Про роторы.

Akson сказал(а):
\\\
А можно поинтересоваться в какой именно части лопасти срывается поток?  В корневой, в концевой, или по середь? \\\\ 🙁

Как серьёзную угрозу можно воспринимать только концевые срывы(30% лопасти)  !  🙂
 
slav сказал(а):
Как серьёзную угрозу можно воспринимать только концевые срывы(30% лопасти)  !  
Не уверен, что для вас это аргумент, но все-таки подумайте.
Чтобы на конце лопасти произошел срыв, этот самый конец должен выйти на закритический угол атаки, а для этого ему нужно пройти сначала зону повышенного сопротивления по Cx. Даже это слабо сказано - повышенного сопротивления. Понятно, что ни о какой авторотации в этом случае речь уже не идет, а за счет инерции ротор увеличивать обороты в принципе не может.
Это все равно, что вытянуть себя за волосы вместе с конем из болота.
Говорить о срывах можно только в корневой части лопасти (конец лопасти везет сорвавшееся начало лопасти).
 
slavka33bis сказал(а):
Я не умею читать на том языке.

Я предложил два варианта ответа.
Вы можете ответить просто и ясно, какой из них правильный?
Слава!Мой тебе совет-надо прекрощать эту дисскусию!Срыв потока может произойти только в не правильно подготовленном роторе  и я Вам гарантирую ,что Вы его не только услышать можите но и почувствовть.Это очень хороше слышно при посадке АЖ!Но это наверное не есть катострофа для ротора когда я имел удовольствие пообщаться с Юрой Корнеевым и Надеждой (Но без нее ни куда) и когда он ине расскозал про нагрузки ротора (кг/мм кв) и я сопоставил со своими данными .то я понял .что это все децкий лепет!Я у ребят в ЦАГи распрашивал-как и каким образом они готовят и расчитывают лопости для вертолетов -ответ ни как уму и физики это не понять-нет матиматической досканальной формулы по расчету эффекта авторатации,нет полного расчета героскопическому эффекту и нет и не будет расчету ядерному делению в атомной бомбе и не кто эквивалент подсчитать пока не может в формулах!Все атомные взрывы которые производили - не один не соответствовал рассчетам!
 
Из пластика сделать остаётса и протестировать ...
Китайцы, как и немцы, пошли этим путем.
http://www.xuanyiji.com/forum.php?mod=viewthread&tid=21539

И вот тут есть простор для творчества. Сейчас за считаные минуты на 3D принтере можно изготовить законцовки любой формы и практически сразу проверить в действии.
3D принтеры:
http://www.youtube.com/watch?v=MwuGbnjKJBc
http://www.youtube.com/watch?v=9FtVHAl2JME
http://www.youtube.com/watch?NR=1&feature=endscreen&v=yq70bwrAzNs
 

Вложения

  • Zakoncovki1.jpg
    Zakoncovki1.jpg
    71,2 КБ · Просмотры: 70
  • Zakoncovki2.jpg
    Zakoncovki2.jpg
    50,7 КБ · Просмотры: 71
max-audi сказал(а):
Это очень хороше слышно при посадке АЖ
Макс, об этом и речь.

В некоторых случаях при посадке чётко слышны хлопки лопастей ротора.
Это и есть концевые краткосрочные срывы потока с лопасти.
 
slavka33bis сказал(а):
О чём там речь?
О зонах обратного обтекания на скорости 56 км/час?
Или об зонах срыва потока на этой скорости? 

Хм....так ведь это French --- Французский   😉
вот немного перевел  🙂
 

Вложения

  • 1_910.jpg
    1_910.jpg
    64,9 КБ · Просмотры: 76
Есть ещё вот такое(вибрация и резонанс) тож на ихнем языке  :-/
 

Вложения

  • vibrations_001.jpg
    vibrations_001.jpg
    45,1 КБ · Просмотры: 72
slavka33bis сказал(а):
Макс, об этом и речь.

В некоторых случаях при посадке чётко слышны хлопки лопастей ротора.
Это и есть концевые краткосрочные срывы потока с лопасти. 
Знаеш Слава в чем заключается полная фигня-когда автожир идет на тебя .то хлопков не слышно а вот когда от тебя то грохот стоит не выносимый для моего уха?!Из чего можно зделать вывод...............................!
 
slavka33bis сказал(а):
\\\\
В некоторых случаях при посадке чётко слышны хлопки лопастей ротора.
Это и есть концевые краткосрочные срывы потока с лопасти.

  Не совсем так,это от неравномерности потока обтекания ротора,которая возрастает на посадке особливо!!   😉

[highlight]Эффект механической сирены[/highlight] так сказать !!!   🙂
 
Ок!

Самая темная зона, это зона срыва (обратного обтекания). Серая зона, зона авторотации. Только в этой зоне подьемная сила имеет состовляющую направленную вперед относительно оси вращения. И светлая зона, это зона подьемной силы. В основном она поднимает автожир. Т.к в этой зоне угол атаки мал, а у вертолета может быть даже отрицательным, автожирную лопасть делают с положительной круткой. Это для того , чтобы вывести концевые сечения на положительные углы атаки и получить большую подьемную силу.
Что происходит при увеличении угла атаки ротора или увеличении скорости полета?  При  взятии ручки на себя, угол атаки всего ротора увеличивается. Местные углы на лопасти также увеличиваются и растет зона срыва. Тоже происходит и при увеличении скорости полета. Зона срыва также растет. И происходит это на отступающей лопасти, потому ,что из линейной скороти лопасти вычитается скорость самого автожира. Этим кстати, и обусловлен предел скорости для автожира. 🙂
 
goodwin13 сказал(а):
Самая темная зона, это зона срыва (обратного обтекания). Серая зона, зона авторотации. Только в этой зоне подьемная сила имеет состовляющую направленную вперед относительно оси вращения. И светлая зона, это зона подьемной силы. В основном она поднимает автожир.
Ну, ну. С какого перепуга после зоны срыва идет зона авторотации? Авторотация - планирование, происходит на низких углах атаки профиля ниже масимального качества, т.е. на конце лопасти. На некрученой лопасти средняя часть находится под большими углами атаки, полная аэродинамическая сила больше, но и больше отклонена назад. Всё это надо умножать на квадрат скорости. Если лопасть крученая, то там любую часть лопасти можно сделать больше крутящей или больше несущей.
 
Мерси, 😉  Евгений  за объяснения и перевод

goodwin13 сказал(а):
Ок!

Самая темная зона, это зона срыва (обратного обтекания)
Та что в квадратике [de flux inverse] так? Я правильно отметил и перевёл. На рис.13_103 ---- красная зона(красн.квадрат).

goodwin13 сказал(а):
Серая зона, зона авторотации.Только в этой зоне подьемная сила имеет состовляющую направленную вперед относительно оси вращения 

Понял  🙂 Ну здесь вроде не ошибся. На изображении (см.рис.13_103) ---- синий квадратик, который соответствует синий области на лопасти, верно?

goodwin13 сказал(а):
И светлая зона, это зона подьемной силы.

А вот тут я на картинке выше ошибся и перевёл --- зона антиротации.  :-[ 

goodwin13 сказал(а):
И светлая зона, это зона подьемной силы. В основном она поднимает автожир. Т.к в этой зоне угол атаки мал, а у вертолета может быть даже отрицательным, автожирную лопасть делают с положительной круткой. Это для того , чтобы вывести концевые сечения на положительные углы атаки и получить большую подьемную силу. 

Т.е на картинке внизу(13_103) ---- эт зелёный квадратик (Суммарная аэродинамическая сила позади оси вращения) и область на лопасти тем же цветом, так?

goodwin13 сказал(а):
Что происходит при увеличении угла атаки ротора или увеличении скорости полета?Привзятии ручки на себя, угол атаки всего ротора увеличивается. Местные углы на лопасти также увеличиваются и растет зона срыва. Тоже происходит и при увеличении скорости полета. Зона срыва также растет.

Понял  🙂

goodwin13 сказал(а):
И происходит это на отступающей лопасти, потому ,что из линейной скороти лопасти вычитается скорость самого автожира. Этим кстати, и обусловлен предел скорости для автожира.

То что срыв происходит на отступающей лопасти догадался из выше представленного отскан.рис.1_910. а вот то, что зона находиться и растёт от комля лопасти(оси вращ.ротора) не знал,
и насчёт предела скорости ---- сэнкью вери матч  🙂

P.S: Зелёный цвет(область)--зона подъёмной силы, синий цвет(область) --- зона авторотации, красный цвет(область)--- зона срыва(обратного обтекания), жёлтый квадрат --- точка равновесия.
 

Вложения

  • 13_103.jpg
    13_103.jpg
    117,4 КБ · Просмотры: 65
Да примерно как на вашей картинке. Зеленая зона сопротивляется , но в тоже время  создает подьемную силу.
Что получается когда ставят лопасть с профилем 8н12 в корне под 3-4-6 градусов? Расширяется зона срыва, увеличивается зона подьемной силы на конце лопасти, но существенно уменьшается зона авторотации. Как следствие - ротор не может набрать рабочих оборотов , особенно когда по привычке ротор раскрывают полностью на поток, тем самым увеличивая зону корневого срыва.  И именно поэтому DW имеет 0 установочного у корня и положительную крутку к концу.  Тем самым растягивается зона авторотации и ротор хорошо ходит оборотами за нагрузкой.
Исходя из вышесказанного, можно было бы попробовать на роторе руса другую методику разбега. А именно не раскрывать ротор на поток , а до скорости 40-50 брать ручку слегка за нейтраль. Возможно (Возможно!) ротор подхватит обороты быстрее.
 
Назад
Вверх