Фотографий в разобранном виде конечно нет. В собранном есть несколько, можно еще понаделать всяких проблем- нет.
Двигатель сделан давненько -лет 15 назад
Картер двигателя отлит алюминиевый сплав АЛ- 9 состоит из двух, половин расточен
На станке с ЧПУ. Двигатель рассчитан на тянущий винт, карбюратор находится в зоне
обдува теплым воздухом. Можно переделать всасывающий патрубок и под толкающий винт (что бы карбюратор был теплым).Но места для воздушного фильтра наверное не хватит. Или разместить сверху придумать подогрев. Внутреннее пространство картеров пар цилиндров- общее, поэтому достаточно впускного коллектора питающего группу цилиндров с одной стороны. Хотя конечно было - бы очень хорошо установить два карбюратора на каждую пару цилинров . И подобрать жиклеры я думаю рем-коплект карбюратора К-36 от “Бурана”подошел бы.
Сейчас установлен один карбюратор. диаметр главного жиклера увеличен в 1,7 раза от стандартного ИЖ Планета, площадь сечения увеличена где-то в три раза ; жиклера холостого хода в два раза. Игла обточена.Сечение патрубка проходит на пределе расчетная скорость всасывания 120м/с. Мощность расчетная. Глушителей нет. С этим связаны трудности испытаний. Заводится без проблем рукой за винт ,после впрыска бензина в цилиндры через декомпрессор. Работает без вибраций оппозитка.!
Хотелось бы очень конечно редуктор. Но оказалось легче изготовить лишнюю пару цилиндров.
Коленчатый вал -коренные пальцы , подшипники ,шатуны и все к цилиндру ИЖ Планета5.
Самостоятельно изготовлены промежуточные валы материал сталь 40Х. Диамаетр минимального сечения 25мм. Закалена до максимальной твердости 43 HRC измерено. Вот здесь скажу откровенно слабое место. Хотелось бы иметь диаметр 30 мм .Иметь побольше запас прочности. Не удалось найти двухсторонних сальников на 30, использованы от ИЖ П5. И твердость на сальники рекомендуется все таки не ниже 45HRC.Не делали на заводе поверхностное термоупрочнение именно стали 40Х.А другие материалы по общему запасу прочности проходили с трудом. Расчет максимальной пиковой нагрузки на вал делал, но методики не было (лет 20 назад это было) по собственным прикидкам брал максимальное давление в цилиндре (откуда я его брал?).Определял как оно падает, по адиабатической кривой по моему сила уменьшается ,но в это время вал поворачивается рычаг увеличивается. Определял изменение момента силы от угла поворота. Где то получался максимальный момент сил. Вот для этого момента запас прочности, по усталости для 40X максимальной закалки составлял 2,5.(эти расчеты не сохранились).Но вал имеет все таки какую-то упругость, и щеки имеют какой-то момент инерции. Поэтому реальная нагрузка будет меньше. Щеки коленвалов изготовлены самостоятельно сталь 45 термообработка нормализация. Собраны на стандартных пальцах коленвала ИЖ Планета диаметр 29 мм. Натяг посадки 0,2 мм. Запрессовку начинал на станке с ЧПУ максимальная сила 5 тонн.
Запрессовывал чуть больше половины и останавливался от перегрузки. Далее на гидропрессе. Удерживающая сила посадки тонн 8-10.Все отцентровано . Промежуточные валы со щеками соединены на посадке натяг 0,07мм. и на сегментной шпонке. Вроде рассчитывал и такое соединение. Вообще для разборки коленвала ,например для замены подшипников и сальников нужно изготавливать приспособление. У меня оснастка есть только для сборки. Трудно разбираемая сборочная единица. Подшипники коленвала 305. На носке коленвала где осевая нагрузка вообще 209 (такой был). Смазка кривошипа в топливо, подшипники - заливается масло в картеры подшипников. Бензонасос ГАЗ 24, карбюратор не переливает !. Крепеж к мотораме двумя сквозными шпильками диаметр 14 мм. Сверху спереди вино на фото и снизу сзади. Испытать в дейстии думаю можно,закреплен на тестовой подмоторной раме, но не долго, если найду кусок топливного шланга ,старый пластиковый полностью окаменел и развалился . Ну еще по мелочам в зажигании нужно ,подобрать стабилитрон на нормальное бортовое напряжение и зарядку аккумулятора ,или поставить от государственный от мотоцикла стабилизатор напряжения и выпрямитель то-же самодельные. Катушки зажигания Урал, после этого все в зажигании законтрить краской или по другому.
Габариты длина около-1000,ширина 700,высота 300.
Написал вроде всю правду.
Гарантий и ответственности никаких конечно не даю .
Все на Ваш страх и риск. Попробуйте посчитать поприкидывать.
Цена не вопрос называйте вашу обсудим.
И последнее Это же самоделка.!
Субару конечно-же лучше. !