Прочность телеги.

aes

RIP
Откуда
Москва
У Форсажа смущает задняя подвеска...
Если смущает - сильно не чеши :)

На самом деле вопрос то не такой простой, как кажется.
Что имеется ввиду под прочностью телеги? Прочность при каких условиях?

Поясню.
1. Пассивная безопасность.
Всегда можно приложить телегу так, что она превратится в груду металлолома. Причем любую телегу. Вопрос - насколько пострадает при этом пилот?
Если при вопросе о прочности имеется ввиду пассивная безопасность пилота, то этот тот самый случай.

Сравнительный анализ здесь проводить сложно, т.к. существенное значение имеют сила и направление удара. Но мне очень понравился с этой точки зрения Фрегат. У него при действии нерасчетных нагрузок начинается последовательная деформация элементов, один за другим и энергия удара гасится за счет деформаций. Прям как у современных боевых вертолётов.

Осмотр останков телеги и присутствующие при этом ушибы у пилота в случае 11+++ (
http://www.3dway.ru/Storyes/LPdelta2007.html
)
меня просто поразили с точки зрения пассивной безопасности. Фотки где-то были, но демонстрировать бессмысленно - куча металлолома при абсолютно целом пилоте.

2. Плохие площадки, грубые посадки (и не обязательно всегда по прямой вине пилота).

Если сравнить буржуйскую технику (в большинстве) с узенькими колёсиками и лёгкой системой амортизации с нашими вездеходами на широких дутиках, переупрочненных рессорах и пр., то становится понятно, что аппараты расчитаны под разные условия эксплуатации. И если наши изготовители априори знают, что аппараты будут взлетать и садиться отнюдь не на идеальные полосы, то ставят мощную систему амортизации, широкие колёса для вязкого грунта.

Не возьмусь сказать какой именно аппарат здесь лучше, но несколько раз, к сожалению, проверил, что  Форсаж оказался очень крепкой телегой для того веса, который он несёт кроме тяжелого автодвигателя.  Пожалуй рессора даже переупрочнённая.

3. Собственно качество изготовления.
На сколько хватит аппарата при эксплуатации с вашей взлётной полосы? На сколько хватит рессор, амортизаторов, передней вилки? Или придётся через год что-то перетачивать, переваривать, подшаманивать? Здесь только опрос владельцев разных аппаратов  поможет понять что у какого аппарата является слабым местом и есть ли типовые болячки.
 

m-r Gray

Надеюсь, что умею летать.
Или может есть специалисты по сопромату и они разъяснят? :)
сопроматчикам и прочнистам считать пока нечего, нет  динамики возникающих нагрузок, чертежей,  весов элементов и   статистики повреждений.
делайте как у долголетающих, а сдуру можно и .. любую сломать.
  Чего не хватишься - так у вас сразу и нет!  :D Все есть, есть нормы летной годности и наши и буржуйские, в буржуйских, по крайней мере все расписано что и когда должен выдерживать дельталет: полетные нагрузки, нагрузки при посадке, нагрузки при авараийной посадке. Способы доказательства соответствия, описание требоаний к статиспытаниям. Все просто и доступно. И как это нет весов элементов? Движок взвесить нельзя, или самому взвеситься?
А самая прочная телега - МД-50. Проверено "химией". Даже слегка перетяжеленная из-зи этого.
 

Ритон

Я люблю строить самолеты!
Откуда
MCR
m-r Gray, во-первых нет чертежей общего вида трех сравниваемых изделий. Чтобы  формально сравнить наших и буржуйских  норм не потребуется.  Это я цену накручиваю :D . Нужны только полные комплекты чертежей.

Это как в анекдоте:

Вызывает Наполеон  одного из своих генералов и спрашивает: а что это Вы, сударь мой, во время битвы ни одного выстрела из пушек не сделали? Тот отвечает: тому есть шестнадцать причин. Во-первых, не завезли порох...
Наполеон говорит: стоп, этого довольно.

Нагрузки на конструкцию он сам будет создавать, тут "дело вовсе не в машине... ." 

Самая прочная телега на парашюте - это спускаемый  аппарат кос.корабля "Восток". Проверено.
Хотя тогда  СА отдельно от космонавта приземлялся.

Тут мы подошли к  другому аспекту прочности телеги. В слишком прочной телеге (даже если взлетит) пилот может получить слишком сильные перегрузки при ударе.
 

m-r Gray

Надеюсь, что умею летать.
Ну, во-первых форум не место для размещения комплектов чертежей :)
Во-вторых, летал на "Поиске" разных годов выпуска, летаю сейчас на МД-20Д и на МД-50. Так что сравнивать могу.
Личный опыт и опыт моих знакомых говорит, что пролет через лесополосу, кувыркание по пшеничному полю и протаранивание проводов ЛЭП проходит для пилота МД-50 сравнительно легко - хорошая пассивная безопасность тачки. Тачка оставалась восстановима - неплохая прочность и ремонтопригодность. Ремонтопригодность "Поиска" конечно выше - большинство узлов выполнено из "пластилиновой" стали, не требующей термообработки. А на МД вся сталь - 30ХГСА.
А насчет тачек с автоконверсиями - че то мне ссыкотно иметь за головой агрегат весом в 130 кг. Но это уже мое личное мнение. 
 

biatlonist

Я люблю этот Форум!
Здесь есть интересная фотография и информация по "Форсажу"http://airbridge.narod.ru/artickl.html

От себя могы заметить, что для разных целей, разные телеги. Учить летать и набивать "шишки" лучше на "Форсаже" и " Фрегате", очень много прощают ошибок. Так же хороши для работы.
Для спортивных целей наверно не нужен такой запас прочности и соответственно веса. Обтекаемость и лобовое сопротивление далеко не лучшие у этих телег, так же как и у МД-50( по прочности эта телега послабее будет "форсажа" и "Фрегата")
 

Ритон

Я люблю строить самолеты!
Откуда
MCR
Mr Gray, чертежи не понадобились.
сталь 30ХГСА  минимум в 3 раза прочнее стали 45, ст3 и прочих сельскохозяйственных.
Вес  МД и Поиска не в 3 раза же отличается?
форма примерно одна - Тетраэдр. 
Тогда МД - прочнее должен быть.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
че то мне ссыкотно иметь за головой агрегат весом в 130 кг. 
И я и я того же мнения (с)
У меня весь аппарат всборе (без топлива) весит 190кг. :D
И то потому что АКБ большой и колеса толстые...
Как может один только двигатель весить 130 я даже не представляю. :eek:
А ведь при вынужденной каждый кг будет предательски тянуть к земле...
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Ваша подвеска очень интересная.Где можно про неё узнать подробнее?
Не знаю, может в Гостилицах.
Собственно на фотке все хорошо видно.
Единственное пояснение - сами резинки не от экспандера или от автобагажника, а от яхт, они там на яхтах морозостойкие оказывается.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Хочу  внести  свои  5  копеек  в  обсуждение.

Телега  -  на  фотографии  Алексей SPB  -  это  то  что  я  называю  - * питерская  телега *.  Если  я  не  ошибаюсь  -  данная  конструкция  имеет  происхождение  из  клуба  Арго  -  ныне  они  базируются  в  Гостилицах  на  сельхозполосе....

Мне  казалось  что  у  данной  телеги  несколько  слабовато  дело  с  амортизацией  колёс.  Я  разговаривал  с  людьми  стоявшими  у  истоков  создания  этой  конструкции.  Мне  рассказали  что  телега  создавалась  во  времена  Буранов  и  даже  Вихрей...  Это  вызывало  конкретные  требования  по  снижению  веса.  Кроме  того  клуб  базировался  в  подвале  на  Васильевском  острове.  Там  была  маленькая  дверь  и  ограниченный  габарит  коридора.  Тоесть  конструкция  должна  была  быть  легкоразборной  для  складирования.  По  этим  параметрам  -  питерская  телега  не  имеет  равных.  Изогнутая  труба  внизу  -  в  некоторой  степени  пружинит  как  лук.  Вобще  для  своего  класса  -  * лёгкая  легкоразборная  телега * -   питерская  телега  кажется  близкой  к  оптиммальному  варианту.  Прочность  её  -  кажется  вполне  достаточной  в  своём  классе.  Конструкция  -  имеет  варианты  исполнения  -  и  эксплуатируется  успешно - много  лет. 

Питерская  телега  -  полагаю  не  оптимальный  вариант  для  тяжолых  моторов  и  сельхозхимии.  А  вот  как  шоудельталёт  выходного  дня -  вполне  имеющий  право  на  существование  вариант.

Интересный  обзор  дельталётов  разных  конструкций  из  СПБ  - можно  видеть  в  этом  фоторепортаже :
http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/album/76938?p=0


На  фото  -  питерская  телега  -  одна  из  самых  старых -  сохранившихся  поныне. 
 

Вложения

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Мне казалось что уданной телеги несколько слабовато дело с амортизацией колёс. 
Нет тебе не казалось, изначально так оно и было.
Однажды В.Марказен разрешил мне попробовать сесть на поле рядом с ВПП - я конечно сел, но я пожалел, что у меня небыло боксерской капы т.к. зубы стучали на кочках как отбойный молоток. :eek:
Именно поэтому я как только получил телегу в свое распоряжение, то сразу переделал качалки.
Там сами оси не вварены, а плотно вставлены в качалку и зафиксированы штифтом. Я купил в маганине болты повышенной прочности и отнес их токарю. Когда токарь отдавал мне готовые оси он довольно сильно матерился по поводу прочности этой стали.
Зато теперь согнуть их при грубой посадке практически невозможно.
(грубые были и не раз, оси не гнутся)
Новые оси я сделал длиннее на 10см. каждую и теперь с аммортизацией полный порядок.
Летаю на даче, сажусь на понравившиеся поля - ноу проблемс :craZy
И что очень здорово в такой подвеске это быстрота и простота изменения ее жесткости для одного или для полета вдвоем.
Просто сдвигаешь резинки вдоль качалки и этим регулируешь жесткость. :cool:
 
Алексей, интересно какие болты? класс прочности? если ось 20млм, то какой должен быть болт? обычно для осей 30хгса применяют...
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Я  понимаю  -  что  каждая  лягушка  своё  болото  хвалит...   Однако  -  тем  не  менее  хочу  сказать  несколько  слов  о  телеге - которая  кажется  мне  оптимальной  в  лёгком  классе.  Это  изделие  Шевченко  из  Москвы.  Такая  телега  уже  много  лет  летает  у  моего  друга.  Изначально  на  ней  стояли  сзади  амортизаторы  от  кроссового  мотоцикла  ЧЗ - 500.  ( гидропневматические )  впереди  стояли  самодельные  амортизаторы  типа  скутерных  передних.  ( раньше  их  небыло  в  продаже - делали  на  заказ )  За  10  лет  -  все  амортизаторы - потекли  и  были  заменены.  Теперь  сзади  стоят  амортизаторы  от  мотоцикла  Урал  -  а  впереди  от  скутера.  Подвеска  достаточно  мягкая  -  при  полётах  с  грунтовых  дорожек -  стучать  зубами  не  приходится.  При  случаях  посадок  с  излишней  вертикальной  скоростью -  позвоночник  не  просится  высыпаться  в  трусы.  Я  говорю  конечно  не  про  то  -  чтоб  грохнуться  неподецки  - а  про  умеренно - жосткую  посадку.  Расшибить  -  умеючи  -  можно  что  угодно.
Телега  ненамного  тяжелее  чем  питерская  -  но  комфортнее  -  на  неровной  поверхности.  Прочностью  обладает  достаточной  для  лёгкого  любительского  аппарата.  Мачта  - двухслойная - и  со  страховочным  троссом  внутри.  Мачта  складывается  вперёд.  Таких  телег  было  изготовлено  не  менее  десятка.  На  такой  телеге  летал  когдато  Новинский -  с  Ротаксом  582 -  и  на  колёсах  и  с  поплавками.

http://www.df.ru/~fly/pictures/floats/f4.jpg

http://www.df.ru/~fly/pictures/wheels/w5.jpg

http://www.df.ru/~fly/photogallery.htm

Конструкция  -  как  мне  кажется -  достаточно  лаконичная - без  лишних  деталей  -  не  слишком  тяжолая -  когда  её  приходится  грузить / таскать  и  при  этом  нельзя  сказать  чтобы  она  была  хлипкой. 

На  фото - телега  со  старыми  амортизаторами  и  большим  баком -  под  маршрутные  полёты. ( ныне  бак  заменен  на  вдвое  меньший ).
http://img-fotki.yandex.ru/get/52/kvadrat67.5/0_12924_98fe9946_orig
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Кинематика  передней  подвески  -  у  телеги  от  Шевченко  подобна  применяемой  на  МД 50. 
Работает  очень  хорошо.

( правда  колесо  и  тормоз  -  там  как  правило  от  мопеда  Рига  мини.  Дисковые  тормоза - раньше  вобще  не  встречались   :)  )
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Вобще  если  телега  нужна  для  установки  тяжолого  мотора  -  четырёхтактника  от  автомобиля  или  на  дельталёте  собираются  химичить  -  я  думаю  что  МД 50  в  подходящей  комплектации  -  очень  неплохой  вариант.   А  если  на  покатушки  для  удовольствия  -  наверно  перебор.  Он  конечно  сделан  добротно -  почти  танк  -  только  двигать  -  грузить  -  разбирать  -  собирать  -  его  тоже  как  танк  -  тяжеловато.  Впрочем - это  мне  так  кажется.  Возможно  атлетически  скроенные  люди  этой  разницы  не  чувствуют.  Им  пудом  больше  -  пудом  меньше -  всё  параллельно.  Я  даже  иногда  завидую   :'(

МД - 50  -  Есть  в  нём  чтото  такое  -  кандовое ....
 

Вложения

bvb

Я люблю строить самолеты!
http://www.microlight.org.uk/listaircraft.php?type=weightshift :cool:
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Алексей, интересно какие болты? класс прочности?
Блин, я уж и не помню, год прошел.
Я пришел в магазин крепеж и спросил самые прочные.
Дали какие то черные.
Там на шляпке было написано толи 11,8 толи 12,8 ...
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Я понимаю-что каждая лягушка своё болото хвалит... 
Ну тогда еще разок квакну  :)
У моей телеги за счет изгибы трубы более низкий центр тяжести.
Однажды я был на грани опрокидования и кто знает может именно низкий центр тяжести спас ситуацию.
 

sart

обожаю  летать!!!!
Откуда
Балашиха
sart сказал(а):
Я вам умную вещь скажу, только вы не обижайтесь (с)
В результате будете всю жизнь этот лишний вес таскать по небу и тратить на него топливо и скороподъемность.
Гораздо разумнее отработать плавность посадки до идеала.
У меня телега состоит всего из 2х больших труб и 2х маленьких распорок.
Остальное тросики 2мм.
http://www.mdpspb.narod.ru/photoalbum9.html

 О це=ж моя телега один-в-один. :) и еще один плюс данной конструкции -
у меня вес телеги с 582-м мотором  115 килограмм.
15 метров и я лечу :) и не надо скакать по полю и стучать зубами. 
 
Вверх