многие(я в их числе) просто боятся такой машины...
Скажите, а есть какие то особенности при полетах с V хвостом???
Не думаю, что у парней доминирует чувство страха от мысли, что эта машина, с взлётным весом более тонны может как-то вести себя по другому, нежели более лёгкие собратья. Наоборот, она с момента разбега и до момента приземления, чешет, как снаряд, особо не реагируя на порывы ветра, на термики и возмущенные потоки. Просто не всем нужен мощный круизёр для полётов на дальние расстояния. А гонять такого тяжёловоза, вокруг "своего болота", ради простых покатушек в погожий денёк и воскресной развлекухи, согласитесь, как-то не серьёзно. Круговой расход более 50 Л\Ч, вырабатываемый моторесурс и прочие аспекты Бонанзы располагают, скорее, к маршрутным, высотным и дальним перегонам, вёрст эдак на 500-600, преодолевая такое расстояние всего за 2.5-3 часа, расходуя в час не более 40-ка литров. Автобензина.
Теперь, что касается особенности хвоста V-tail: это, скорее плюс, чем минус. В полёте такая схема стабилизирует сама себя и работать педалями в воздухе не нужно, так как сноса, практически не бывает. В глиссаде боковой ветер так же особо не влияет на направление полёта, аппарат летит, "как утюг". Единственный неприятный момент у меня был однажды во время разбега с сильным левым боковиком, вот тут рулей не хватило и на около взлётной скорости Бонанзу резко потащило влево. Но полоса была довольно широкой и мы спокойно взлетели под углом 45 градусов ещё до левой кромки без потерь... Но урок был получен и однозначно сказал, что уж коли есть на полосе сильный боковой ветер, то его надо пускать по правому борту, тогда реакция винта вполне компенсирует снос и взлёт будет прямолинейным. Ну и так же на заходе, желательно при боковике держать его справа, если вдруг придётся уходить на второй круг.