Предварительная раскрутка ротора

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Akson сказал(а):
необходимо знать момент сопротивления ротора на этих самых максимальных оборотах? 
Да, конечно. Но разговор шел о крутьмоменте двигателя раскрутки.
А он, повторюсь, в данной ситуевине, не так важен
 
skyarrow сказал(а):
Akson сказал(а):
необходимо знать момент сопротивления ротора на этих самых максимальных оборотах? 
Да, конечно. Но разговор шел о крутьмоменте двигателя раскрутки.
А он, повторюсь, в данной ситуевине, не так важен
Ну почему же? Речь в данном случае идет о двигателе/раскрутке с прямым приводом, следовательно, обороты оного, как и ротора – const, поэтому, единственное, чем остается определять мощность – это как раз и есть момент. Момент на роторе при 200 об/мин, так скажем.
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Akson сказал(а):
единственное, чем остается определять мощность – это как раз и есть момент.
Не в ту степь....
Есть сопротивление ротора и есть мощность двигателя, способная преодолеть это сопротивление. Момент двигателя определит время, которое двигатель затратит на раскрутке ротора до const. Если момент у одного двигателя больше, чем у второго, то это время у первого будет меньше.
Кстати сказать, электродвигатели имеют фактически идеальную моментную характеристику. Со старта и до максимума у них момент ровный. Если мы говорим о ДВС, то там своя моментная хар-ка, в достаточно узком диапазоне оборотов ДВС. Раскрутка от "маршевого" ДВС характеризуется достаточным моментом во всем диапазоне (ДВС 100 и выше лошадок), но качественно зависит только от самого устройства отбора мощности к ротору - т.е. раскрутке.
Вот так примерно это выглядит.
 
skyarrow сказал(а):
Если момент у одного двигателя больше, чем у второго, то это время у первого будет меньше.
Полностью с Вами согласен. Пока ротор не набрал обороты, весь момент двигателя уходит на его разгон, покуда сопративление ротора не сравняется с этим моментом. После чего разгон прекращается.
А по существу, что-то я дико сомневаюсь что электродвигатель без сверхпроводников и вменяемой массы напрямую сможет крутить ротор. :-/
 
S

slavka33bis

Akson сказал(а):
А по существу, что-то я дико сомневаюсь что электродвигатель без сверхпроводников и вменяемой массы напрямую сможет крутить ротор.
Всё зависит от потребной мощности.
Возможно, может понадобиться не такой уж и мощный моторчик.
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
slavka33bis сказал(а):
Возможно, может понадобиться не такой уж и мощный моторчик. 
Действительно, не такой уж и мощный. Все знают, что это ориентировочно 7-12 л.с. , в зависимости от диаметра ротора. У RUSа в этой области есть неоспоримые успехи. Но проблема бесколлекторников в оборотах, требуется хороший планетарный редуктор. На мой взгляд более перспективны бесколекторники, применяемые как мотор-колесо. У китайцев их тьма-тьмущая, подобрать уже сейчас можно. Останется решить вопрос питания этого двигателя и плавной раскрутки, чтобы энергия на нагрев двигателя не улетала зря пока он разгоняет ротор.
А вот здесь как раз "собака порылась". Нужно приложить "электронные мозги" и тогда схема выстроится.
Лучше конечно открыть ветку или серьезно продолжить RUSовскую о бесколлекторниках.
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Мощьность при вращательном движении =момент * угловую скорость . При 200 об/мин  Омега =21 (1/сек.) Примем потребный момент за 16 кг*м . Если незабудем умножить на 9,8   , то получим 3292,8 Вт. Теперь представте что у ротора двигателя (не путать с АЖ) радиус 200 мм . следовательно усилие которое должно возникнуть между магнитом и катушкой будет 80 кг . Поделим 80 кг на 6 пар полюсов получим 12 кг или117,6 Н Это усилие должно возникнуть от взаимодействия катушки и магнита , я в этом уже несилен , но может кто -нибудь сосчитает какие токи будут в катушке при различных напряжениях . Хотя можно опустить КПД и приравнять механическую мощьность к электрической , тогда при 12 В и 6 парах полюсов получится 41 А . Если ошибаюсь , подскажите где?
 
Я вот тоже, к сожалению, не специалист в этой области, но решил привести к соответствию мотор от 900 вт. Болгарки. Диаметр ротора там примерно 3см, обороты 30 000 (на роторе).
Если увеличить диаметр ротора с 3 см до 30 см при оборотах 200 об/мин., то при той же длине и поперечнике катушек мощность становится всего 600 вт. Т.е. примерно в 10 раз меньше чем нужно.  Может я что-то напутал? А если нет? То увеличить мощность магнитного поля в 10 раз? А за счет чего? Кстати, по массе – это 10 болгарок! :( :)
 
Akson сказал(а):
А за счет чего? 
кстати, мотор на постоянных магнитах, мощностью 6 кВт , который стоял у меня на АЖ, весит около киллограма!
Его марка помоему С8085-170, если память не изменяет.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1264760293/220
 

Вложения

ski_vova сказал(а):
кстати, мотор на постоянных магнитах, мощностью 6 кВт , который стоял у меня на АЖ, весит около киллограма!
А какие у него обороты на якоре, может в курсе? Чет характеристики с разбегу не нашел в поисковике. Так бы можно было сориентироваться с его моментом. Ну или сам момент может кому известен у этого маленького монстра на якоре?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Akson сказал(а):
А какие у него обороты на якоре, может в курсе? 
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idproduct=5141

http://www.hobbyking.com/hobbycity/store/product_reviews.asp?idproduct=5141

+diskussija...
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
skyarrow сказал(а):
slavka33bis сказал(а):
Возможно, может понадобиться не такой уж и мощный моторчик. 
Действительно, не такой уж и мощный. Все знают, что это ориентировочно 7-12 л.с. , в зависимости от диаметра ротора. У RUSа в этой области есть неоспоримые успехи. Но проблема бесколлекторников в оборотах, требуется хороший планетарный редуктор. На мой взгляд более перспективны бесколекторники, применяемые как мотор-колесо. У китайцев их тьма-тьмущая, подобрать уже сейчас можно. Останется решить вопрос питания этого двигателя и плавной раскрутки, чтобы энергия на нагрев двигателя не улетала зря пока он разгоняет ротор.
А вот здесь как раз "собака порылась". Нужно приложить "электронные мозги" и тогда схема выстроится.
Лучше конечно открыть ветку или серьезно продолжить RUSовскую о бесколлекторниках. 
http://autogire.xooit.fr/t938-puissance-des-prelanceurs.htm#p11246

4500 ватт
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...


все уже придумано и испытано до РУСа  ;)
 
Лень, на фото хоть контроллер закрытый стоит, а на моторчик тоже как у меня пластиковую бутылочку подвешивать надо.
Akson сказал(а):
А какие у него обороты на якоре, может в курсе?
48в * 170 об/вольт= 8160 об/мин.
Когда у меня стояла данная раскрутка с 6 кВт моторчиком, она крутила гораздо интенсивнее по сравнению с 50 кубовым бензомоторчиком. Значит заявленная мощность на электромотор соответствует действительности при такой малой массе, хотя верилось с трудом.
Единственным неудобным моментом (не считая низкую надежность из за незащищенности конструкции от атмосферных осадков) является ограниченное колличество раскруток без подзорядки батарей (эффективных не более 3), что немного мешало процессу обучения полетам.
Если же просто прийти на аэродром и одному полетать и сесть, то вполне приемлимо.
 

Вложения

Да, моторчики впечатляют.
Не так давно на лесозаготовках применяли 400-герцовые ручные пилы примерно такой же мощности, но масса у них была побольше, с редуктором около 5 кг. Зато никакой атмосферы не боялись, пластиковые коробки им были не нужны. ;D
Так опять же, обороты на якоре у них были 24 000. 
В общем, что и требовалось доказать - без редуктора НИКАК! :(
 

rus

Я люблю строить автожиры!
ski_vova сказал(а):
Единственным неудобным моментом (не считая низкую надежность из за незащищенности конструкции от атмосферных осадков) является ограниченное колличество раскруток без подзорядки батарей (эффективных не более 3), что немного мешало процессу обучения полетам.
Здесь вы не правы! У мотора нет коллектора, т.е. одни провода в изоляции и его можно не защищать от влаги! Он же у вас не сгнил в гараже!
Второе, у  вас в комплекте есть зарядное устройство, которое заряжает батареи раскрутки LI PO  ( до 25 вольт) от основного аккумулятора в 12 вольт и генератора автомобильного двигателя.
Поэтому вам необходимо было после старта включить зарядку батарей. В течении нескольких минут заряд батареи раскрутки полностью восстановится.
Действительно необходимо этот выключатель установить на автожире вместе с зарядным устройством, но это вам не трудно. Я отлично знаю как вы прекрасно владеете паяльником, вспомните...
 

Вложения

RUSO сказал(а):
увас в комплекте есть зарядное устройство, которое заряжает батареи раскрутки LI PO( до 25 вольт) от основного аккумулятора в 12 вольт и генератора автомобильного двигателя
Проблема лиш в том, что данное зарядное устройство неспособно балансно заряжать две последовательно включенные батареи, а изготавливать на тот момент хитровыеб....й зарядник небыло ни сил, ни особого желания.
Хотя к этой теме похоже придется вернутся, возможно заряжать по упрощенной схеме, с очень четкой границей по верхнему значению напряжения,исключающей перенапряжение на ЛиПо батареях. Это позволит их зарядить до значения 80-85%, чего в принципе будет достаточно для повторной эффективной раскрутки. Можно и ёмкость батарей увеличить процентов на двадцать-тридцать, чтоб компенсировать недостающюю емкость батарей.
Но я вернусь к этой теме как только появится реальная возможность установки многополюсного мотора с магнитами на прямой привод головки ротора.
С редукторами от автостартера и моторчиками от игрушечных самолетиков больше играть не хочу.
Хочется чегото нового, более прогрессивного.
Я еще надеюсь, что мне в руки попадет почти на халяву мотор-колесо мощностью 5-10 кВт.
а как Вам известно : Кто ищет, тот всегда найдет.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
ski_vova сказал(а):
С редукторами от автостартера и моторчиками от игрушечных самолетиков больше играть не хочу.
Хочется чегото нового, более прогрессивного.
типа єтого http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1315129028/0#0

Вова, как я тебя понимаю...но новое, прогресивное стоит немалой капусты  ;)
 
TNVD сказал(а):
но новое, прогресивное стоит немалой капусты 
Лёнь, вот и ищем чтоб чуть халевнее, чем есть сейчас.
Зы: А сейчас сижу и думаю, где парочку помошников изловить, чтоб ротор на Жёлтенький АЖ поставить и крутнуть с новым карбом. Все кудато разбежались, похоже по дачам картошку копать. Уже на протяжении трех часов ловлю, но увы, безуспешно. Даже Ванька от меня сбежал, уехал помогать своим родителям, хотя к вечеру обещал вернутся.
 
Вверх