Проблемы легкой авиации в РФ есть или нет?

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
§1 Проблемы легкой авиации в России – есть они или нет.

--------------------------------------------------------------------------------

     Обычно, к проблемам легкой авиации в России относят прежде всего неорганизованную правовую сторону использования легкой авиатехники. При этом с негодованием упоминают наших чиновников, бюрократию, лично г. Нерадько и старых пэров, досиживающих свои пенсии в министерстве. Так это, или не так?
     Когда журналист газеты «КоммерсантЪ» задал мне вопрос: «Какая самая главная проблема, которая тормозит развитие легкой авиации в России?» Я ответил ему: «Развитие легкой авиации тормозит то, что люди не знают о существовании такой авиации, потому что этого никогда не было.»
     Действительно, частная авиация переживает сейчас такой же период как частный автомобилизм в послевоенное время, когда купить «Победу» было невероятно престижно, или малое судовождение в 60-х годах, когда разрешили держать катера в частном пользовании и промышленность начала выпуск «Казанок» и «Прогрессов». Впрочем, даже 10 лет назад можно было выйти на набережную Волги летом и увидеть только один или два катера на всей акватории. Что такое водный мотоцикл тогда никто не знал. Страна вяло ворочалась в коматозном состоянии. То же было и на дорогах.
     Раздолбанные трассы, старые КАМАЗЫ, бандитизм. Сейчас перевозки стали прибыльным бизнесом. Что-нибудь, попроще МАНа на трассе не встретишь. За десять лет ситуация кардинально изменилась. При этом юридические вопросы организации перевозок, оформления, страховки и прочие проблемы точно так же решались теми же чиновниками и с той же эффективностью. На самом деле произошло следующее — появилась в стране потребность в автоперевозках — постепенно организовалась рабочая система. Поэтому не стоит обвинять чиновников и надеяться на их благосклонность в правовой организации работы легкой авиации. Как только это действительно будет нужно, насущная потребность людей в использовании авиационного транспорта заставит принять необходимые законы. Чиновники сами не могут ничего разрешить. Они в состоянии только запретить. Это функция бюрократического аппарата. Как редукционный клапан не дает стравливаться давлению газа. Но вот давление превысило усилие пружины — и газ потек по новой магистрали. А давление уже приличное.
     С ростом ВНП и благосостояния все больше людей видят возможность использования легкой авиации для поездок, работы, отдыха. Тем более, что у нас не Гондурас, а страна с грандиозными авиационными традициями и огромным количеством авиационных специалистов. В ближайшее время административная пружина не выдержит. Чиновники уже полностью дискредитировали свою работу, довели систему организации полетов до нерабочего состояния. Запретить больше нечего. Дальше будут следовать уже нормальные организационные решения. Не случайно в ГСГА проводится совещание о восстановлении работы ФЛА РФ. А как только будет небольшое законодательное послабление, народ хлынет осваивать новую отрасль и тут кто первый сориентируется — тот и будет на коне. Развитие будет стремительным. Летчиков в стране — навалом, инженеров — не счесть. Не даром фирмы Боинг и Айрбас 60% новых разаработок проводят силами российских специалистов. Аэродромов — сколько надо для начала, потом еще построим. Так что не в этом году, так в следующем ситуация резко изменится. Ждите. И не смотрите вы на чиновников. Их дело — держать. Наше дело — давить.


--------------------------------------------------------------------------------
09.03.2007

Отсюда:  http://aerosamara.com/doctrine/1/
 
С ощущением, что "вот вот все изменится" мы уже живем последние лет 20. Причем первые 10 из них это ощущение еще можно было чем то подкреплять - когда все быстро разваливалось можно было надеяться, что новое быстро вырастет на пустом месте. Не выросло. Сегодня уже такие надежды выглядят как квредная привычка, вроде мастурбации.

А эти самые "специалисты" уже активно вымирают. Скоро их останется ровно столько, сколько востребовано в отечественной экономике - т.е. крайне мало и посредственного качества.
 
может быть, но...мы страна "непатриотов", покупать будут не нашу технику а импортную, потому что так "круче"...если уж ВВП ездит на мерсе, то чаво тут сказать...а вообще.. ну если подумать..проблема какая - деньги у людей появлюются лет в 30-35. а к этому времени обрастаешь семьей ( и тещей  :~) ), которым сложно объяснить "нафиг папе этот аппарат", ведь маму на дачу на нем не подкинешь и к друзьям в другом городе к дому не подкатишь похвалиться.  :IMHO..потому дело в психологии... вот что есть в сети, то там то там пытаются сделать летающий автомобиль, т.е. как раз выполняющий вышесказанные условия..про маму и друзей.. но цена там декларируется... как за старшип
:~~)
потому сложно  - ну будет это на уровне водных мотоциклов, катеров, но не машин...машину как бы там не было вешь более практичная, но люди романтики. и как там сказал старик Баффет - авиацией заниматься будут, потому что это красиво, хотя она и не выгодна  (не претендую на точность цитаты) :IMHO
 
Идея дачного самолёта будоражила и будоражит многих.  ;D
Соответственно всякие STOL со складными крыльями - самое оно.

Мне нравится Dyke Delta в качестве семейного самолёта, естественно,
с учётом критики, прозвучавшей на форуме.  😉

/me  
 
Моё личное мнение:
Аналогия с частными автомобилями и грузоперевозками неуместна, так как при совке грузоперевозками занимались госпредприятия, а частные перевозчики появились только после того как "разрешили" людям зарабатывать. Малое количество жигулей объяснялось вопервых их дефицитом , во вторых отсутствием денег на их покупку у населения.
Теперь о самолётах. Малая авиация в полумёртвом состоянии не из за отсутствия денег у желающих купить свой "самоль" и не из за их дефицита (сейчас можно купить хоть Боинг хоть кит набор дешёвого тряпкоплана), а в том причина, что небо до сих пор "закрыто" 🙁 Не в тему: много было бы частных авто если перед выездом нужно спрашивать разрешение заранее, а его могут недать?)
Прежде всего нужно менять закон!!! А не ждать пока нас станет много и всё наладится. Рас законы старые -совковые, ничто не наладится и нас много нестанет :IMHO
Вот мои мысли, коряво но от души.
 
Мужики!! да  о чем разговор то?? личный самолет -  типа личного автомобиля? или  самолет как средство зарабатывания денег? давайте смотреть шире... во всем мире АОН - это опупительный РЫНОК, приносящий неплохой  доход государству в виде налоговых или иных  сборов. В нашем -государстве это никому не надо.. у них есть нефть, лес, золото , уголь, алмазы...итд, итп... нами (АОН) пока нентересуются именно из за того,  есть более прибыльные отрасли нежели наша...
и потом мы ведь в небо просимся... просим чтобы разрешили частнику лететь когда захочется и куда захочется??..а ИМ эта головная боль совсем не нужна - вдруг мы с  неба упадем..или куда нибудь в запретную зону залетим.. ИМ ЭТОТ геморрой не НУЖЕН..ИМ ТАК СПОКОЙНЕЕ!!! нет полетов- нет проишествий, нет проишествий -  ИХ никто не трахает,их никто не ТРАХАЕТ - ИМ - ХОРОШО, им СПОКОЙНО!!! можно СПОКОЙНО получать зарплату, досидеть до пенсии, НИКТО и НИЧЕГО не беспокоит.. ИМ ТАК СПОКОЙНЕЕ :-/
только НАМ - грустно... :'(
 
:IMHO и вот что : нам не надо послаблений в законодательстве.. нам нужны НОРМАЛЬНЫЕ законы, которые мы будем ВЫПОЛНЯТЬ..иначе никак .. остальное -  пустое 3.14здобольство.... :~)
 
:IMHO и вот что : нам не надо послаблений в законодательстве.. нам нужны НОРМАЛЬНЫЕ законы, которые мы будем ВЫПОЛНЯТЬ..иначе никак .. остальное -  пустое 3.14здобольство.... :~)

Вынужден был почитать УК РФ и ГК РФ. Много чего интересного там. Недаром Остап Ибрагимович Бендер завещал чтить уголовный кодекс.

У нас в стране нет или исчезающе мало юристов, специализирующихся на технике (про хайтек говорить не приходится), медицине и т.п. Как применять закон во всей своей силе к специфическим предметным областям, мне кажется, Фемиде иногда неясно.  🙁

Большинство россиян знают не законы, а бредовые комментарии к ним,  истекающие из дуроскопа. Стоит об этом забыть и чтить первоисточники.  😉

/me
 
Большинство россиян знают не законы, а бредовые комментарии к ним,  истекающие из дуроскопа.Стоит об этом забыть и чтить первоисточники.  😉
согласен полность..об этом речь и идет. но мы незнаем законы не потому что нам это не интересно.а потому что в этих законах черт ногу сломит. обывателю бывает оч трудно разобраться в трактовках..вот и нарушаем сами того не подозревая..законы и правила должны быть простыми к пониманию и к выполнению.. тогда все будет нормально. пример - теже ПДД - правила которые обязаны выполнять все участники дорожного движения от пешехода до гужевой повозки. хотя и там дури достаточно..
 
Назад
Вверх