Продано Продам Dornier Do-28B-1

Можете сказать, какая конкретно крейсерская скорость у Вашего борта?
У американцев есть выражение по поводу Do-28: "This aircraft suffers bird strikes in the trailing edge of the wing in flight" (примерный перевод: этот самолёт страдает от ударов птиц о заднюю кромку крыла в полёте). Имея ввиду, что самолёт медленнее птиц, летящих за ним.

Ну есть народ для которого и 225 км/ч спокойной экономичной скорости это медленно. Я в этой ситуации вижу еще и посадочную скорость в 70 км/ч и при такой полезной нагрузке, и комфорте объема фюзеляжного пространства очень ярко понимаю предназначение этого самолета в маленькой европейской стране. Так что на вопрос который задан без дополнительных условий можно получить ответ только исходящий из собственного вкуса и необходимости 🙂 При этом понятно, что спорить о вкусах это дурной тон)

Кстати считаю, что и расход 80 литров в час для такого самолета совершенно не должен напрягать.
А вообще классно, Вадим, огромная работа и суперский самолет!! Мое восхищение!
 
А как он с фиксированным предкрылком умудряется так быстро летать?
Тут на форуме всегда только и слышим что предкрылки едят скорость.
Видимо мощности на столько много что эти 30/40 км сьедаемые предкрылком и не заметны.
А с автоматическими их небыло? И реально на сколько быстрее , или экономичнее был бы данный самолет без предкрылков?
На сколько реально они нужны ?
 
Можете сказать, какая конкретно крейсерская скорость у Вашего борта?
У американцев есть выражение по поводу Do-28: "This aircraft suffers bird strikes in the trailing edge of the wing in flight" (примерный перевод: этот самолёт страдает от ударов птиц о заднюю кромку крыла в полёте). Имея ввиду, что самолёт медленнее птиц, летящих за ним.
Учитывая мизерное количество летавших в штатах Do-28, вряд ли цитируемая фраза относится к этому самолёту. На 5000ft легко поддерживается экономичный крейсер 130kt (235км/ч), что однозначно больше, чем у Бивера или Ан-2 - самолётов со схожими ВПХ.
Относительно предкрылка. В это трудно поверить, но скорее всего он не съедает нисколько скорости. Не знаю, какими волшебными знаниями обладали немецкие аэродинамики, но это действительно так. Очень наглядно это видно на примере Do-27, т.к. ему проще подобрать одноклассников. Эти самолёты не только быстро летят, но и чудесным образом разгоняются на планировании. Особенно это заметно при очном сравнении с Вильгой, которая при сбросе газа падает как камень.
 
Последнее редактирование:
Отличный редкий и оригинальный самолёт. На фото так и напрашивается на съёмки в кино..
 
Учитывая мизерное количество летавших в штатах Do-28, вряд ли цитируемая фраза относится к этому самолёту. На 5000ft легко поддерживается экономичный крейсер 130kt (235км/ч)
Благодарю за ответ.
Тем не менее, цитируемая мною фраза как раз относится к этому самолёту и была взята с форума www.pilotsofamerica.com - Dornier Do-28 B-1 Any body fly this?
 
Последнее редактирование модератором:
Если уж давать ссылку, то стоит дать её на конкретную тему или пост. Интересно взглянуть на контекст.
 
Понятно. Рекомендую дочитать тему до конца. Буквально несколькими сообщениями ниже тот же тип пишет, что перепутал Do-28 с Do-228: "Disregard previous comments. This is about the Dornier 28; I've never messed with one. I was thinking Dornier 228. Completely different airplane".
Впрочем это говорит о том, что он не в теме также и про 228 и вообще просто обыкновенный болтун, коих у нас на форуме тоже пруд пруди.
Немного почистил флуд не по теме.
 
Время идёт. Самолёт иногда летает, хотя и сильно реже чем хотелось бы. Из оборудования выкинуты три шипящих военных интеркома и установлен один нормальный гражданский всесте с разъёмами для GA гарнитур. Установлены пара мониторов двигателя JPI EDM-350. Наблюдать температуры головки и выхлопа каждого цилиндра - значит иметь полную информацию о работе двигателей. Самолёт по-прежнему в продаже, цена в новых реалиях 19,5 млн.руб.

photo_5224377869755599655_y.jpg
 
А как он с фиксированным предкрылком умудряется так быстро летать?
Тут на форуме всегда только и слышим что предкрылки едят скорость.
Видимо мощности на столько много что эти 30/40 км сьедаемые предкрылком и не заметны.
А с автоматическими их небыло? И реально на сколько быстрее , или экономичнее был бы данный самолет без предкрылков?
На сколько реально они нужны ?
В том диапазоне крейсерских скоростей, в которых летают наши самолёты, можно сказать что предкрылки практически нисколько скорости не едят. Мне посчастливилось сравнить Dornier 27 и Helio Courier, самолёты примерно одинакового веса, мощности и ВПХ. Так вот убираемые предкрылки Хелио относительно фиксированных на Дорнье реально ощутимых преимуществ ему не дают. При том что он имеет обжатый фюзеляж с длинным, но узким салоном, а Дорнье реально широкая арба с кучей дверей и сараем для загрузки.
Ну и чтобы подвести небольшую теоретическую базу к своему утверждению, покажу график коэффициентов подъёмной силы и сопротивления при разных углах атаки. На нём видно что в крейсерском полёте разница в сопротивлении крыла с предкрылком и без оного стремится к нулю. График взят из работы Криса Хайнца Anatomy of a STOL Aircraft.

График Cy-Cx.png
 
Прошу прощения что не по теме, подскажите что за прибор справа от вариометра?
 
Последнее редактирование модератором:
Это CDI - Course Deviation Indicator, по-русски говоря индикатор отклонения от линии, заданной радиалом на/от маяка VOR или ILS. В данном конкретном случае ещё и с индикатором глиссады.
 
Наконец-то борт зарегистрирован. Можно написать отдельный детективный роман о борьбе с регистрационным отделом Росавиации, слава богу со счастливым концом. А всего-то причин - необычная страна предыдущей регистрации, с которой РА не привыкла иметь дело. На очереди СЛГ, надеюсь к весне самолёт будет полностью официализирован для использования по назначению. 😉
 
Самолёт продан. Спасибо всем интересовавшимся. Думаю в ближайший десяток лет такого варианта в продаже больше не будет.
 
Назад
Вверх