Продам новый самолет-амфибию "Че-28 Белый Лебедь" со спассистемой МВЕН

Сергей Витальевич

Учим летать!
Откуда
Краснодар
Продам самолет-амфибию «Че-28 Белый Лебедь»

Год постройки – 2015
Введение в эксплуатацию – лето 2017г.
Двигатели – Rotax 912 (2 х 100 л.с.)
Наработка двигателей – 30 часов.
Налет – 25 часов.
Хранение самолета – в индивидуальном ангаре (аэродром Бобровка г.Самара)
Самолет зарегистрирован, есть СЛГ (текущий – до 14.08.2018)

Цена – 6 000 000 руб

Самолет новый, сразу после постройки был перевезен в закрытый индивидуальный ангар на аэродроме Бобровка (г.Самара), где в течение двух лет производился ряд его доработок, переделок и усовершенствований исходной конструкции, а также дооснащение самолета дополнительными системами.
К самолету прилагаются составленные подробные карты проверок (чек-листы), которые касаются абсолютно всех систем, важных узлов и агрегатов самолета для всех этапов полета: периодические осмотры, осмотр перед началом летной смены, экспресс-осмотр, подготовка к запуску, запуск двигателей, предварительный старт, исполнительный старт, подготовка к посадке, выключение, стоянка.

Комплектация самолета:
[ch61485]      Спассистема МВЕН.
[ch61485]      Все кронштейны силовых узлов самолета – дублированы и выполнены из нержавейки.
[ch61485]      Механическая страховка узлов соединения подкосов с фюзеляжем и крыльями.
[ch61485]      Передние упорные стойки центроплана, задающие «курсовую» жесткость крылу относительно фюзеляжа (дублирование задних тросов).
[ch61485]      Быстросъемные прозрачные пластиковые нижние нащельники зоны соединения центроплана и консолей снизу – для быстрого осмотра узлов соединения консолей с центропланом.
[ch61485]      Дублирование передних узлов крепления стабилизатора на киле.
[ch61485]      4 топливных бака по 86 литров (~ 10 часов полета).
[ch61485]      Центральная стойка лобового остекления.
[ch61485]      Дублирующие РУДы для ВП.
[ch61485]      Электропривод выпуска-уборки основного шасси с совмещением с ручным приводом. Возможность отключения в полете электропривода и перехода на ручной привод.
[ch61485]      Задняя стойка шасси – неубираемая.
[ch61485]      Электропривод закрылков (флапперонов).
[ch61485]      Раздельное торможение колес основного шасси. Заднее колесо шасси – самоориентирующееся.
[ch61485]      Демпфер шимми заднего колеса.
[ch61485]      Дублирующие аварийные электрические топливные насосы.
[ch61485]      Система сигнализации выпущенного положения шасси при выпуске закрылков (для контроля шасси при посадке на воду).
[ch61485]      Световая система сигнализации падения давления топлива до 1мБара.
[ch61485]      Система контрольных ламп на предельные параметры двигателей (Давление масла, Температура масла, Температура двигателей)
[ch61485]      Электропривод заслонок обогрева карбюраторов
[ch61485]      Электропривод заслонок обогатителей карбюраторов
[ch61485]      Система перекачки топлива из баков консолей в расходные баки в центроплане со свето-звуковой сигнализацией требования ручного отключения по завершению перекачки.
[ch61485]      Система проверки контрольных ламп.
[ch61485]      Охранная сигнализация с объемным датчиком в салоне с тумблером блокировки кнопок запуска двигателей.
[ch61485]      Усовершенствованная система креплений капотов двигателей (для быстрого съема и установки). Усиление капотов алюминием.
[ch61485]      Люк в крыше салона.
[ch61485]      Съемные обтекатели подкосов крыльев.
[ch61485]      Механические замки переднего люка, боковых дверей, заднего лючка в хвостовой части фюзеляжа.
[ch61485]      Три положения спинок передних кресел: рабочее, 45 град. назад, горизонтальное назад
[ch61485]      Подушки всех сидений откидываются вверх для быстрого доступа к узлам и агрегатам под ними.
[ch61485]      Пяти-точечные ремни безопасности
[ch61485]      Свет в салоне
[ch61485]      Два гнезда прикуривателя
[ch61485]      Отключатель «массы» в салоне
[ch61485]      Электропомпа – 2 шт
[ch61485]      Звуковой внешний сигнал
[ch61485]      Автономный дизельный отопитель салона «Планар»

К самолету дополнительно прилагаются:
[ch61485]      Два запасных новых винта (Казанские)
[ch61485]      Лыжи для основного шасси
[ch61485]      Для основного шасси: 6 покрышек, 2 камеры
[ch61485]      Одна запасная рессора.
[ch61485]      Один запасной поплавок.
[ch61485]      Две рамки дверей без остекления
[ch61485]      Лобовые стекла (левое и правое)
[ch61485]      4 тормозных суппорта, тормозные колодки – 20 комплектов.
[ch61485]      Запасной демпфер шимми для заднего колеса.
[ch61485]      Запасные трубы для подкосов и других силовых стоек.
[ch61485]      Готовые файлы в программе Corel, использованные для изготовления лобового остекления, ливрей, декоративных накладок, нащельников, табличек и наклеек.


Причина продажи – покупка Л-42.

+7 960 821 9917
Александр.
 

Вложения

  • 1_981.jpg
    1_981.jpg
    73 КБ · Просмотры: 169
  • 2_863.jpg
    2_863.jpg
    84,1 КБ · Просмотры: 150
  • 3_619.jpg
    3_619.jpg
    75,6 КБ · Просмотры: 160
Болты на подкосах ну никак не авиационные, какой то строймаркет...
 
Не строймаркет, а автомобильный магазин. Болты на подкосах, как на достаточно ответственных узлах специально сознательно не авиационные, а автомобильные белебеевские М12.
На этом форуме несколько раз обсуждалась тема, какие болты лучше ставить на подкосы и рекомендации больше склонялись именно к автомобильной стали, как "менее закаленной", т.е. с более стабильными характеристиками, в отличие от авиационной закаленной стали, более хрупкой и без гарантии стабильности характеристик при отсутствии паспорта на конкретный болт.
Изначально производителем самолета закладывался М8, я попросил заменить на М12. В этом самолете - это самый прочный узел )
Остальной ответственный крепеж - авиационный, дополнительно сам многое также заменил на "авиацию".

Для информации:
Китайские болты из "строймаркета" легко "палятся" на конструкции, т.к. блестят как отполированная сковородка из нержавейки т.е. если болт блестит - это подозрение на "китай".
Стандартный автомобильный белебеевский крепеж - тускло-матовый.
Белебеевские гайки, закрученные навстречу друг другу на китайском болте легко рвут его пополам, как пластилиновый.
 
С полной ответственностью могу сказать, что из всего что есть сегодня на этом форуме, это самый подготовленный к полетам, проверенный, облетанный и наиболее безопасный во всех отношениях самолет. Одна спассистема МВЕН на этот тип и вес чего стоит. На такой амфибии можно совершенно спокойно круглогодично (про пятикиловатную Вебасту возможно пропустил в тексте выше) и работать, и путешествовать на полторы тысячи километров с очень коротким взлетом и посадками на воду и двухсотметровые грунтовые полосы (мягкое, отлично работающее шасси). А непосредственно немного зная хозяина этого самолета (очень неординарного человека), добавлю еще и то, что все системы самолета доведены на мой взгляд до максимального предела безупречности 🙂 Выше уже только абсурд  ;D

Хотя пара веских замечаний у меня по этому самолету все же есть (камешек в огород хозяина) 🙂
 
еще и то, что все системы самолета доведены на мой взгляд до максимального предела безупречности Выше уже только абсурд 

Хотя пара веских замечаний у меня по этому самолету все же есть (камешек в огород хозяина)
Поподробней с этой цифры  😱
 
Здравствуйте ! Интересует механизм "Электропривод заслонок обогатителей карбюраторов" . Сможете ли вы выложить пару-тройку фото ?
Заранее благодарен , удачи в продаже .
 
Ну, не знаю, может просто пока кто то не саданулся о торчащий болт, не придёт понимание, что тут что то не так...
По автомобильным болтам, по прочности запас есть, только диаметры автомобильных болтов , в основном, занижены на 15-30 соток, и если болт не затянут, а они не везде должны тянуться, то соединение будет разбалтываться, ну и есть ещё тонкости с высаженной головкой, это опустим.
Так же бросается в глаза неполноценный контрподкос, в таком виде он свою функцию не выполняет, и при получении отрицательной перегрузки придётся воспользоваться спассистемой.
Самоориентирующееся колесо тоже не очень хорошая вещь, при выезде на берег дисковые тормоза не эффективны, и вы можете уехать в совсем не туда, куда хотите. Так же открытый упорный подшипник будет всегда ржавый, при разбеге любая смазка будет вымываться, и как с этим на основных колёсах, на более поздней Че 29 не было никакой защиты от воды, и подшипники основных колёс гремели, как на арбе.
Не видно заборников воздуха в двигатель, надо понимать, что воздух забирается из подкапотного пространства и при кратковременной стоянке в жару двигатели не выйдут на полную мощность, у нас был подобный случай, вдвоем без загрузки не смогли взлететь, я это описывал в доработках по Че25.
Как , кстати, самолёт ведёт себя при отказе двигателя на низких скоростях, у самолётов Чернова, за исключением Че29, всегда было недоразвитое оперение.
Есть ли фильтры на заборниках топлива, как рассказывал Чернов, они никогда их не ставили, даже на китайских мопедах они стоят, а на самолётах Чернова-нет, и у нас было несколько отказов двигателя в связи с этим.
Не подумайте, что я отношусь предвзято, все вопросы взяты из опыта эксплуатации самолётов Чернова, и все они касаются безопасности полётов.
 
[quote

Хотя пара веских замечаний у меня по этому самолету все же есть (камешек в огород хозяина)[/quote]
Поподробней с этой цифры  😱 [/quote]

Могу высказать эти замечания хозяину, и ни сколько не сомневаюсь, что он озвучит их сам потенциальному покупателю. Впрочем одно замечание, которое даже и не замечание могу написать прямо сейчас - на самолете нет винтов Эйрмастер 🙂 Вот блин!!!, хотя этот самолет стоит едва ли не в два раза больше озвученной суммы продажи, поверьте, я это точно знаю, по тому количеству допов, помноженному на вложенное в него время и на невероятную педантичность хозяина.

Впрочем по Эйрмастерам можно сказать, что ВИШ-и много скорости на этом самолете не добавят из-за большого миделя, но конечно дадут бОльшую тягу на взлете. Но тут уж на вкус и желание будущего хозяина самолета, которому достанется без преувеличения просто шикарная доведенная до кондиции, амфибийная Чешка с полностью убранными детскими болезнями.

Ну а второе "веское" замечание, которое к слову легко устранимо и требует всего лишь времени и контрольного облета, хозяин знает и озвучит его будущему владельцу самолета.

Добавлю по некоторым замечаниям Фартового: по подшипникам колес шасси нужно правильно понимать эксплуатацию, если их обслуживание оставлять на будущий летний сезон, то конечно их сожрет ржавчина, а если обслуживать хотя бы два раза в сезон (в середине и в конце) с промывкой и закладкой смазки, то ничего греметь не будет много лет. По дисковым тормозам на выходе из воды - рулишь всегда разнотягом двигателей и вдобавок гидравлические тормоза эффективны и начинают работать почти сразу после двух-трх нажатий, ни разу проблем не возникало, даже на бетонном слипе. По забору воздуха в карбы - да, нужно предусматривать хотя бы фиксированные зимнее и летнее положения заслонки воздухозабора, как реализовано на этом самолете, не знаю.
 
По автомобильным болтам, по прочности запас есть, только диаметры автомобильных болтов , в основном, занижены на 15-30 соток, и если болт не затянут

Ну а вы отверстие под болт разверните. (развертки могут переточить в любой размер).
и затягивать такие соединения строго запрещено кстати. тут карданное соединение вообще то, что бы изгиба при сжатие не было.
 
Ну, не знаю, может просто пока кто то не саданулся о торчащий болт, не придёт понимание, что тут что то не так...
По автомобильным болтам, по прочности запас есть, только диаметры автомобильных болтов , в основном, занижены на 15-30 соток, и если болт не затянут, а они не везде должны тянуться, то соединение будет разбалтываться, ну и есть ещё тонкости с высаженной головкой, это опустим.
Так же бросается в глаза неполноценный контрподкос, в таком виде он свою функцию не выполняет, и при получении отрицательной перегрузки придётся воспользоваться спассистемой.
Самоориентирующееся колесо тоже не очень хорошая вещь, при выезде на берег дисковые тормоза не эффективны, и вы можете уехать в совсем не туда, куда хотите. Так же открытый упорный подшипник будет всегда ржавый, при разбеге любая смазка будет вымываться, и как с этим на основных колёсах, на более поздней Че 29 не было никакой защиты от воды, и подшипники основных колёс гремели, как на арбе.
Не видно заборников воздуха в двигатель, надо понимать, что воздух забирается из подкапотного пространства и при кратковременной стоянке в жару двигатели не выйдут на полную мощность, у нас был подобный случай, вдвоем без загрузки не смогли взлететь, я это описывал в доработках по Че25.
Как , кстати, самолёт ведёт себя при отказе двигателя на низких скоростях, у самолётов Чернова, за исключением Че29, всегда было недоразвитое оперение.
Есть ли фильтры на заборниках топлива, как рассказывал Чернов, они никогда их не ставили, даже на китайских мопедах они стоят, а на самолётах Чернова-нет, и у нас было несколько отказов двигателя в связи с этим.
Не подумайте, что я отношусь предвзято, все вопросы взяты из опыта эксплуатации самолётов Чернова, и все они касаются безопасности полётов.

Решение вопроса "садануться о торчащие болты" - простое - резиновые наконечники, сегодня поставлю )

Никаких люфтов в болтах нет.

Прошу пояснить Ваши замечания по контрподкосу. При незначительных отрицательных перегрузках на касании при посадке мною замечаний к ним не выявлено.

Про тормоза и подшипники основных колес ответил aeroerik

Мой скромный опыт эксплуатации самоориентирующегося заднего колеса не доставил мне никаких неудобств.

По упорному подшипнику задней опоры шасси - с моей точки зрения то, что он открыт и продувается потоком воздуха - хорошо. Полная разборка, смазка и сборка - 10 минут. В магазине стоит недорого. Думаю, здесь нет никаких проблем.
Кстати - под гайкой, стягивающей этот пакет также стоит упорный подшипник, а не просто шайба.

Воздух в карбюраторы действительно забирается из подкапотного пространства через воздушные фильтры, но  на нижнем капоте двигателей снизу под воздушным фильтром есть окно размером примерно 15х20 см. Я так полагаю, через него внешний воздух поступает к воздушному фильтру. Летом проблем не было. В сильную жару не летал. Поршневая авиация - не для сильной жары.

На низких скоростях двигатели не выключал. Горизонтального оперения достаточно, вопросов не было. Для вертикального оперения, возможно коротковата хвостовая часть фюзеляжа (в отличие от Че-29) - есть небольшой эффект, как бы это сказать - курсовой "свободы поведения", пока думал, что с этим делать, в процессе освоения самолета научился с этим работать, дискомфорта не испытывал, списал на особенность аэродинамической компоновки.

На заборниках топлива в баках стоят фильтры грубой очистки.
Далее в магистралях стоят фильтры тонкой очистки. Доступ к этим фильтрам обеспечивается за 1 минуту.
 

Вложения

  • 16_033.jpg
    16_033.jpg
    33,4 КБ · Просмотры: 127
По поводу винтов:

Винты Самарские -"Авиаспектр". К самолету прилагаю два комплекта Казанских винтов.
Углы лопастей установил на "крейсер" 140 км/ч (обороты 4600 - 4700). Тяги на взлете с полосы при загрузке пассажирами в 280 кг - с большим избытком , с большей загрузкой не летал.
 
Не видно заборников воздуха в двигатель, надо понимать, что воздух забирается из подкапотного пространства и при кратковременной стоянке в жару двигатели не выйдут на полную мощность, у нас был подобный случай, вдвоем без загрузки не смогли взлететь, я это описывал в доработках по Че25.

На нижнем капоте двигателей снизу под воздушным фильтром есть окно размером примерно 15х20 см. Я так полагаю, через него внешний воздух поступает к воздушному фильтру.
 
Саша, а можешь выложить фото установки "Планара"?, сейчас ставлю Вебасту на свой Орион и хотел бы подсмотреть у тебя техрешение (Один варианту меня уже есть, но зная твою дотошность, мне было бы интересно взглянуть, как обогрев кабины решен у тебя на Белом Лебеде).
 
Назад
Вверх