Про роторы.

Вложения

  • angles011.jpg
    angles011.jpg
    67,5 КБ · Просмотры: 71
Есть у меня идея. Но не знаю есть ли у нее практический смысл или она бесполезна. Давайте подумаем сообща.
Суть в том чтобы срезать законцовку лопасти не под 90 градусов, как принято, а под 40-50 град и дополнительно повернуть рез на 2-3 градуса в сторону продольной оси автожира, если смотреть со стороны наступаюшей лопасти, когда она перпендикулярна оси аппарата. Таким образом на нижней стороне лопасти образуется наклонная плоскость(красная на эскизах), находящаяся под углом атаки к потоку в ~2-3 градуса. Воздействие этой плоскости можно рассматривать как эквивалент положительной крутки, т.к. подъемная сила на конце лопасти возрастет... мне так кажется.
 

Вложения

  • 8H12_200mm.jpg
    8H12_200mm.jpg
    6,4 КБ · Просмотры: 74
  • Vid_speredi.jpg
    Vid_speredi.jpg
    14,2 КБ · Просмотры: 71
  • Vid_snizu.jpg
    Vid_snizu.jpg
    9,7 КБ · Просмотры: 66
еще
 

Вложения

  • Vid_sverhu_001.jpg
    Vid_sverhu_001.jpg
    9,1 КБ · Просмотры: 64
  • Vid_szadi_001.JPG
    Vid_szadi_001.JPG
    6,8 КБ · Просмотры: 67
Площадь красной плоскости на эскизе - 71,22 кв/см. Кто может  посчитать подъемную силу этой плоскости, при 330 оборотах и и радиусе, скажем, 7,5 метра?
 
Точно такой же срез я видел на крыле самолета. Помоемому тут есть зерно!
 
Из пластика сделать остаётса и протестировать ,  сравнить с оригиналом .
 
В модели СН 640 используются законцовки крыла типа «Хорнер», чтобы увеличить эффективную зону подъема крыла и свести до минимума концевые вихри на крыле. Законцовки крыла типа «Хорнер» обеспечивают наибольшим эффективным размахом для определенного геометрического размаха и определенного веса крыла.
 

Вложения

  • hoerner1.gif
    hoerner1.gif
    5,7 КБ · Просмотры: 87
  • aero39.gif
    aero39.gif
    3,5 КБ · Просмотры: 107
Есть у меня идея. Но не знаю есть ли у нее практический смысл или она бесполезна. Давайте подумаем сообща.
Суть в том чтобы срезать законцовку лопасти не под 90 градусов, как принято, а под 40-50 град и дополнительно повернуть рез на 2-3 градуса в сторону продольной оси автожира, если смотреть со стороны наступаюшей лопасти, когда она перпендикулярна оси аппарата. Таким образом на нижней стороне лопасти образуется наклонная плоскость(красная на эскизах), находящаяся под углом атаки к потоку в ~2-3 градуса. Воздействие этой плоскости можно рассматривать как эквивалент положительной крутки, т.к. подъемная сила на конце лопасти возрастет... мне так кажется.
В идеи что-то есть, вот с РЕАЛЕЗАЦИЕЙ много вопросов
Центробежка и вибрации делают свое дело...  😡
 
Давайте подумаем сообща. 
Я тут тоже хотел сделать какую нибудь суперзаконцовку, но когда с головой окунулся в эту проблему, то для себя пришел к неожиданному выводу - это не на что не влияет. Для широкого короткого самолетного крыла об этом еще можно рассуждать, и то копейки (заморачиваться не стоит). Дел в том, что пресловутый спутный вихрь над концом крыла (лопасти) только начинает зароджаться, оказать какой либо вред крылу эти потоки просто не успевают. Кстати, даже крыло с шайбой, винглетом все равно образует точно такой же спутный вихрь. Думаю все эти законцовки больше для куражу. Хотя могу и ошибаться. Так или иначе, но сам я ни каких законцовок решил не делать. Они только лопасть удлиняют и даже могут снизить аэродинамику. Ну а если сильно придираться, то наиболее оптимальной для лопасти я считаю законцовку наших вертолетов. Типа Ми-8.
 

Вложения

  • gr16.jpg
    gr16.jpg
    18,8 КБ · Просмотры: 71
Вот не плохой ресурс по законцовкам - http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0376042112000644
Интересный ресурс, надо будет поизучать. Меня интересует только результаты испытаний. Рисунки всех этих вихрей ни о чем не говорят.
 
Есть у меня идея. Но не знаю есть ли у нее практический смысл или она бесполезна. Давайте подумаем сообща.
Идея сама по себе прикольная!
А вот смысла в том мало.Akson,всё правильно написал.
Ктомуже технологически сложновато.
Но вот в дизайнерском плане,я приветствую такие неардинарности !

Надо всётаки делать ,по возможности, законцовки вертолётного типа.
 
RUSO сказал(а):
Юра Корнеев с женой приехал в гости к нам на испытания трехместного...
И вот как это было.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=155xtKbCCIg[/media]



Для Всеволода.


В вильме Вы сказали, что хлопки появляются когда сбрасываеш обороты (правда, чего именно Вы так и не уточнили).

Вы не правы.

Эти хлопки появляются тогда, когда резко увеличивается угол атаки всего ротора в целом.

Ну это не совсем нормально, но во всяком случае не смертельно.
А вообще, это срыв потока с лопастей.
 
slavka33bis сказал(а):
А вообще, это срыв потока с лопастей.
Срыв чего с лопастей? :-?
Просто, когда натуженный движек притихает, становится слышно нормальную работу ротора. Голубь когда взлетает, тоже отчетливо слышны хлопки. У голубя тоже срыв потока с крыла происходит?  ;D
 
Akson сказал(а):
Голубь когда взлетает, тоже отчетливо слышны хлопки. У голубя тоже срыв потока с крыла происходит? 

Нет конечно.
Срывы потока на его крыльях конечно бывают, но их ни кто ни когда не услышыт.
У голубя всё происходит мягенько.


Akson сказал(а):
становится слышно нормальную работу ротора.

Нормальная работа ротора - это шуршание.
Иногда с негромкими свистами (если что-то на лопастях торчит не так, как надо).


Akson сказал(а):
Срыв чего с лопастей?

Повторяю.

П-О-Т-О-К-А.

Сравы просиходят не на всём размахе лопасти сразу,
а только на небольших участках лопасти и только в определённом азимуте.

По этому, срыв на роторе - это не смертельно.
 
Akson сказал(а):
slavka33bis сказал(а):
А вообще, это срыв потока с лопастей.
Срыв чего с лопастей? :-?
Просто, когда натуженный движек притихает, становится слышно нормальную работу ротора. Голубь когда взлетает, тоже отчетливо слышны хлопки. У голубя тоже срыв потока с крыла происходит?  ;D
-Голубь, хлопает крыло о крыло,это я вам как бывший голубятник говорю 😉
 
japancent сказал(а):
ВАЗовские трамблеры понимаете ли....

Да 300 часов у меня на них, над лесом постояно и ни чего...  В чем их проблема? У Вас проблема с Корнеевыми это понятно, а автожиры то здесь причем? А видео вообще неуместно в этой теме...
 
slavka33bis сказал(а):
Повторяю.

П-О-Т-О-К-А.

Сравы просиходят не на всём размахе лопасти сразу,
а только на небольших участках лопасти и только в определённом азимуте.
А можно поинтересоваться в какой именно части лопасти срывается поток?  В корневой, в концевой, или по середь? И в каком азимуте? Боюсь услышать, что с концов лопастей, как у Бориса (по Вячеславу). Тогда даже комментировать нет смысла. 🙁
 
Akson сказал(а):
А можно поинтересоваться в какой именно части лопасти срывается поток?
Скорее всего, на конце лопасти. (но это всё можно подсчитать)


Akson сказал(а):
И в каком азимуте? 
Думаю, что 45...135 градусов (в общем, у наступающей).


Akson сказал(а):
Боюсь услышать, что с концов лопастей, как у Бориса
У Бориса были значительно более обширные по размаху лопасти срывы.
И более продолжительные.
И , естесственно, на концах лопастей.

Всё можно подсчитать. Только времени на это у меня нет.
 
Назад
Вверх