У цессны хорошие самолеты, пользуются спросом и хорошо продаются везде в мире даже у нас В России. В т.ч. на нашем форуме долго не задерживаются.
Вероятно данный экземпляр не продается по причинам отсутствия регистрации и летной годности, а так же в связи с непонятками по состоянию двигателя.
Двигатель - штука неоднозначная. Многое зависит от "врожденных" достоинств и недостатков. Многое - от условий эксплуатации.
Информация по двигателям на торговых площадках США не очень понятная. Есть двигатели с хорошей компрессией, отработавшие полтора срока, а есть уже отремонтированные раньше истчения сроков 1800-2000ч наработки.
У нас был печальный опыт по этому поводу. По логам остаток ресурса до капремонта был 550 часов. По факту после 50 часов эксплуатации куда-то испарилось давление масла и пришлось менять коленвал. Кроме того заменили генератор и что-то там такое с магнето делали. Не помню. У О-200 тем более, как назло, шестеренчатый привод генератора и заменить его на автомобильный с ременным приводом, как у лайков не получилось. Все это хозяйство встало в серьезную копейку.
Поэтому оценивать нужно каждый конкретный двигатель. Для начала желательно бы посмотреть:
1. Внешний вид двигателя и агрегатов, навесного оборудования.
2. Компрессия каждого цилиндра.
3. Давление и расход масла.
4. Отгонять двигатель на земле, проверить зажигание, обороты взлетного режима, давление масла, послушать, наконец.
Но и это не даст никаких гарантий, что любой из вышеперечисленных параметров не уйдет в сторону раньше, чем хотелось бы.
Для того, чтобы оценить, - нужно ехать смотреть, гонять. А еще лучше полетать. Полетать на незарегистрированном самолете - это партизанщина на чужой территории с непонятными последствиями...
Вот и сомневается народ, имеющий "серьезные намерения".