Прочность телеги.

Лёха

Я люблю строить самолеты!
Приветствую всех посещающих форум.
Господа дельталетчики у меня возник такой вопрос.Телег много всяких и разных.А какая телега самая прочная?
Из того что я видел(на картинках) мне видится что поиск06 самый прочный,потому как весь состоит из треугольников...
Кто что думает по этому поводу? Или может есть специалисты по сопромату и они разъяснят? 🙂
 
Фрегат и поиск наверное, если будешь летать с авто движком то лучше фрегат, т.к. пилон складывается без двигателя, а иначе тяжко будет крыло с двигателем поднимать при установке крыла, а так они почти одинаковые
 
А какая телега самая прочная? Что Вы вкладываете в это понытие? Прочность на изгиб, излом, удара об землю. Что? :-?
 
У Форсажа смущает задняя подвеска...
Мне то же она кажется излишне переупрочненной. Но оптимизация этого узла связанна с коренной переделкой половины телеги. Наверно потому этого никто и не делает. И так всех устраивает 🙂
 
А по моему господа ПОИСК 06 самый удачный вариант (если пилон переделать) :🙂
 
Вектор, по моему, конструктивно тоже крепкая телега. А двигатель поднимать не вопрос, рычаг всё-же большой получается. Правда если движок четырёхтактный использовать, могут быть проблемы.
 

Вложения

  • S7300024__Small_.JPG
    S7300024__Small_.JPG
    53,4 КБ · Просмотры: 180
  • S7300012__Small_.JPG
    S7300012__Small_.JPG
    69 КБ · Просмотры: 197
Я вам умную вещь скажу, только вы не обижайтесь (с)
Все эти суперзапасы по прочности телеги нафиг не нужны.
С какой вертикальной скоростью вы собираетесь садиться?
Разумно допустимую вертикалку выдержит любая конструкция, а строить телегу в расчете на идиотские посадки думаю глупо.
В результате будете всю жизнь этот лишний вес таскать по небу и тратить на него топливо и скороподъемность.
Гораздо разумнее отработать плавность посадки до идеала.
У меня телега состоит всего из 2х больших труб и 2х маленьких распорок.
Остальное тросики 2мм.
http://www.mdpspb.narod.ru/photoalbum9.html

Было у меня 2 жестких посадки:
1) С пассажиром держал на глиссаде 65км/ч.  :STUPID, а мотор работал на холостых (полосу перелетал и пытался побыстрее снизиться), в результате выравнивание сделать не получилось и мы сначала довольно жестко плюхнулись, подпрыгнули и только потом приземлились. Повреждений небыло.
2)  В одно лицо заходил на посадку с большим боковиком (и болтало жутко), перед самым касанием резко снесло вправо, надо было дать полный газ и уйти на 2й круг, а я стал бороться и сажать аппарат, не удержал курс и приземлился боком на буртик оставшийся от грейдера вдоль ВПП. Повреждения: погнулась качалка левого резиножгутового аммортизатора.
Я потом наварил на нее косынки подлиннее.
У самой телеги повреждений нет.

Куда еще то крепче?
Зачем?


 
 
Вектор, по моему, конструктивно тоже крепкая телега. А двигатель поднимать не вопрос, рычаг всё-же большой получается. Правда если движок четырёхтактный использовать, могут быть проблемы.

Вообще на такой телеге у нас люди делали узел складывания пилонов выше крепления моторамы. Кстати посмотрите еще конструкцию телеги таганрогского МД-50 там примерно так с пилонами и сделано и в целом конструкция довольно удачная. У нас человек все обмерил и сделал такую сам.

Еще учтите что класическая "плоская" телега может быть столь же прочной как и поиск и при этом будет проще в изготовлении и ремонте но конечно тяжелее.

Четырехтактный авто-мотор наклонять нельзя. Пойдет масло через щуп и через сапун. Может еще и получиться воздушная  пробка в системе охлаждения.

Еще рекомдуют пропустить троса во все силовые трубы телеги и соединить их чтобы при разрушении трубы обломком не зарезало. Человек знакомый так сделал и увы это ему пригодилось. А сломать любую телегу легко - ключевое слово посадка с подбором площадки. И ямы встречались и бревно и даже парамоторная мотоустановка лежала в траве. Ломается вилка ну а дальше переворот.
 
Разумно допустимую вертикалку выдержит любая конструкция, а строить телегу в расчете на идиотские посадки думаю глупо.
В результате будете всю жизнь этот лишний вес таскать по небу и тратить на него топливо и скороподъемность.
Гораздо разумнее отработать плавность посадки до идеала.
?
Абсолютно верно [smiley=thumbsup.gif]


 
 
Или может есть специалисты по сопромату и они разъяснят? 🙂
сопроматчикам и прочнистам считать пока нечего, нет  динамики возникающих нагрузок, чертежей,  весов элементов и   статистики повреждений.
делайте как у долголетающих, а сдуру можно и .. любую сломать.
 
Крепче всех телег только памятник! Определитесь в конце концов, что же Вам нужно. Ребята правильно говорят прочности у любой телеги достаточно, если летать аккуратно. Нужно взлетать с пахоты, это одна телега, блинчиком у аэродрома, это другая, посадка в тайге на отмель реки третья. А упрочнить можно и метлу у ведьмы до такой степени, что её ступа не поднимет. :craZy
 
А какая телега самая прочная? Что Вы вкладываете в это понытие? Прочность на изгиб, излом, удара об землю. Что? 
Конечно же удар о землю...Понятно что все стараются летать аккуратно,и никто не проверяет аппараты на прочность.Но жизнь гораздо хитрее нас и иногда подкидывает сюрпризы...И в этот момент как раз и хочется чтоб телега оказалась не только сама прочной но и пассажиров защитила.
А по моему господа ПОИСК 06 самый удачный вариант (если пилон переделать) 
Мне показалось что поиск06 и фрегат практически одно и тоже... 🙂 в смысле прочности.
 
У меня телега состоит всего из 2х больших труб и 2х маленьких распорок.Остальное тросики 2мм.
Ваша подвеска очень интересная.Где можно про неё узнать подробнее?
Просмотрел все Ваши ролики,очень красиво спасибо!
Еще рекомдуют пропустить троса во все силовые трубы телеги и соединить их чтобы при разрушении трубы обломком не зарезало.
Спасибо за очень дельный совет.
 
Крепче всех телег только памятник! Определитесь в конце концов, что же Вам нужно. Ребята правильно говорят прочности у любой телеги достаточно, если летать аккуратно. Нужно взлетать с пахоты, это одна телега, блинчиком у аэродрома, это другая, посадка в тайге на отмель реки третья. :craZy
Дело в том что я только недавно загорелся этой идеей.Несколько раз прокатили меня на поиске06 над полем. И я для себя сделал несколько выводов:
1.Это то что мне не хватало в жизни!
2.Летать над одним полем мне не интересно...
3.Надо обязательно выучиться. :~~)
4.Купить свой аппарат... :~)
5.Перед пунктом 4 досконально изучить все что касается этой тематики...

Спасибо всем кто принял участие в обсуждении этой темы. 🙂
И еще один вопрос родился после просмотра фоток аварии: пилон имеет двойную трубу?(одна в другой?)
 
Леха, если собрался летать, учись по программе летчика,  а не прочниста- кандидата технических наук.

«Образование — изумительная вещь, но хорошо время от времени вспоминать, что невозможно изучить всё то, что достойно изучения».
 
Назад
Вверх