Предварительная раскрутка ротора

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Эт другое дело. Для таких оборотов этому ротору при высоте по плотности 300-400 метров надо примерно 4.5 л.с. на выходе.
Но, уверяю вас, даже если вы получите стабильных 210-220 об/мин - вы будете вполне счастливы. В смысле - больше вам особо и не понадобится, если тяговооруженность аппарата позволит разгонять его достаточно быстро. С 250 вы, скорее всего, просто не справитесь - легкий аппарат будет разворачивать реактивным моментом, что существенно затруднит старт.
 

traktorist

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Спасибо :exclamationОтветом удовлетворен,сделал вывод- движка 3.5 л\с  достаточно для раскрутки ротора размером не более 25 ф, до 200 об.мин......если не так,пожалуйста поправте....
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Вопрос только - а так ли уж надо на маленьком АЖ возить с собой второй движок  ;)
 

explorer

Я люблю строить самолеты!
Всем доброго времени суток!
Наконец то руки добрались до железа для одноместного Домика. Пока собираю раму, обдумываю систему раскрутки. Однозначно система будет на гибком вале с ременным приводом, но вот всего что стоит на головке ротора пока в мыслях. А идея у меня такая, бендикс хочу взять от автостартера вместе с втягивающим, на ручке управления раскруткой поставить концевик, как только на нее нажимаешь, втягтвающее срабатывает и бендикс входит в зацепление :)
И вот еще вопрос, от чего используют венцы на головку? Есть у меня от инномарки венец, и есть от лодочного мотора вихрь-30, какое передаточное отношение будет оптимальное для раскрутки 24-х футового ротора мотором Рмз-500?
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Без разницы, от чего венец, главное - чтобы по модулю зуба был совместим с бендиксом.
Что касается передаточного, то оно образуется не только этой парой, а - в вашем случае - еще и передаточным на двигателе. Т.е., если это будет ремень на шкивах - диаметрами шкивов.
Суммарное передаточное должно быть таким, чтобы нужные обороты ротора достигались на таких оборотах двигателя, при которых аппарат удерживается ротором и тормозами на месте.
К примеру, если вы рассчитываете получить на DW24 220 об/мин на оборотах двигателя 4400, то общее передаточное получается 2.0. Оно получается умножением коэфф. редукции двигателя на отношение диаметров шкивов и на отношение числа зубьев венца и бендикса.

Чем меньше диаметр венца - тем меньше вся голубятня наверху, т.к. бендикс будет ближе к центру втулки. Амеры используют венцы, которых у нас тут не встретишь, т.ч. подбирайте из чего есть.
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Втягивающее будет грется и сгорит , раскрутка длится не 15 секунд как старт двигателя , а более минуты .
 

explorer

Я люблю строить самолеты!
Втягивающее будет грется и сгорит , раскрутка длится не 15 секунд как старт двигателя , а более минуты .
Но вот стартерами же ротора раскручивают, и вроде живые  :) вообщем нужно попробовать его замкнуть и посмотреть как оно за минуту нагреется.....
Всем большое спасибо!
 

valkoder

Я строю АВТОЖИР
Откуда
Таганрог
Прошу форумчан дать ответ на следующий вопрос- какой все-таки гибкий вал использовать- сегодня был в специализированном магазине , где продают и сами глубинные вибраторы и запчасти к ним, т.е. гибкие валы, но какой использовать по длине и наружному диаметру лучше, или просто подскажите марку.Предлагают ВС-10 (3метра, 5,9метра) и Вс-350,ВС-400 по 3метра . Все левого вращения.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Выбор левой/правой навивки обычно зависит от вращения ведущего шкива (того, что на двигателе). Вал должен работать на закручивание. Тип - от потребного крутьмомента и паспортного ограничения по скорости вращения. Мы ж не знаем, какой ротор вы им крутить собираетесь. Уфимские валы для маленького ротора подходят диаметром 10-12 мм, для тяжелого - 14-16.

Для справки: http://www.uzgv.ru/Good67_8_19.aspx
 

Nemkov_G

Я люблю строить самолеты!
Я хотел бы обсудить на форуме возможность реактивной раскрутки ротора злектромотором. Конструкцию можно понять из рисунка.

«ротор» на Яндекс.Фотках
К головке ротора прикрепляется предатор мощность 15 кВт с блоком управления аккумулятором и винтом. Примерно как здесь:

«мотор» на Яндекс.Фотках
При работе винтомоторной установки  создается реактивный момент, который раскручивает ротор в сторону обратную вращению винта
Поскольку реактивный момент зависит от оборотов размеров и конструкции винта , то возможно добиться передаче  ротору 50% мощности мотора (возможно здесь я ошибаюсь) примерно 7,5 кВт это позволит раскрутить ротор до полетных оборотов (зависит от диаметра ротора)

Кроме того (далее мои предположения) в результате работы винта в близи земли  создается область повышенного  давления под ротором, воздух начинает протекать через ротор в направлении снизу вверх, что помогает раскручивать ротор и приближает угол атаки ротора (относительно потока) к полетному, в результате чего растет подъемная сила.

«автожир» на Яндекс.Фотках
Которая складываясь с тягой винта позволит осуществить вертикальный взлет хотя бы в непосредственной близости от земли.

Использование такой схемы:
- упростит конструкцию раскрутки, позволит отказаться от редуктора кардана и тд.
-все детали можно приобрести в авиамодельном магазине
-повысит центр тяжести
-повысит безопасность полетов, т.к. возможно включать раскрутку при полете и посадке
-возможно позволит производить вертикальный взлет
-масса раскрутки не превысит 10 кг.(оптимистично 5 кг)
-управление можно осуществлять через коллектор или по радиоканалу.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Nemkov_G сказал(а):
А Вы попробывали на модели? Что то мне кажется не прокатит идейка. И еще вопрос про полет, куда эта махина на головке ротора с винтом будет "махать"?
  На отраженный и восходящий поток от винта до ротора тоже блеф.
Всеже опробуйте на модели. ;)
 

Nemkov_G

Я люблю строить самолеты!
по поводу потоков, это просто размышления :)
по поводу веса винтомоторной установки, на мой взгляд она сравнима с весом гидравлической раскрутки, которая также крепится к головке ротора. и не мешает летать. ;D
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Кто нить экспериментировал с шестеренчатыми насосами от авто?один -насос---->второй -мотор...?реально замутить такую систему? :-/ :-?Редукция получается 1:1,вот только вопрос будет ли второй крутиться? ::)
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
тут еще идейка в голове застряла...на предраскрутку приспособить вот это:
- ::)кто что  скажет?
А то двиг этот http://www.microsofttranslator.com/...smotors.com/s.nl/c.885035/n.1/it.A/id.4506/.f
С его ценой +прересылка выскочит в огого,а этот девайс в хозмаге..4 тыра,сцепление тоже,+тут еще и вал в придачу...рассматриваю как вариант себе произвел прикидку по паспартам 30,35,40,кубовые есть...как думаете мож уже кто нить пробовал? ::)
 

Вложения

Nemkov_G

Я люблю строить самолеты!
Lev_D сказал(а):
Nemkov_G сказал(а):
Ну вес то весом, а объем с винтом? :)
если объем критичен, на головке можно оставить только мотор с винтом, это несколько усложнит конструкцию (я думаю есть технические решения позволяющие передать 200-300А через подвижный контакт).
У меня нет готовой конструкции реактивной разкрутки, я хотел обсудить возможность создания подобной расктутки, а так-же при помощи уважаемых участников форума прояснить для себя несколько вопросов:
-каким образом реактивная раскрутка повлияет на ротор ( дополнительный вес, объем, потоки воздуха)
-каким образом реактивная раскрутка повлияет на винт автожира (что-то мне подсказывает,что реактианую раскрутку можно будет использовать только с тянущим винтом из-за косого обдува толкающего
 
Вверх