Правильная установка поплавков

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
🙂
Перекопал ряд источников о проектировании
поплавковых самолётов  - о правильной увязке поплавков
относительно фюзеляжа.

Но нигде не нашёл - делают ли в таких случаях,
оси поплавков строго паралельными
или
как на некоторых современных скоростных катамаранах,
расходящимися к корме?
(для повышения курсовой устойчивости)

Есть ли у кого личный опыт, рекомендации на этот счёт?
Или источники?
 
🙂
...у спорт-катамаранов выкос
       осей поплавков выглядит так:
 

Вложения

  • Pict_L23.jpg
    Pict_L23.jpg
    11,4 КБ · Просмотры: 175
🙂
..делают ли что либо подобное применительно к гидроавиации?
 
На Аэропрактовских поплавках Пл-750,Пл-1500 паралельно стоят(между собой), и ещё немного под отрицательным углом к оси самолета(очень важный угол к выбору которого нужно подойти аккуратно очень). Ещё очень удачно на А-37 поплавки на рессорах стоят, до самолета удары не доходят вообще, очень рекомендую такую схему, а то вода жесткая 😉
 
На Аэропрактовских поплавках Пл-750,Пл-1500 паралельно стоят(между собой), и ещё немного под отрицательным углом к оси самолета(очень важный угол к выбору которого нужно подойти аккуратно очень). Ещё очень удачно на А-37 поплавки на рессорах стоят, до самолета удары не доходят вообще, очень рекомендую такую схему, а то вода жесткая 😉
Не могди бы Вы подробнее остановиться на этой важной для меня теме.!
                      С благодарностью. 🙂
 
Энто к Гаслову, он там всё решает aeropract@mail.ru
Я сам поплавки не проектировал, только факты знаю некоторые.
 
Энто к Гаслову, он там всё решает aeropract@mail.ru
Я сам поплавки не проектировал, только факты знаю некоторые.
Расскажите просто более подробно и на пльцах то, что Вы уже сказали. Когда Вы говорите о "отрицательном угле к оси самолета," что Вы имеете ввиду.?
 
На мои поплавки производитель давал рекомендацию устанавливать их со схождением к носу на 2-3 см. Т.е  расстояние между осями поплавков у носа должно быть на 2-3 см меньше, чем у кормы. Но это пластиковые килеватые поплавки формы, близкой к классической. На Full Lotus, с их плоским днищем, такой рекомендации, по моему, нет. Так что это зависит.
 
На пальцах должен обеспечиваться взлетный угол самолета, и есле угол мал, то самолет оторвется на большей скорости и разбег будет дольше, для каждого самолета индивидуально, зависит от угла установки крыла и типа закрылков.
Так же при посадке самолет должен садится на оба редана(передний и задний), есле будет касатся сначало задним, это неправельно и может вызвать барсирование, есле передним, то отрыв и снова барсы.

Сам отрицательный угол не важен, он может быть и положительным, важен угол между осью крыла и реданами(передним и задним) и он должен быть в зависимости от профиля и механизации определенным около 12..13 градусов с закрылком и 16..18 без закрылка есле самолет, т.е. угол на котором самолет взлетает или садится.
Но не слушайте меня, в книгах написано всё как правельно делать надо, под рукой нет литературы подходящей.
Мой брат занимался вплотную проектированием поплавков на А-27 и А-27М его поплавки стоят, тоже может подсказать, могу телефон в личку отправить.
 
Когда Вы говорите о "отрицательном угле к оси самолета," что Вы имеете ввиду.?
Наверное, имеется в виду, что нос самолета смотрит выше носа поплавков. 
И я так понимаю.! Больше того, если укрепить самолет на дельталетных поплавках с углом атаки в 5-10 градусов, то я осторожно предполагаю/!/, что самолет в таком случае будет на воде более устойчивым на глиссировании и быстрее отрываться.! Я не очень верю в устоявшуюся теорию наклона самолета на релане назад... 😉 🙂
 
На пальцах должен обеспечиваться взлетный угол самолета, и есле угол мал, то самолет оторвется на большей скорости и разбег будет дольше, для каждого самолета индивидуально, зависит от угла установки крыла и типа закрылков.
Так же при посадке самолет должен садится на оба редана(передний и задний), есле будет касатся сначало задним, это неправельно и может вызвать барсирование, есле передним, то отрыв и снова барсы.

Сам отрицательный угол не важен, он может быть и положительным, важен угол между осью крыла и реданами(передним и задним) и он должен быть в зависимости от профиля и механизации определенным около 12..13 градусов с закрылком и 16..18 без закрылка есле самолет, т.е. угол на котором самолет взлетает или садится.
Но не слушайте меня, в книгах написано всё как правельно делать надо, под рукой нет литературы подходящей.
Мой брат занимался вплотную проектированием поплавков на А-27 и А-27М его поплавки стоят, тоже может подсказать, могу телефон в личку отправить.
Так Вы говорите о 2х реданном поплавке /дельталетном!/ на самолет.? Меня этот вопрос очень интересует.! Смотрите мой пост выше. У меня 2х местный в ряд старый самоль с толкающим винтом и я ищу оптимальные бюджетные поплавки к нему. Если можно, дайте мне е-адрес Вашего брата, если он специалист в поплавках.!? 🙂
 
На мои поплавки производитель давал рекомендацию устанавливать их со схождением к носу на 2-3 см. Т.е  расстояние между осями поплавков у носа должно быть на 2-3 см меньше, чем у кормы. Но это пластиковые килеватые поплавки формы, близкой к классической. На Full Lotus, с их плоским днищем, такой рекомендации, по моему, нет. Так что это зависит. [/quote
Посмотрите Вашу личку.! Какие у Вас поплавки на на каком аппарате они стоят.? 🙂
 
Расположения редана относительно центра тяжести это ещё одна большая история, тоже много проблем здесь есть.

Но самолет на поплавки от дельтика не рекомендую ставить, они хлипкие очень, прицеденты были с разрушением как поплавков, так затем и самолета затем, вода, она на самом деле жесткая, она просто притворяется мягкой 🙂
 
Внимательно изучал заводскую документацию по установке ЯК-12 на поплавки. Оси поплавков параллельны. Оси поплавков относительно фюзеляжа выбраны с точки зрения наименьшего сопротивления полету. Т.е. ось поплавка в полете стоит строго по оси полета самолета.
 
Когда Вы говорите о "отрицательном угле к оси самолета," что Вы имеете ввиду.?
Наверное, имеется в виду, что нос самолета смотрит выше носа поплавков. 
Уверен, что я Вас недопонимаю.! У самолетного поплавка нет 2х реданов.! Поплавки могут быть прочными, или нет и я верю, что это зависит от производителя.! Я говорил о принципе  - самолет на 4х реданных поплавках.! В мире есть больше, чем несколько таких самолетов.! Некоторое говорят, что это плохо, а я в этом не уверен.! Что касается качество поплавков, то это другая тема, не так ли.! 🙂
 
🙂
Оси поплавков параллельны. Оси поплавков относительно фюзеляжа выбраны с точки зрения наименьшего сопротивления полету.
Хм... С точки зрения наименьшего сопротивления...

При схождении осей в 2-3 сантиметра, на длине в несколько метров,
   возможная добавка сопротивления будет просто микроскопической.

Яковлевцы, вероятно, сделали всё самым простым, "очевидным" путём...
 
Простите за ошибку.! Непоавилно выбрал цитату и мой последний пост оносится не для Dv, а для Магнум.! 🙁
Еще раз, извините.!
 
🙂
На мои поплавки производитель давал рекомендацию устанавливать их со схождением к носу на 2-3 см. Т.ерасстояние между осями поплавков у носа должно быть на 2-3 см меньше, чем у кормы. Но это пластиковые килеватые поплавки формы, близкой к классической
А 2-3 см - при какой длине поплавков?
 
🙂
На мои поплавки производитель давал рекомендацию устанавливать их со схождением к носу на 2-3 см. Т.ерасстояние между осями поплавков у носа должно быть на 2-3 см меньше, чем у кормы. Но это пластиковые килеватые поплавки формы, близкой к классической
А 2-3 см - при какой длине поплавков?
Я предполагаю на длине больше 4х м.! Владимир, заглините в личку.!
 
Назад
Вверх