Предположим, что Вы были бы не один с настоящего "Круглого стола". Ну и тогда бы коллективно пытались доказать, что "велосипед лучше мотоцикла"... Они и так наблюдают, я с некоторыми из них контачу, но чего-то пристраиваться к вам не хотят. И запомните. Меня с детства приучили никогда не врать. Говорю только то, что сам слышал от непосредственных участников ЮПШ, которыми Вы скорее всего не интересовались. И сами же пишите, как в ЮПШ девочку убили... Ну где ваша совесть, чтобы так врать? И какая разница из-за чего?
Ещё надо ответить одному оппоненту, который всё рвался узнать, где мы работаем, и где доказательства, мол нас не видно. Отвечаю вопросом: " А где Вас, уважаемый, носило тридцать лет, пока мы всем этим занимались? Или Вы думаете, что стройную методику обучения на одноместных сверхлёгких мотопланерах можно родить и отработать за пару лет? А может быть 30 лет назад вас ещё на свете не было, судя по вашей невоспитанности? И ещё вам почтенные люди на этой ветке уже давали ссылку на этот же форум, где выложен огромнейший материал по практике мотопланеров , который вы, скорее всего не удосужились прочесть?
И ещё одна очень важная психологическая заметка всем разговаривающим здесь на будущее: Обратите внимание, что как только пошла конкретика в виде теоретических материалов, какие я сейчас выкладываю, число желающих поразглагольствовать на околоавиационные темы как то сразу поубавилось. Крыть то нечем! Знаний то нет! А против физики не попрёшь! Вот и сидят в кустах. Остался только один, кто продолжает сопротивляться против невоюющего с ним. Но это уже болезнь психики. Этот не в счёт.
Сегодня предлагаю вашему вниманию статью "Дать планеры кружкам первичных организаций" под авторством весьма уважаемых планеристов того времени. В статье продолжают рассуждать на тему поднятую Маноцковым. о массовом планере для массового привлечения молодёжи в планеризм. Здесь тоже согласны с тем, что одноместный планер, как никакой другой, с первого упражнения учит будущего пилота самостоятельности. Фактически этими многочисленными обсуждениями формируется государственное задание на проектирование требуемого планера. Ещё они утверждают, что "Последовательное и методически правильное обучение на таком планере вполне гарантирует от лётных происшествий". Другими словами: там, где начинается авиация - начинается дисциплина!. И мы, мотопланеристы, на этом настаиваем. И если у нас не бывает аварий, то это как раз в силу чёткого выполнения методических инструкций, которые мы сами и отработали. И товарищ Гущин тоже очень ратует, за бесприкословное выполнение инструкций ЮПШ!!! И сам же с пеной у рта эти инструкции, написанные суперпланеристом Макаровым, тут же и нарушает, своими буксировками за Жигулями... Или ему можно? А остальным?
Ещё Гущин почему то решительно против того, чтобы планеры строили своими самодельными силами. А в этой статье, как раз и делается упор на то, что планер должен быть приспособлен для сборки по чертежам самими спортсменами... Не предполагается на планер устанавливать никаких приборов, ввиду его эксплуатации на очень малых высотах. Зато я как раз часто видел, что ребята на брошках порой затягивались метров на 150!!! Опять нарушение! Но я считаю ошибочным мнение авторов, что из-за малых высот нормы прочности можно снизить. КАк раз при ударах о землю нагрузки значительно превышают воздушные, и такой лёгкий, но слабый планер очень часто ломается. На мотопланере мы это учли. Запуск планера вручную современными ленивыми, привыкшими к комфорту, учлётами, даже не могу себе представить. Это в те годы было лётчикам в радость - тягать планер руками. Ремонтные материалы тоже должны прикладываться к комплекту планера. А струбцин на рулях ни у одних ЮПШшников я никогда не видел. После полётов им было наплевать, как там планер болтает на стоянке. Теория - это одно, а практика - это совсем другое. К моменту выхода этой статьи Бронюс Ошкинес уже построил свой первый БРО-11 "Пионер" и авторы статьи уже ссылаются на него, как на наиболее приемлемый вариант.
Для молодых людей, всосавших капиатализм с молоком матери, ещё раз напомню, в каких масштабах в СССР люди занимались авиационными видами спорта, когда чуть не в каждом колхозе и заводе была своя секция планеристов-парашютистов от ДОСААФ.