бою погиб товарищ, бой был тяжелый...

Но главное скорее всего в том, что писалось все намного позже и известно, что уже после Халхин-Гола про японцев наши органы разведки доводили данные, что есть у них новый И-98 - об этом стало известно от Фумио Харады, пленного японского комполка на ХГ. Тот, будучи пленен, долго молчал и прикидывался резервистом, но потом его все же раскололи и он сообщил о новом секретном истребителе Типа 98. Наши назвали его И-98, и дали описание как низкоплана с убирающимся шасси, 14-цилиндровым мотором и 1 тяжелым и 2 легкими пулеметами - а был это опытный Ки-43 Хаябуса, про который Харада знал, но данные по нумерации дал немного неверные, чтобы и его самого потом в предательстве не сильно ругали :)

Так и появился этот полумифический И-98. Сначала в разведсводках, а потом и в мемуары проник достаточно массово.

В реальности же в Китае хорошо выступил менее чем через полгода после Панова Зеро, который подразогнал все И-15бис и И-16 моментом, а до этого И-16 там вообще "королями" против А5М2 и даже Ки-27 были. Ходят слухи, что японцы привозили несколько Зеро в Китай в 1939-м - на испытания - но найти "ссылочно-доказанное" подтверждение этому я пока не смог.

Кстати наши про Зеро по Китаю тоже знали, но никак его не именовали. Один раз где-то видел - "новый японский истребитель И-99" в каком то справочнике довоенном.

Так что либо Панов в воздухе и правда видел Зеро, либо, что еще менее вероятно встретил Хаябусу - про который тоже был слух, что и его в Китае испытывали, либо просто бой был тяжелый и впоследствии, в оправдание потерь, неполного успеха, написал, что мол против нас воевал новый суперистребитель и ничего мы сделать не могли, не обеспечила нас партия...
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Я и не знал, а оказывается приоритет в использовании катапультных кресел-то, "за нами"!

“ЯК-1” был к тому времени оборудован катапультной установкой, очень неудобной в использовании: взрыв пиропатрона выбрасывал пилота, решившего катапультироваться, по специальным полозьям, вместе чуть ли не с половиной кабины: сиденьем и ремнями. Пилот, очевидно заметивший, что самолет начинает идти со снижением и полностью неуправляем, решил катапультироваться вниз головой. Катапульта сработала и выбросила сиденье с летчиком из кабины. Парень до конца боролся за жизнь — успел отстегнуться от сиденья и даже вытащить парашют, но поскольку полет проходил на высоте ста пятидесяти метров, а только наполнение парашюта требует высоты около 200 метров, то земля была уже рядом. Она и приняла пилота на вечный покой. Очевидно, это был молодой летчик, но судя по тому, как он вел себя в последние мгновения жизни, хороший пилот и смелый парень. Самолет, ревя двигателем на полных взлетных оборотах, полетел к земле — уже без пилота и кверху брюхом. Самое неприятное, что вся эта ревущая махина явно направлялась к месту нашего с Соиным отдыха..."
Из мемуаров Панова....

Кто ж это все писал - в глаза бы ему хоть посмотреть... :cool:
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
arg сказал(а):
Кто ж это все писал - в глаза бы ему хоть посмотреть...
;D  :eek:   И как после этого относится ко ВСЕМУ написанному в этой книге?
Можно верить тому, что кажется достоверным.
Я лично, информации по балыкам доверяю!
А что скажут поклонники сего мемуара, в частности VeSil ? ;)
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Почти заканчиваю прочтение книги Панова, поэтому можно дать личную оценку ей.
Написана в 90-е, когда на волне эйфории радикальных преобразований с воодушевлением подвергалась критике партийное, хозяйственное руководство СССР. Получив возможность выкладывать самое нелицеприятное, не только Панов "выдали" на обозрение пикантные подробности событий, личностей, которые были идолами у большинства воспитанных на полит корректных "Цель жизни", "С крыла на крыло" и тьмы мемуаров Героев, Маршалов. Приходилось долгие годы жить с "кукишем в кармане" по понятным причинам.
Этим  объясняю столь методичное раскрытие аморальности, глупости, подлости особистов, штабных крыс, высшего руководства.
Он сам объяснил объективные причины выживания - со Сталинградской битвы перешел в основном к прямым обязанностям политработника с вылетом не реже 1 в неделю.
Объяснил, что молодое пополнение этого времени и вошло в скрижали авиаторов-героев ВОВ (Покрышкин, Кожедуб и др.), которым на конкурентоспособной технике посчастливилось накрошить по десяткам самолетов фашистов.
Конечно, понятно, что быть судьей прошедшего проще, с высоты прожитых лет можно видеть просчеты и ошибки, тут никакой гениальности нет. Если бы самому приходилось бы принимать решения гораздо большего уровня, не известно к чему они бы привели. Поэтому тут пиетета к нему нет.
Ясны причины обилия фамилий, зачастую с именами, отчествами летчиков, руководителей - это его рабочий повседневный материал. Явно оставались в архиве черновики, заготовки справок, приказов, отчетов, откуда они и были взяты при воспоминаниях.
Технические неточности, так коробящие знатоков матчасти эпохи ВОВ, простительны ветерану, он - не техническая косточка, по мне  - это простительно.

Эта книга для воспитания молодых, что бы показать как сложны отношения в обществе, как абсурдны с точки зрения логики, морали события минувшего, на сколько различны люди в экстремальных условиях, как контрастирует высокое положение в обществе некоторых особей с их низкими поступками в быту, в оценке нижестоящих.
Ну, а нам, с седыми колоколами, остается только крякнуть, почесав затылок и в очередной раз получить с удовлетворением подтверждение - так оно и было в целом в любой сфере деятельности.

Не буду пытаться анализировать  причины резкого неприятия труда Панова рядом оппонентов. более того потер свою оценку одного из них. Предлагаю всем также почистить за собой взаимную перепалку, достаточно оставить только оценку книги.
Этого вполне достаточно для собственного самоутверждения.
А читающие не будут тратить лишний трафик, свое драгоценное время на оценку наших никчемных по существу личностей (в сравнении с Пановым :)).
Все сказал здесь. Всем здравомыслия.
 
Эта книга для воспитания молодых, что бы показать как сложны отношения в обществе, как абсурдны с точки зрения логики, морали события минувшего
Воcпитывать  молодежь на всяком говне под видом истины? На таком фундаменте только поколение Пепси и могло вырости.
В итоге имеем потерянное поколение 90x. Hеграмотное, но на понтах и жутко патриотичное.
:'(
 

Колушев Алексей

всегда стараюсь всему учиться
нашел этот эпизод... в соседнем абзаце про войну написано,что у генерала Хрюкина была жена, похожая на рабыню Изауру, "бударажащую сознание тогда еще советских людей".

И вы это 5 станиц всерьез обсуждаете?
 
Вверх