На первом фото видно, что профиль переднего горизонтального оперения перевернутый, значит подъемная сила вниз у него направлена. Значит поток от винта на верх отклоняется, увеличивая угол атаки и подъемную силу крыла.
Логично предположить, что рули на переднем оперении, отклоняются в противоположность продольному моменту от заднего оперения. При кабрировании - передний руль наверх, также как и задний отклоняется, но от переднего будет пикирующий момент - в этом случае еще больше увеличится угол атаки у крыла и уменьшится посадочная скорость.
С зажатой ручкой такая штука дестабилизацию должна внести - уменьшить запас продольной устойчивости. Но на продольную управляемость не сказаться - при взятии ручки на себя - переднее оперение увеличит угол атаки и угол кабрирования с одной стороны, но поднявшийся руль на переднем оперении уменьшит угол кабрирования и, наверное самолет изменять угол атаки будет как простая Цессна, без переднего оперения.
Получается это оперение - не для управления продольным моментом, а для управления набегающим потоком на крыло.
Все что написал - только мои предположения с фотографий и чтобы подтвердили или опровергли те, кто знает что это за штуковина. На видео не понятно, но вроде бы отклоняется передний руль - как написал выше.
Интересная штуковина! Прямо как Фарман или аппарат Максима!