Принято считать, что 700-сильный дизель эквивалентным образом заменяет 1000-силь

Для этого достаточно сопоставить для каждого из этих самолетов нагрузки на мощность и квадрат размаха. Нынешний АН-2 с АШ-ИР сравним не с Сессной -172 а 182 и 185.  

Сильно заумно и непрактично. Есше на заре авиации было придумано и используется поныне  понятие аэродинамического качества.
У Ан-2 оно 10  ( в старых РЛЭ 11,5), у С-172 - 12.5 .  
Сравнивать нагрузку на мощность и т.п. для определения аэродинамического совершенства  - извращение .   :IMHO

Наоборот, я привожу правильные критерии сравнения, Ваше же сравнение по максимальному качеству - некорректно. Если Вы достаточно знаете аэродинамику, поймете почему.  
 
Добавочная информация. У АН-2 сводка сопротивлений CxS=1.93м2, у С-182 0.52м2 полетный вес соответсвенно 5250 и 1270кг, мощность мотроа 1000/820/840 и 230л.с. Здесь уточнение Мотор Континентал О-470 может работатьб на полном газу без ограничения времени и набор высоты именно на таком режиме ипроизводится, у Ан-2 1000л.с. это 5мин, а максимально допустимая мощность в течение 1 часа линейно изменяется от 820л.с. у земли до 840 на 1500м. затем падает вновь с высотой. Максимальная рекомендованная мощность в крейсерском полете 570л.с. или 57% взлетной у С-182 75% взлетной/максимальной или 172.5л.с. Нагоузка на мощность максимального крейсерского режима у АН-2 5250 / 570 =  9.21кг/л.с. и  7.35кг/л.с. Если на С-182 уставновить тоже 57%, то Ан-2 полетит  в зависимости от высоты с такой же скоростью или быстрее.

ЛТХ АН-2 были бы значительно улучшены если бы на нем стоял мотро с харакетристиками, аналогичными Хонтиненталу или Лайкомингу. в первую очерередь по удельному расходу топлива. Этот расход у нормального поршневого авиационного мотора близок к минимальному в широком диапазоне режимав, у  упомянутого О-470 от 35% до 75% максимальной мощности. У АШ-62ИР он минимален на 40 - 50% взлетной мощности и резко растет за пределами этого диапазона. Иаксимальный эксплуатационный режим АШ-62ИР 735л.с. без ограничения времени, но на этом режиме удельный расход 250-280г/л.с.ч, что выливается в страшные   285 литров в час. Поэтому так на АН-2 не летают. Если поставить такой режим, то АН-2 на маршруте обгонит Сессну.
 
Иаксимальный эксплуатационный режим АШ-62ИР 735л.с. без ограничения времени, но на этом режиме удельный расход 250-280г/л.с.ч, что выливается в страшные 285 литров в час. Поэтому так на АН-2 не летают. Если поставить такой режим, то АН-2 на маршруте обгонит Сессну.  

То вам только кажется.
Никогда Ан-2 по скорости и рядом не стоял с С182.
Летали и на номинале (820 л.с) и подругому. Никогда не видели больше 230 на приборе.
У Цессны 182  крейсерская 265-275.
Ан-2 для другого деапозона скоростей сделан.

Качество у них  разное.


   * Maximum speed: 150 knots (173 mph, 278 km/h)
   * Cruise speed: 145 knots (167 mph, 269 km/h)
   * Stall speed: 49 knots (56 mph, 91 km/h)
   * Rate of climb: 924 ft/min (4.7 m/s)
   * Wing loading: 17.8 lb/sq ft (87 kg/m[ch178])
   * Power/mass: 0.074 hp/lb (122 W/kg)
 
dd2 писал(а) Сегодня :: 5:50pm:
Эсли не очен затруднит - прокоментируйте таки мою задачку.
Да, равны  

Нет, не равны. Дизель  нужен слабее .
Совершенно верно!  😉
Конечно дизель при той же мощности мощнее за счет большего крутящего момента. Это же и дураку ясно!
А можно и еще больше увеличить крутящий момент дизеля, поставив ему редуктор! Если передаточное отношение будет 1:10, то для замены 1000-сильного бензинового двигателя хватит и 70-сильного дизеля! Эти конструкторы - бараны! Книжек всяких начитались, а простых вещей не понимают. Запах солярки отменяет некоторые физические законы.  😉
 
dd2: Откроем РЛЭ АН-02 и Сессны, там много интересного. Если внимательно сравнить некоторые цифры то все будет наоборот.  Различие в скоростях определяется в основном возможностями моторов. Об этом я уже говорил. АШ-62ИР не Континентал и не Лайкоминг, и даже не Райт а убогое его псевдоподобие. И еще существенно, что для американских пошневых самолетов с безнаддувными движками традиционно указывают максимальную керйсерскую скорсоть на высоте 7000-7500 футов, где она действительно максимальная, и как правило истинную а не приборную. На 7500 футах она в 1.13 раза выше приборной, 269 истинной это 238 приборной.

На частичных режимах двигателя получаеся совсем интересно.  По данным РЛЭ можно найти истинную крейсерскую скорость при сопоставимых высотах, и она получается очень близкая. разница +- 2-3 кам/ч. например, при нагрузке на мощность 9.3кг/л.с. на высоте 1500м Ан-2 уступает Сессне -182 9км/ч, 221 и 230, соотвественно. На высоте 3000м, - 7км/ч, 227 и 234. беда в том, что крейсерские режимы АШ-62ИР заканчиваются там, где у Континентала и Лайкоминга они начинаются.

И еще одна поправка, Максимальнео качество Сессны 172 и 182 не достигает 12 единиц, не то что 12.5. оно скорее 11.5. Небольшое преимущество над Ан-2 возникает из-за большего отношения размаха к корню квадратному из сводки сопротивлений, чтобы сравняться у Ан-2 должен был бы быть размах 21м.  Нсоклько бы тогда возрос вес пустого самолета? В том то и суть.    
 
И еще сравннеие. Если Бы с-182 была Аннушкой, она обошлась бы при том же моторе размахом 8.9м вместо 11. При нагрузке на квадрат размаха 16кг/м2, какую имеет Ан-2 при массе 5250кг, остальные известные самолеты имеют нагрузку на мощность 4-4.5кг/л.с и ниже. Ан-2 действительно обрадовался бы мотору в 1200-1400л.с., какие уж тут 700?
 
И еще одна поправка, Максимальнео качество Сессны 172 и 182 не достигает 12 единиц, не то что 12.5. оно скорее 11.5.

С аких .. пор?  Давайте не подгонять под себя, а конкретно ссылку.

Небольшое преимущество над Ан-2 возникает из-за большего отношения размаха к корню квадратному из сводки сопротивлений, чтобы сравняться у Ан-2 должен был бы быть размах 21м.Нсоклько бы тогда возрос вес пустого самолета? В том то и суть.


Вы и вправду сильно переученый.
Нагородили - не перелезиш. По каждой цыфре есть оговорка , а вы их все в кучу. Это ошибка.
Если вы такой самообразованный - дайте определение аэродинамического качества.  Все многим проще и критерии сравнения разных самолеток придуманы 100 лет назад.
 
блин...шутка это такая да? так не первое апреля...одна у них мощность одна... ну мощность я же выше написал как считается при круговом движении..откуда ей быть разной?
 
И еще сравннеие. Если Бы с-182 была Аннушкой, она обошлась бы при том же моторе размахом 8.9м вместо 11. При нагрузке на квадрат размаха [highlight]16кг/м2, какую имеет Ан-2 при массе 5250кг, [/highlight]остальные известные самолеты имеют нагрузку на мощность[highlight] 4-4.5кг/л.с и ниже[/highlight]


При чем тут размах? Я с трудом следую вашей мысли.
С-182 полетит и при 6м размахе, нет проблем. Разбег только будет километра полтора-два.

Нагрузка на можхность у С182 6.11 кг/лс
Нагрузка на можхность у С172 5.9 кг/лс  
О каких 4.5 вы тутпонаписывали? Откуда дровишки?

-----------------
И где вы бертете такую нагрузку - 16 кг/м2 ? Это ваще фантастика (бред ?).
Площадь верхнего крыла — 43,55 м2, нижнего — 27,96 м2, полная — 71,51 м2.  Как найти нагрузку на 1м2 вы знаете (5500 / 72 = 76.4 кг/м2) с весом 5250 = 72 кг/м2
--------------------

С вами интересно подискуссировать, но до определенного момента. Похоже я уже этого момента достиг.  
Счастья и успехов Вам , Денис, в постижении непостежимого..
 
блин...шутка это такая да? так не первое апреля...одна у них мощность одна... ну мощность я же выше написал как считается при круговом движении..откуда ей быть разной?  


😀
Два реальных примера для элюстрации задачи:

1)
Двигатель с BMW 535d.
При рабочем объеме в 2993 см3 рядная “шестерка” может выдать 560 Нм при 2000 оборотах и мощностью в 272 л.с.
2)
АУДИ Восмерка 4.2л при 2000 оборотах выдает 357Нм и 250 л.с.

Чтобы бензиновый двигун АУДИ выдал равный момент дизеля БМВ ему надо еще +143 л.с.

Получаем простые выводы:
Если сравнивать дизель и бензо при одинаковых оборотах и моментах то дизель нужен слабее (272 против 393 )
Мощности РАЗНЫЕ!
 
dd2: Смотрите внимательно мои посты. 16кг/м2 у АН-2 это нагрузка на квадрат размаха. Это самый существенный параметр, из определяющих потребную мощность силовой установки для каждого самолета.  
 
Повторяю. На квадрат размаха, G / L^2 = 5250 / (18.1^2) =16кг/м^2.

Этот параметр напрямую влияет на:

Скорость отрыва,

Безопасную скорость набора высоты,

Скорость захода на посадку,

Потребную нагрузку на мощность для достижения минимально приемлемого градиента набора после взлета и вообще для возможности взлета.

По соотношению нагрузок на мощность и на квадрат размаха Ан-2 сильно выпадает из общей статистики самолетов всех размерностей. Вот где гравицаппа Антонова.  
 
Повторяю. На квадрат размаха, G / L^2 = 5250 / (18.1^2) =16кг/м^2.

Этот параметр напрямую влияет на:

Скорость отрыва,

Безопасную скорость набора высоты,

Скорость захода на посадку,



Следуя ваший логике если у Ан-2 оторвать нижнее крыло то его характеристики никак не повлияют? Может даже лучше будут т.к. уменьшется вес конструкции и общее сопротивление?
Жалко антонов недогадался и пришпандерил лишнего.


Полнейшая глупость.
 
Повторяю. На квадрат размаха, G / L^2 = 5250 / (18.1^2) =16кг/м^2.

Этот параметр напрямую влияет на:

Скорость отрыва,

Безопасную скорость набора высоты,

Скорость захода на посадку,



Следуя ваший логике если у Ан-2 оторвать нижнее крыло то его характеристики никак не повлияют? Может даже лучше будут т.к. уменьшется вес конструкции и общее сопротивление?
Жалко антонов недогадался и пришпандерил лишнего.


Полнейшая глупость.

Изучайте аэродинамику дальше. А до того, вероятно Вам нужно хорошо разобраться с классической механикой. Начинать ликбез рекомендую с законов Ньютона.
 
А можно в циферках привести Ваше утверждение, если вы уж так понаучному желаэте?
Я потом подправлю если шо. Обещаю
Мною приведена уже основная формула расчёта мощности - подставьте Ваши циферки и убедитесь, что равны, либо приведите формулы более "достоверные"
 
А мощность напрямую зависит от момента и оборотов и равна Мк пи N/30 для оборотов в минуту  

Вот дава самых современных двигателя (погуглайте при желании) и оно имеут вот такие характеристики..
Формула то правильная только вы ее  понимаете однобоко.

Два реальных примера для элюстрации задачи:

1)
Двигатель с BMW 535d.
При рабочем объеме в 2993 см3 рядная “шестерка” может выдать 560 Нм при 2000 оборотах и мощностью в 272 л.с.
2)
АУДИ Восмерка 4.2л при 2000 оборотах выдает 357Нм и 250 л.с.

Чтобы бензиновый двигун АУДИ выдал равный момент дизеля БМВ ему надо еще +143 л.с.

Получаем простые выводы:
Если сравнивать дизель и бензо при одинаковых оборотах и моментах то дизель нужен слабее (272 против 393 )
Мощности РАЗНЫЕ!
 
Изучайте аэродинамику дальше. А до того, вероятно Вам нужно хорошо разобраться с классической механикой. Начинать ликбез рекомендую с законов Ньютона.  

Похоже мне до Вашего "класического случая" ,слава Богу, пока еще далеко.
 
неужели не понятно , что момент максимальный и мощность снимаются на разных оборотах?  
Обороты, на которых двигатели достигаютт максимальной мощности у дизельного ниже чем у бензинового...
p.s. Вам езще чуть-чуть и вечный двигатель в кармане.
 
Назад
Вверх