Продается газотурбинный двигатель (турбостартёр) ГТДЭ-117

Откуда
Дубна
Продается газотурбинный двигатель (турбостартёр) ГТДЭ-117. Хороший вариант для тех, кто хочет попробовать собрать турбовинтовой самолет. Вес 42 кг, 90 л.с. на выходе из редуктора.
Цена: 40 000 руб.
 

Вложения

  • P_20170415_195836.jpg
    P_20170415_195836.jpg
    52,8 КБ · Просмотры: 488
Какая у тебя замечательная весчь, Ренат!
90 л.с.-это мощность в стартерном режиме, в течении не более 50 с. Длительная мощность-70 л.с.(в течение 40 мин.)
И расход топлива-67 кг/ч! И есть ещё нюансы. 😉
Но самый интересный вариант может получиться при снятии модуля свободной турбины и установке вместо неё специального сопла, тогда получается ТРД для лёкго самолёта (БД-5 например). 😎
Об этом писал и покойный Ю. Карханов (Жорж Феникс).
В сети он выкладывал тех. описание этого двигателя в своей брошюре.
 
Какая у тебя замечательная весчь
Вещь и правда хорошая) На мои взгляд она идеальна для мотопланеров типа Бланика - сопротивление небольшое, малый вес, компактный. А большой расход для планерного варианта компенсируется тем, что нужен он только для набора высоты либо долета.
 
Для "Бланика" по-моему великоват, но на спецмотопланер подойдёт. Чтобы ощутить прелести реактивного летания, хоть пол-часа.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1417212704
 
К этому ТС еще необходим блок зажикания и необходима переделка ПУРТ для плавного изменения оборотов т.к. этот ТС -однорежимный. Тем не менее при желании все можно сделать и на мотопланер он вполне подойдет.Одной канистры керосина для набора высоты будет достаточно. А редуктор там стоит планетарный 1:30 При оборотах турбины 55тыс-на выходе будут--!!!.И какой диаметр винта ставить при таких оборотах?
 
Есть опыт установки аналогичного двигателя на планер в Твери.Я отдал им такой двигатель.Только у моего вместо электростартера для его запуска стоял стартер-генератор.Отдал им и редуктор и реактивное сопло.Посадочные места точно совпадают.Такие ТРД раньше ставили на БПЛА.По паспорту тяга-60-70кгПри весе 300кг с ним они летали на V=450.К сожалению не осталось контактов в Твери.
Ренат-прошу прощения за мои комментарии.Думаю в умелых руках мотор перспективный для планеристов.Удачи в продаже.
 
Исходя из расхода топлива (65-67 кг/ч) и степени схатия в компрессоре, можно ожидать около 55 кг крейсерской тяги, при уд. расходе 1,2 кг/кг*ч.
В Челябинске, СКБ "Турбина" спроектировало ТРД на базе того же газогенератора, тягу обещали до 60 кг.
А редуктор там стоит планетарный 1:30 При оборотах турбины 55тыс-на выходе будут--!!!.И какой диаметр винта ставить при таких оборотах? 
По-моему, ТВД на его базе интересен лишь как эксперимент ради запаха горелого керосина.  🙂 Все параметры  (кроме габаритов) на уровне или хуже, чем у 2-х тактника (ХиртФ-30 например).
 
Все параметры(кроме габаритов) на уровне или хуже, чем у 2-х тактника (ХиртФ-30 например).

Позвольте не согласиться с Вами.Если использовать его как ТРД то вес его будет уже не 42 а 27-28кг.Кроме того,учитывая габариты,его,после использования,можно спрятать в фюзеляж(скажем в Бланике). Мотор ХИРТ-капризный мотор,но кроме его малых габаритов других достоинств у него нет;потому он не получил у нас распространения. Кроме того-какой высоты пилон необходимо установить на планер, чтобы достичь приемлемой тяги с таким диаметром винта?.И как его потом запрятать? С ТРД будет выгодно даже если простейшая лебедка или машина с тросом вначале поднимет планер на 50-100м(в том случае если тяги в 60кг будет недостаточно для самостоятельного взлета) а далее для выпаривания можно использовать ТРД. с последующей его уборкой. Если приложить руки и старание-все это можно сделать.Даже не учитывая экзотику,а просто с практической точки зрения.
 
@ old crow
Счем не согласие-то? Я писал про ТВД!
По-моему, ТВД на его базе интересен лишь как эксперимент ради запаха горелого керосина.
Как ТВД- от почти готов, на выходе редуктора у него 2500 об/мин вроде как...
Но Хирты бывают разные, есть Ф-30, а есть новый жидкостный 3-х цилиндровый, который многим нравится.А есть ещё со снегоходов мощные 2-х тактники за 100 л.с.
А ТРД-конечно другая песня! 😀
 
Позвольте не согласиться с Вами.Если использовать его как ТРД то вес его будет уже не 42 а 27-28кг.Кроме того,учитывая габариты,его,после использования,можно спрятать в фюзеляж(скажем в Бланике). Мотор ХИРТ-капризный мотор,но кроме его малых габаритов других достоинств у него нет;потому он не получил у нас распространения. Кроме того-какой высоты пилон необходимо установить на планер, чтобы достичь приемлемой тяги с таким диаметром винта?.И как его потом запрятать? С ТРД будет выгодно даже если простейшая лебедка или машина с тросом вначале поднимет планер на 50-100м(в том случае если тяги в 60кг будет недостаточно для самостоятельного взлета) а далее для выпаривания можно использовать ТРД. с последующей его уборкой. Если приложить руки и старание-все это можно сделать.Даже не учитывая экзотику,а просто с практической точки зрения.[/quote]
К чему такой огород, вот тут продаётся Vivat, у него одной заправки бака хватает на несколько дней полётов, а не на один взлёт,да и керосин не дёшев, и его нужно найти.
 
на выходе редуктора у него 2500 об/мин 
В режиме энергоузла 3700об/мин , в режиме турбостартера 4300об/мин. Ресурс сего агрегата 100 часов и умирает практически сразу по истечении не смотря на то что мы его  эксплуатировали не на полную мощность (с трёх лопастного винта 1430мм снимали 160 кгс(max 220кгс))Сколько данному экземпляру осталось? 😉Расход керосина был в приделах 25-27 л/ч (чем выше, тем меньше) Запаздывание при увеличении оборотов min/max 4 секунды.В качестве генератора использовали магдино от РМЗ-640 закреплённую на ступице винта.Для охлаждения масла вначале использовали радиатор печки МАЗа,после изготовили топливо-масляный теплообменник,он же выполнял роль маслобака объёмом 3 литра.Для подачи керосина вполне хватало обычного электро бензо насоса.
 
tigra-delta сказал(а):
Ресурс сего агрегата 100 часов и умирает практически сразу по истечении 

А как именно он умирает? Разрывает его, прогорает, или клинит? Есть сейчас на него ремкомплекты и реально ли их достать? Вы свой как ремонтировали?
Вопрос не в 100 часах ресурса, а в сложности ремонта.

Поршневые авиамоторы 30-х, 40-х годов, тоже имели ресурс 100 - 200 часов, и летали, ставили рекорды, воевали...
 
К чему такой огород, вот тут продаётся Vivat
Какое качество у Вивата с выключенным двигателем?  😉 Диаметр двигателя всего в районе 25 см! :🙂 То есть качество мотопланера даже с неубранным двигателем упадет всего ничего. Возможность парения и маршрутов сохраняется. Особо актуально для лесистой местности, где подобрать площадку проблематично- включил двигатель и опять набрал высоту для долета)Также, это отличный вариант для повторения русского BD-5. Расход у него в районе 60 л/ч.
Ресурс сего агрегата 100 часов и умирает практически сразу
Ну не смешите) 100 часов отработал и сдох на 101-м...Хм! Это был бы идеал манагеров))))) Ресурс также определяется тем, как его эксплуатировать: прогревали ли двигатель перед нагрузкой, качество масла и топлива, обслуживание и т.д. Двигатель этот с консервации. Списан по календарю.
 
Я не знаю из какого тех описания Жорж брал цифры расхода,а для Су-27, при полной загрузке генератора,производитель заявлял 52 кг/ч, у нас взлётный режим = 1/3 от max ну и режим ГП ещё меньше.По поводу окончания ресурса: первый звоночек увеличение момента запаздывания об. min/max,далее перегрев и угар масла(на холостых характерный сизый дымок из выхлопа),далее мы их не эксплуатировали,а меняли на новый,пока была такая возможность.
 

Вложения

  • gtde-117.jpg
    gtde-117.jpg
    110,6 КБ · Просмотры: 290
Ну не смешите) 100 часов отработал и сдох на 101-м...Хм! Это был бы идеал манагеров))))) Ресурс также определяется тем, как его эксплуатировать: прогревали ли двигатель перед нагрузкой, качество масла и топлива, обслуживание и т.д. Двигатель этот с консервации. Списан по календарю.
Смею заверить за обслуживанием и эксплуатацией,у нас,следили отнюдь не трактористы и все расходники были строго по мануалу(была такая возможность)На Су-27 он ни как не обслуживался,по истечении 100 часов менялся в сборе.Часов 10 в запасе есть,рем. комплектов (по крайней мере  в конце девяностых)не существовало,по причине указанной выше.
 
Назад
Вверх