Прочность телеги.

У моей телеги за счет изгибы трубы более низкий центр тяжести.
Однажды я был на грани опрокидования и кто знает может именно низкий центр тяжести спас ситуацию.
Это - чистая  правда  -  центр  тяжести  ниже  чем  у  многих... -  если  не  самый  низкий  из  возможных.

http://www.mdpspb.narod.ru/photoalbum9.html

 О це=ж моя телега один-в-один. 🙂 и еще один плюс данной конструкции -
у меня вес телеги с 582-м мотором  115 килограмм.
15 метров и я лечу 🙂 и не надо скакать по полю и стучать зубами.  

В  общем   - лёгкая  телега  -  с  большой  устойчивостью  за  счёт  низкого  центра  тяжести....  Несомненно  имеет  свои  плюсы....  Но  при  скажем  -  очень  жостких  посадках  -   (если  не  сказать  - падениях ) -  не  самый  лучший  вариант.   Здесь  ведь  началось  обсуждение  с  вопроса   - типа  -  какая  телега  прочнее  и  сильнее  защищает  людей  при  попытке  ( вмеру  сильно )  навернуться ?  При  таком  раскладе  несколько  примитивная  подвеска  -  не  подарок.   Впрочем  -  хорошобы  никому   не  проверять  прочность  телеги  на  практике  🙂   Стучу  по  столу 🙂
 
ну у меня есть опыт... печальный.. падением этой телеги практически в стену канавы. разрушений много, рамка сиденья разрушилась, вилке кирдык, килевой балке тоже карачун пришел. но из людей пострадал только пилот. и то от трапеции. разрушением телега нам половину здоровья спасла
 
15 метров и я лечу 
Я тоже об этом мечтаю.
А ты замерял (15м.) или наглазок написал?
Чёйта вроде маловато даже для 582 го :-?
Мой дельт мы испытывали на асфальте в штиль и замеряли шагами - разбег 40 метров.
Неужели лишние 15 кобыл дают сокращение взлетной дистанции в 3 раза?
Ты не приврал :🙂
 
Здесь ведь началось обсуждение с вопроса - типа-какая телега прочнее и сильнее защищает людей при попытке ( вмеру сильно ) навернуться ?При таком раскладе несколько примитивная подвеска - неподарок.
Вот посмотри навернулись именно на такой:
http://smotri.com/video/view/?id=v9132403174
 
Да  на  ролике  -  телега  такая  -  даже  виден  хвост  трубы  сзади.  Что  там  случилось  -  я  не  понял  -  типа  проблемы  были  исходно  не  с  техникой  а  с  человеческим  фактором...  Эта  я  пытаюсь  нежно  сформулировать...

Но  вобще  -  то  что  конструкция  не  разрушилась  и  человек  -  в  данном  случае  -  практически  не  пострадал  -  это  только  пол  дела.  Жестковатая  подвеска  -  с  недостаточной  энергоёмкостью  поглощения  удара  -  может  при  подобной  посадке  дать  два  эффекта  -  дезорганизующее  воздействие  сильного  удара  на  пилота  и  возможность  дать  сильный  подскок -  этакое  козление  -  как  у  гидроссамолёта  при  превышении  посадочной  скорости....

Возможно  что  в  показанном  инцинденте  -  могло  присутствовать  первое.  Мотоциклетные  амортизаторы  -  конечно  пробьёт  до  отбойников  -  при  сильном  ударе  -  но  -  плавнее  и  обратный  ход  амортизаторов  -  должен  поглотить  отскок.
 
Что там случилось-я не понял-типа проблемы были исходно не с техникой а с человеческим фактором...Эта я пытаюсь нежно сформулировать...
Ну в общем да.
Мы потом с инструктором рассматривали запись в замедленном виде.
Серега недавно начал летать самостоятельно, но все его знания были в голове (если были), а мышечной памяти на уровне рефлексов он не наработал.
Когда он увидел, что перелетает полосу он сбросил газ и естественно резко пошел вниз, а ручку не прибрал ни до ни после сброса газа.
В такой ситуации перед самым касанием ВПП нужно было резко толкнуть ручку от себя и погасить вертикальную скорость, а он ее притянул.
После удара о ВПП аппарат был еще цел (!!!) и это несмотря на плохую аммортизацию. Жутко прочная телега  😎
И опять можно было исправить ситуацию притянув ручку. Но у чела от удара слетели ноги с подножек и он потеряв опору наклонился вперед и оперся на ручку...
Аппарат взмыл вверх и еще больше потерял скорость.
Но посколку это не самолет, то и перед вторым касание еще можно было спасти ситуацию, опять же с помощью резкой отдачи ручки трапеции.
Этого тоже не было сделано. 🙁
Ум хорошо, а рефлекс лучше :IMHO
 
Алексей SPB  -  я  понимаю  что  сейчас  пытаюсть  фактически  выступить  не  по  теме  -  но  промолчать  не  могу......  Тоесть  сказка  -  о  том  -  что  Серёга  осваивал  дельталёт  без  инструктора ?  Или  его  всёже  учили  -  и  допустили  к  самостоятельным  полётам  -  при  том  что  он  летать  не  умел ?  Я  совершенно  точно  могу  сказать  -  человек  совершающий  посадку  в  видео  -  летать  не  умеет.  Я  не  знаю  -  как  обстоят  дела  с  Серёгой  сегодня  -  но  в  фильме  -  мы  видим  человека  -  недоучку  -  который  просто  опасен  для  себя  и  окружающих.  Если  уж  человека  учить  -  тогда  нужно  чтобы  он  в  двухместном  варианте  -  делал  десятки  заходов  на  полосу  и  научился  попадать  с  завязанными  глазами  ( фигурально  выражаясь  конечно ) -  туда  -  куда  намечено....А  инструктор  должен  поправлять  ошибки  -  пока  курсант  не  начнёт  правильно  выполнять  эволюции  -  просто  на  подсознательном  уровне....  А  то  что  человек  учит  теоретически  -  обычно  вылетает  из  головы  -  в  момент  запуска  двигателя...  Вобще  дельталёт  имеет  своеобразные  свойства  в  полёте  -  он  не  моментально  откликается  на  изменение  положения  трапеции  -  и  в  силу  того  что  центр  тяжести  вынесен  очень  далеко  от  крыла  -  тележка  имеет  свой  -  некоторый  период  качания  -  если  рассматривать  её  как  маятник...  В  общем  система  обладает  некоторой  инерционностью.  Причём  разной  -  у  разных  аппаратов.  Это  обяснить  -  просто.  Но  пока  человек  не  почувствует  как  это  работает  и  как  с  им  бороться  -  курсанта  самостоятельно  выпускать  нельзя.  Иначе  недоучка  может  больших  дров  наломать.  Не  всегда  всё  заканчивается  так  благополучно  как  в  ролике.  Серёга  -  просто  везучий  чувак  -  тьфу  тьфу  -  не  сглазить....

Вобще  -  ролик  нужно  показывать  всем  желающим  учиться  самостоятельно  и  съэкономить  на  оплате  труда  инструктора.  Примерно  так  -  происходит  очень  много  лётных  происшествий  и  аварий  с  недоучками....

Я  вспомнил  старую  историю  про  человека  -  который  хотел  попробовать  научиться  без  инструктора -  он  делал  пробежки  по  дороге  на  свиноферму.  Дорога  была  покрыта  плитами  -  а  по  бокам  два  глубоких  кювета.  На  5  или  десятом  пробеге  -  дельталёт  под  воздействием  порыва  ветра  -  оторвался  от  полосы  на  метр.  И  его  -  толи  сдуло  ветерком  -  толи  реакция  от  вращения  винта  проявилась  -  его  сдвинуло  в  сторону    -  и  он  очутился  над  кюветом  -  в  котором  кстати  валялись  пустые  бочки  -  доски  и  т. п.  вещицы  🙁     Человек  отдал  трапецию  от  себя  и  взмыл  вверх  -  метров  на  10.  Естественно  потерял  скорость.  Далее  дельталёт  начал  валиться  набок.  Человек  взял  трапецию  на  себя  -  и  пошол  к  земле  -  набирая  скорость  но  уже  отдать  снова  ручку  от  себя  -  не  неуспел  даже  а  и  понять  что  делать  -  неуспел....  Он  потом  рассказывал  -  время  остановилось  и  мимо  головы  -  переднее  колесо  -  пролетает  -  медленно  медленно  -  и  вращается....  тоже  медленно...  а  к  протэктору  -  песчинки  прилипли.... 
Короче  он  потом  отремонтировал  телегу  и  крыло  -  и  нашол  инструктора  -  который  его  выучил  что  к  чему.

О  чём  я  ?  Наверно  о  том  -  что  безопасность  полётов  зависит  конечно  и  от  пассивной  безопасности  заложенной  в  конструкцию  телеги.  Но  в  первую  очередь  -  от  выучки  пилота.  Ситуацию  в  ролике -  можно  было  предотвратить  накорню.  Или  в  процессе  -  начавшегося  безобразия  -  можно  было  три  раза  (  как  минимум )  -  предотвратить  дальнейшее  развитие  нежелательного  сценария.  Но  для  этого  -  нужно  было  иметь  несколько  иной  опыт ....
 
Тоестьсказка-отом-чтоСерёгаосваивалдельталётбезинструктора ?Илиеговсёжеучили-идопустиликсамостоятельнымполётам-притомчтоонлетатьнеумел ?Ясовершенноточномогусказать-человексовершающийпосадкуввидео-летатьнеумеет.
Незнаю че за фигня, когда выделяю и цитирую слова почему то склеиваются. :-? Раньше такого не было.

Ну в принципе я знал что кто нибудь это напишет посмотрев видео.
Чем руководствовался инструктор надо спрашивать у инструктора.
Я могу лишь предпологать.
Люди все разные.
Способности у всех разные.
Возможно есть такие которые все делают хорошо если есть страховка в виде инструктора на втором кресле, а когда остатеся один на один с небом теряются.
Я тоже когда начал летать самостоятельно на аэродроме все делал хорошо, а когда стал летать на даче пару раз чуть не разложился.
Но я усиленно тренировал рефлексы и когда почувствовал уверенность
http://smotri.com/video/view/?id=v635188e847
Это видео записано в прошлом году при штиле.
В этом году я "косил сено" уже в болтанку и на другом поле с гораздо более частыми "кеглями".
Но к сожалению забыл на фотике очистить карту памяти и видео самого слалома не сохранилось.  :'(
Могу только показать момент посадки (это за полчаса до слалома)
http://smotri.com/video/view/?id=v11787794f5c
Штормило неплохо.

Вывод: Кто-то со временем начинает летать лучше, а кто-то со временем перестает летать. Надо только умудриться дожить до понимания кто ты есть 😉
 
Алексей -  я  видел  Ваши  видео  и  Ваш  сайт 🙂

http://www.mdpspb.narod.ru/

Очень  понравились  посты  про  видиорегистратор.

http://www.mdpspb.narod.ru/photoalbum6.html

С  пилотированием  у  Вас  всё  неплохо.  Вы  видимо  серьёзно  отнеслись  к  отработке  автоматических  навыков...  И  это  правильно.  То  что  у  Вас  -  называется  бреющим  полётом  -  можно  назвать  и  подругому  -  отработка  навыков  полёта  на  хим.  работах.... 
 
Оченьпонравилисьпостыпровидиорегистратор.
Видеорегистратор (ВР) считаю совершенно необходимым прибором на современном ЛА.
21й век на дворе, а как че случится (даже с солидными ЛА) начинают гадать че да как было, кто че накосячил.
Детский сад ей богу!
Взяли запись и посмотрели.
Пока ВР у меня тоже не всегда работает. Не всегда есть время его ставить и снимать с крыла. Но скоро он пропишется на моем аппарате постоянно. Я на даче заканчиваю постройку ангара и мой дельт будет хранится в собранном виде, поэтому ВР снимать и ставить для полетов не придется. Он будет установлен всегда. А запускаться и отключаться он будет от тумблера подачи питания на приборы.

Разумеется на моей  машине ВР тоже есть и он уже давно там работает постоянно.
 
15 метров и я лечу 
Я тоже об этом мечтаю.
А ты замерял (15м.) или наглазок написал?
Чёйта вроде маловато даже для 582 го :-?
Мой дельт мы испытывали на асфальте в штиль и замеряли шагами - разбег 40 метров.
Неужели лишние 15 кобыл дают сокращение взлетной дистанции в 3 раза?
Ты не приврал :🙂
Ну мож и накинул для красного словца. 🙂 но реально пробег стал мизерным 🙂
до замены на 582 летал на робине(50 кобыл) замерял пробег - 56 шагов вдвоем.
 
Ну мож и накинул для красного словца. 🙂 но реально пробег стал мизерным 🙂
до замены на 582 летал на робине(50 кобыл) замерял пробег - 56 шагов вдвоем.
[/quote] Во заливают! [smiley=thumbsup.gif]
 
50 кобыл) замерял пробег - 56 шагов вдвоем.
Во заливают! 
Да уж.
56 шагов (25м.) вдвоем надо кобыл 100 иметь мотор ;D [/quote]
А вот тут неправда ваша. это я лично считал 🙂
вес телеги с мотором и бензином 100 килограмм был.
Тяга статическая 150  кг на робине была. Отсюда и пробег
 
[/quote]
Ну мож и накинул для красного словца. 🙂 но реально пробег стал мизерным 🙂
до замены на 582 летал на робине(50 кобыл) замерял пробег - 56 шагов вдвоем.
[/quote]
Это смотря какие шаги! Че накинулись?! Может парень -Гулливер, да еще если вприпрыжку... 😀
 
точно!! что накинулись? я для себя считал. не с рулеткой бегал. буду летать - сфоткаю след колем до отрыва . если не лениво будет.
 
У меня тоже на посадке пробег был 16 метров. Думал это я затормозил, во блин какой могучий, а оказалось кроты изрыли всю поверхность. Телега по оси в землю влезла. Я её сам потом с места не мог сдвинуть. [smiley=vrolijk_26.gif]
 
Кстати по поводу видеорегистратора. Летаю с нашлемной камерой уже 3 года. Все полеты она включена от взлета до посадки. Полезная штука и ошибки свои если что видно и налет можно задним числом точно  посчитать. И просто красивые полеты в фильм смонтировать. Но видео немонтированного уже терабайт скопился... А камера уже третья.
 
Назад
Вверх