dd2: Откроем РЛЭ АН-02 и Сессны, там много интересного. Если внимательно сравнить некоторые цифры то все будет наоборот. Различие в скоростях определяется в основном возможностями моторов. Об этом я уже говорил. АШ-62ИР не Континентал и не Лайкоминг, и даже не Райт а убогое его псевдоподобие. И еще существенно, что для американских пошневых самолетов с безнаддувными движками традиционно указывают максимальную керйсерскую скорсоть на высоте 7000-7500 футов, где она действительно максимальная, и как правило истинную а не приборную. На 7500 футах она в 1.13 раза выше приборной, 269 истинной это 238 приборной.
На частичных режимах двигателя получаеся совсем интересно. По данным РЛЭ можно найти истинную крейсерскую скорость при сопоставимых высотах, и она получается очень близкая. разница +- 2-3 кам/ч. например, при нагрузке на мощность 9.3кг/л.с. на высоте 1500м Ан-2 уступает Сессне -182 9км/ч, 221 и 230, соотвественно. На высоте 3000м, - 7км/ч, 227 и 234. беда в том, что крейсерские режимы АШ-62ИР заканчиваются там, где у Континентала и Лайкоминга они начинаются.
И еще одна поправка, Максимальнео качество Сессны 172 и 182 не достигает 12 единиц, не то что 12.5. оно скорее 11.5. Небольшое преимущество над Ан-2 возникает из-за большего отношения размаха к корню квадратному из сводки сопротивлений, чтобы сравняться у Ан-2 должен был бы быть размах 21м. Нсоклько бы тогда возрос вес пустого самолета? В том то и суть.