Самоделка двигатель РМЗ 550 цена 800 000 руб -однако
Стоимость любого изделия определяет совокупность качеств и их востребованности в данный момент.
Скажем, для сравнения в классе двухместных аппаратов возьмём ту же серийную,естественно,старенькую,соразмерной стоимости Цессна 150. Надо ясно понимать, что за эти деньги Вы сможете купить самолёт с минимальными остатками межремонтных ресурсов. Надо также понимать, что для того, что бы привести самолёт в более менее нормальное состояние, нужно забросить все другие дела и минимум полгода заниматься ремонтом самолёта,а это,соответственно потянет деньги,и в итоге, стоимость самолёта приблизится к 1,3-1,5 млн, какие тут и продаются, и я думаю,продают с минимальной прибылью, если не себе в убыток.
Потом, Вам повезёт, если Вы купите с двигателем на автобензине, а в основном,идёт бензин 100LL,а цена у него на сегодняшний день по-моему ,в районе 100 р за литр с расходом кажется,22 литра,то сами считайте, сколько уйдет на бензин за один час полёта. Так же, все запчасти на текущее ТО и вышедшие из строя или по ресурсу Вам придётся покупать новые, а это суммы не маленькие.
Далее. Если для полётов СЛА нужно 150-200 метров полосы, то для 150 ой нужна полоса не менее 600 с подходами с обоих сторон, поскольку скороподъёмность у неё весьма скромная, а это подразумевает подготовленный аэродром,ну и соответственно расходы на подготовку или аренда, к примеру, в Краснодаре на аэродроме Белевцы с Вас попросят 15000 р в месяц.Потом,на зарегистрированный аэродром Вас просто не пустят без регистрации, СЛГ и пилотского свидетельства, а это потянет очень приличную сумму, соразмерную со стоимостью самолёта, поскольку в СЛА самолёт не попадает, да даже в СЛА сумма не маленькая 30-50 тр. потом.надо понимать.что с подготовленного аэродрома Вы можете улететь на другой не хуже базового,а их у нас не так много.или совсем немного,в основном, бывшие АХРовские, а на Цессне 150 с них взлетать очень скучно .
В сухом остатке получается, если Вы будете немного летать, то себестоимость лётного часа получается очень и очень не маленькая, а покататься вокруг аэродрома или слетать недалеко можно и на таком аппарате,как у меня, сборка занимает порядка 40 минут, минимум подготовки, поскольку самолёт клёпанный цельнометаллический,ну и скорость 125 км/ч не такая уж и маленькая, и заметьте, по деньгам всё это мероприятие раза в два дешевле той же Цессны .
Поверьте,всё это просчитано и пройдено на практике.
Вот такая занимательная математика...