Продается Як-52

Продам проект самолёта ЯК-52 , год выпуска 1984 , налет планера "460 часов" , наработка двигателя М-14П "350 часов" , двигатель законсервирован , планер не усиленный , формуляры утеряны , проект полностью комплектный , требует покраски , перетяжки элеронов , поменяны подшипники системы управления , резина стоек шасси новая , требуется замена комплекта шлангов трубопроводов всех систем . Цена 1.5млн , Местонахождение г. Краснодар.
Все вопросы 8-932-422-57-16 Сергей

WhatsApp Image 2024-12-04 at 16.38.41.jpeg


WhatsApp Image 2024-12-04 at 16.38.42 (2).jpeg


WhatsApp Image 2024-12-04 at 16.38.45.jpeg


WhatsApp Image 2024-12-04 at 16.38.48 (2).jpeg


WhatsApp Image 2024-12-04 at 16.38.49 (2) - копия.jpeg


WhatsApp Image 2024-12-04 at 16.38.49.jpeg


WhatsApp Image 2024-12-04 at 16.38.44.jpeg


WhatsApp Image 2024-12-04 at 16.38.50 (1).jpeg


WhatsApp Image 2024-12-04 at 16.38.46 (1).jpeg


WhatsApp Image 2024-12-04 at 16.38.45 (1).jpeg
 
Осторожно: потенциально рискованная сделка с признаками мошенничества

Анализ объявления и поведения продавца:

На основании предоставленной информации, данное предложение о продаже самолёта Як-52 содержит критическое количество красных флагов, делающее покупку крайне рискованной, особенно для покупателя, находящегося за тысячи километров.

1. Ключевая и недопустимая проблема: Отказ предоставить серийный номер.
Это главный и абсолютный стоп-сигнал. В авиации, особенно малой, серийный номер (бортовой номер) — это «паспорт» воздушного судна. Без него невозможно:

· Проверить историю ВС (аварии, инциденты, ремонты).
· Установить, не находится ли оно в розыске или под арестом.
· Легализовать и зарегистрировать в органах Росавиации (или авиационной администрации другой страны). Самолёт без документов и с неизвестным номером — это груда металла, а не воздушное судно. Просьба «приехать и посмотреть» вместо предоставления номера — классический приём, чтобы завлечь покупателя, создав видимость доступности, пока он не вложится эмоционально и финансово в поездку.

2. Второстепенные, но серьёзные технические и юридические риски:

· Утеря формуляров (паспортов): Официальная утеря основных документов делает восстановление регистрации невероятно сложным, долгим и дорогим бюрократическим процессом, часто требующим полной перебраковки всех узлов. Это прямая угроза возможности легально эксплуатировать самолёт.
· Планер не усиленный: Для Як-52 это важный момент. Неусиленные планеры ранних выпусков имеют ограничения по ресурсу и пилотажным нагрузкам. Требуется экспертная оценка.
· «Требует...»: Перечень необходимых работ (покраска, перетяжка, замена шлангов) говорит о том, что самолёт не в лётной готовности. После покупки в него нужно будет вложить ещё несколько миллионов рублей для приведения в состояние, допускающее полёты.
· Двигатель законсервирован: Это палка о двух концах. Хорошо, если консервация проведена правильно. Плохо, если нет. Требуется вскрытие и осмотр специалистом.

3. Проблемы в коммуникации с продавцом:

· «Плохо выходит на связь»: Для продажи сложного технического актива на 1.5 млн рублей — это неприемлемо. Серьёзный продавец заинтересован в быстром и четком диалоге.
· Давление и попытка минимизировать проверки: Фраза «приезжайте смотрите» при отказе дать базовые данные — это давление. Вас пытаются подтолкнуть к эмоциональному решению и дорогостоящей поездке, где велик шанс «клюнуть» под влиянием момента, чтобы поездка не была напрасной.

Вывод и рекомендация:

НЕ ЕХАТЬ и НЕ ПОКУПАТЬ.

Объявление имеет все признаки либо мошенничества (продажа несуществующего, краденого или арестованного имущества), либо продажи «кота в мешке» с огромными скрытыми проблемами, после которых самолёт никогда не поднимется в воздух легально.

Что можно сделать, если интерес к Як-52 остался:

1. Ультиматум продавцу: Требовать серийный номер и фото хотя бы основных страниц формуляров (согласовав это по видеосвязи в реальном времени). Без этого — никаких переговоров.
2. Найти представителя: Если номер будет предоставлен, нанять в Краснодаре независимого авиационного эксперта или кастодиана (обычно такие услуги есть у авиационных юристов или на аэродромах) для полной проверки: осмотр, сверка номеров агрегатов, проверка через базы Росавиации и МВД.
3. Рассмотреть другие варианты: На рынке достаточно предложений по Як-52. Гораздо безопаснее покупать самолёт на действующем аэродроме, где есть возможность провести предпродажный осмотр (pre-buy inspection) силами местных специалистов, и где у продавца все документы в порядке.

Итог: Цена в 1.5 млн рублей может казаться привлекательной, но потенциальные убытки (билеты, гостиница, незаконный/нелётный самолёт, судебные издержки) многократно её превысят. Это тот случай, когда спасённые деньги — это заработанные деньги. Отступитесь от этой сделки.
 
Все Як-52 в России да и большинство в мире так или иначе по суте дела не совсем законные, как правило это ранее списанные под утилизацию самолёты из государственной авиации РФ (ДОСААФ), так что не мудрено, что продавец не говорит номер ВС, при желании государство может отсудить любой Як-52 находящийся в частной собственности в России, другое дело, что это ни кому не надо.
 
Назад
Вверх