Предварительная раскрутка ротора

Я полагаю мы имеем в виду пликлиновый ремень (как для автомоб. генератора) с поворотом оного "на скручивание" на 45гр до роликов и 45 после?
Я имел ввиду зубчатый ремень, если нужно передать большой момент. А по роликам на изгибе он бегает плоской стороной, как у Льва на фото(ролик с верху).
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
про ременную передачу крутьмомента на 90 гр. : такая схема была реализована на авто "Пежо 305" в начале 80 для принудительного охлаждения радиатора и вращения помпы. Хотелось бы услышать мнение гуру по этому вопросу. возможна ли передача достаточного усилия для раскрутки ротора с таким приводом?
Вполне возможна, такие варианты были на старых французских аппаратах, напр., конструкции Аверсо и Мишеля Делюка. Поройтесь вот тут: http://autogire.nuxit.net/Galerie_photos/Galerie_photos_home.htm
Она относительно проста и в самостоятельном исполнении получится не дорогая, хотя не оптимальна. Гибкий вал и кардан по кпд и передаваемой удельной мощности выше. Считается, что ременную раскрутку имеет смысл рассматривать только для легких АЖ с маленьким ротором.
Картинки и кое-какие слова на английском здесь: http://www.rotaryforum.com/forum/showthread.php?t=3563
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Гибкий вал и кардан по кпд и передаваемой удельной мощности выше. Считается, что ременную раскрутку имеет смысл рассматривать только для легких АЖ с маленьким ротором.
  Да, но при использовании хоть гибкого вала, или гидравлики и жеского вала раскрутки все равно привод то от ремня. И этот привод значит точно такие же ограничения наложит по мощьности раскрутки в целом.
 

KroG

Люблю легкие самолёты и автожиры
Можно обойтись и без ремня.Мы использовали привод гидронасоса через шестерни.Сначала собрали с ременным приводом,но из-за пробуксовки не могли снять мощность.Вот решили попробовать такой вариант.Лучше фотографии не было.
 

Вложения

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Ну это вообще не вариант! Разве только на маленький ротор и только до не больших оборотов!
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Вот для него и вариант, потому что он по бетонке "бегает" и в однеху. А т.к. мы в России, где не только бетонки а порядочную полосу еще поискать надо. А по правде вообще прямо с поля или участка дороги ну хоть чуть чуть ровного взлетаем. Вот и раскручиваться надо по серьезнее, да и взлетный вес и диаметр ротора не сравним. Все же к себе мерю.
Если для Вас паркетник одноместник вариант, то для меня двух местник, да еще с субариком, и "по пашне". С недокрученным ротором по кочкам, не мне объяснять чего можно ожидать!
Я ведь эти варианты раскрутки в первую очередь с технической точки зрения рассматриваю, решения задачки так сказать. Мое мнение, что по диску крутить резиновым колесиком это не серьезно. Пятно контакта минимально и для достижения крут. момента будет необходим сильный прижим, и это все равно не решит "детской" болезни этот способ привода. Он уступает ремню, это очевидно.
  Но для легкого одноместника и с хорошей полосой для докрутки пойдет. :)
 
Ну тогда поинтересуйтесь у создателей автожира "Ворон".
Он двухместный, с субариком и летают они не с асфальта.
 

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
Да и на вертолёте[highlight]XEK 162E[/highlight]  привод рулевого винта осуществляют ремнём под 90 град, единственный минус такого привода -слишком большое меж центровое расстояние шкивов ,только при таком условии это устройство работоспособно, и на долго(при современных технологиях производства соответствующих ремней),хотя проскальзывания на пред раскрутке неизбежно, а оно всё равно сократит ему жизнь,эта расплата раскрутить ротор от 0 оборотов.
 

Артём Сталь

от винта!
Откуда
СПб
@ marcons  это как раз то, о чем Я подумал )) . Однако Я предполагал понижение оборотов за счет шкивов, крепление кардана непосредственно к головке через обгонную муфту и сцепление  путем натягивания ремня самим шкивом ( который с карданом) посредством эксцентрика или червячным механизмом. на износ ремня Я думаю можно смело плюнуть ибо как уже где то обсуждалось проскальзывание успешно используется и износ какой то совсем не значительный. чтоб ремень не сваливался подойдут успокоители цепи от классики.  Вопрос всем : такая схема жизнеспособна?
 

Артём Сталь

от винта!
Откуда
СПб
Сразу оговорюсь :данная схема рассматривается для тандема. ABM - Я учел ваше мнение, а если ремня будет 2 ?
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
А я счыитаю,разници нет где ремень будет стоять.
Внизу от двигателя до вала или в верху от вала до головки и совсем не обязательно его крутить на 90 гр.
Натяг,думаю надо при этом осуществлять не эксцентриком или червячным приводом,а роликом,который будет прижимать ремень к малому шкиву и тем самым увеличивать площадь контакта ремня с этим самым - малым шкивом.
По поводу понижения оборотов за счёт разноразмерности шкивов,надо подходить к этому оккуратно и обдуманно.
Большой шкив,мало того что много весит,да к томуже его както надо скомпоновать с конструкцией... !
:-/
А хотя,всё решаемо!!!
;)
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
@Артём Сталь, а почему в ваших постах, когда вы говорите о себе, "Я" всегда с большой буквы? Я не против и ничего не имею ввиду, честно. Просто интересно. ;)
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
...крепление кардана непосредственно к головке через обгонную муфту...
Эта идея уже обсуждалась на форуме и не нашла поддержки из-за существующей вероятности её заклинивания. Кроме того, если я не ошибаюсь, никто, у нас и зарубежом,  не довел эту идею до практического применения. Попытки вероятно были, а вот массово - нет. Наверно не зря.

По поводу понижения оборотов за счёт разноразмерности шкивов,надо подходить к этому оккуратно и обдуманно.
Тут я полностью согласен. Сам сейчас ломаю голову над этим. Но есть хорошее решение - ременной вариатор. Правда появляется другая проблемма - его надо както
...скомпоновать с конструкцией... 
 

Артём Сталь

от винта!
Откуда
СПб
поясню: поворот ремня и расположение его на движке имеет 2 цели. Первая - избавиться от углового редуктора. вторая - сделать положение кардана как можно вертикальнее. по поводу связки "кардан - головка" - если муфту заклинит, удара как таковово не будет(могу ошибаться) т.к. кардан почти вертикален и фиксирован подвесным подшипником (или большим шкивом) . масса у привода не очень большая по этому очень много ротор оборотов потерять не должен..  и его можно будет подкрутить движком компенсируя разворот оперением.. хотя это уже фантастика.   @ JAKONYA про натяг ремня согласен - Я не учел что малый шкив тянущий, благодарствую.

@ marcons на счёт "Я" - у тёмных властелинов галактик так принято  ;D
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
Чем хорош автодвижок?
Тем что унего есть лобовина и хвостовик!
Тоесть,мощность можно снимать и оттуда и отсюда.
Если не пугает малый контакт ведомого ролика с диском (см. ответ 284),то можно прикрутить этот диск к лобовине и забыть про угловой редуктор .
 
Вверх