К такой военной беллетристике надо относиться очень осторожно, Производственные инструкции трактуют ситуация по другому
Посмотреть вложение 455812
Вы знаете, производственные инструкции с размытыми формулировками "...могут иметь...", "...может привести...", " ...рекомендуется..." ( но
не обязательно к исполнению ) чаще всего пишутся для того, чтобы снять с себя ответственность.
Причины тому разные: - неграмотность "специалистов" производственников; - отсутствие однозначных гарантий производителя комплектующих ( есть сомнения по составу материала полуфабриката или соблюдению технологии производства ); - отсутствие гарантии соответствия качества комплектующих от поставщика ( отсутствие сертификатов, неизвестный источник происхождения...). Я регулярно сталкиваюсь с этим по работе, так или иначе имеющей отношение к аэрокосмической отрасли...
PS По строительным заклепкам. Да можно если они держат расчетные нагрузки, но надо учитывать, что такое соединение будет с очень низким ресурсом.
Поясню
свой личный взгляд на вопрос:
"Очень низким" ресурсом для самодельного самолётика может быть и 15 - 20 лет полётов по выходным дням. По крайней мере, ресурс планера и мотора сопоставимы по часам наработки / налёта.
Для самоделок, большего, часто и не требуется.
В коммерческой авиации нагрузки на конструкцию значительно больше, потому и применяют полнотелые заклёпки.
В самолётах взлётной массой менее 1000 кг ,
за исключением нескольких ответственных мест ( лонжерон, узлы навески оперения, крепления стоек -
несколько сотен заклёпок ) нет нагрузок на конструкцию, требующих установки полнотелых заклёпок. В остальном, достаточно алюминиевых односторонних Ф3,2 и Ф4.0 мм. Это
примерно 8 - 9 тысяч заклёпок.
Полагаю, что удобство и простота работы ( практичность использования ) вытяжных заклёпок достаточно очевидна. Потому,
конструкция большого количества самолётиков любительской постройки и различных наборов
адаптированы именно под вытяжные алюминиевые... Про конструктивное удобство применения вытяжных заклёпок можно сказать, что это стало революцией в "Кит-о строении", как и использование цельной сварной конструкции фермы фюзеляжа из прямоугольного ( квадратного ) стального профиля.