Продолжение круглого стола по планерам или чем отличается МП Беркут от БРО-11

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Домбров пишет много и красиво, и факты интересные приводит, и ссылки.
Только вот центральную мысль, что ЮПШ советские имеют корни американские, ну вообще никак пока не обосновал. Только домыслы.
У меня на этот счет другие домыслы, что все гораздо проще. Идея не такая и сложная (не атомная бомба, однако), и до нее наши могли додуматься независимо. Тем более, ссылки на литературу показывают, что мыслительная работа велась.
А сам Бр.Ошкинис - представитель скорее европейской традиции. Какой еще там американский след?
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
В Литве НАТО есть )) вот и обходятся как-то.
Мне Калинаускас рассказывал,как за ним 2 F16 из Шауляя гонялись...не догнали...он на самоделке был...
Пришëл к начальнику базы разбираться на друг.день...мол,чуть не убили,сволочи...начальник извинился...
 
Домбров пишет много и красиво, и факты интересные приводит, и ссылки.
Только вот центральную мысль, что ЮПШ советские имеют корни американские, ну вообще никак пока не обосновал. Только домыслы.
У меня на этот счет другие домыслы, что все гораздо проще. Идея не такая и сложная (не атомная бомба, однако), и до нее наши могли додуматься независимо. Тем более, ссылки на литературу показывают, что мыслительная работа велась.
А сам Бр.Ошкинис - представитель скорее европейской традиции. Какой еще там американский след?
Так вроде бы Эдмонд Шнейдер и Липпиш разработали первый планер и назвал "Djavlar Anamma".
Чуть позднее появляется такой же планер Грунау-9 (ESG-29) (Edmund Schneider, Grunau). 1923 г. Курт Студент, Артур Мартенс, Фриц Стэмер... Деревня Грунау. Бывшая Германия, теперь Польша - Йозеф Судецкий, Еления Гура. Шибовцова гора. Писал об этом в темах...
https://reaa.ru/threads/planer-sg-38.7772/page-15 ответ # 296
ответ # 9
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Может и не совсем по теме (тогда извините) , но в продолжение обсуждения методов обучения полету.
Пролистывал старые Janes, натолкнуля на такую идею-конструкцию (перевод):
Нелетающий учебно-тренировочный самолет
NELSON/LERHO Terra-Plane
Lerho Terra-Plane.JPG
Lerho Torra-Plane - это тренажер, высота полета которого ограничена. Ограничение высоты осуществляется с помощью подпружиненного четвертого колеса, установленного под ЦМ. Таким образом, общая подъемная сила машины при движении равна подъемной силе крыла плюс усилие от пружины на четвертом колесе.
Когда Terra-Plane отрывается от земли, рычаг пружины вытягивается, тем самым уменьшается сила, обеспечиваемая четвертым колесом. Поскольку нагрузка на крыло и масса таковы, что аппарат не может летать без помощи подпружиненного колеса, то высота полета ограничена - примерно 30 см.
Цель машины - недорогой тренажер, на котором пилоты-курсанты могут практиковать управление по трем осям, а также взлеты и посадки. Прототип Terra-Plane впервые «взлетел» 30 марта 1963 года.
Характеристики:
Тип…….одноместный учебно-тренировочный «самолет»
Размах крыла ………….7,10 м
Общая длина …………….6,18 м
Общая высота ………………1,71 м
Ширина со сложенными крыльями ………………2,39 м
Вес пустого 127 кг
Вес с нагрузкой 209 кг
Крыло – подкосное, типа Princeton Sailwing (что-то типа как на Zenair Zipper). Трубчатая алюминиевая передняя кромка, проволочная задняя кромка. Без нервюр. Обшивка из дакрона, двойная, прошитая по задней кромке.
Цельноповоротные законцовки крыла взамен элеронов.
Без закрылков.
Площадь крыла…………… 5,76 м2
Площадь элеронов (суммарно)……….. 0,56 м2
Удлинение крыла……8,5.
Хорда крыла ……1,22 м у корня, 0,46 м на конце.
Угол поперечного "V" ……. 6°.
Угол установки крыла …….5°.
Стреловидность……..15°.
Фюзеляж: - каркасная конструкция из алюминиевых труб диаметром 100 мм.
Хвостовое оперение цельноповоротное из стальных труб, обтянуто тканью.
Площадь руля направления ………….0,51 м2
Площадь горизонтального оперения ………….1,11 м2
Шасси - неубирающееся трехопорное, с дополнительным четвертым колесом (см. выше).
Основные стойки круглые стальные рессоры с колесами диаметром 250 мм.
Тормоза - барабанные.
Колея колес ………………….1,62 м
Колесная база …………….1,52 м
Силовая установка -один четырехцилиндровый двухтактный двигатель Nelson H-63CP мощностью 45 лс с двухлопастным толкающим винтом.
Топливный бак расположен над крылом, емкостью 7,5 л.
Место пилота - одноместное открытое сиденье.
Максимальная скорость ………………….64 км/ч
Разбег до «летящего» состояния …………….122 м
ЕЗ.JPG
 
Вот это идея! Интересно, почему улететь не может, когда разжимается пружина четвертого колеса - колесо 100 кгс что ли четвертое? В поднятом состоянии на одном колесе аппарат бежит, как Коршун получается... Можно было бы к этому рычагу и уменьшение газа приделать.
Два года назад фильм сняли про строителей планера Лилиенталя. На 20 минуте фильма интересно летают на привязанном планере к прицепу автомобиля!
 

Const163

Участник АЭЛА России
Очень интересная идея. И не надо никаких лебёдок. Супер тренажёр.
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Да, любопытный аппаратик. Почему не улетает, потому что усилие пружины поначалу довольно велико (может и не 100 кгс, но составляет заметную долю общего веса), а при увеличении расстояния от Земли падает до нуля. А разогнать до большей скорости мощность движка не позволяет. Вес четвертого колеса и пружины тут ни при чем.
У нас на Ходынке было штук несколько "самодельщицких" аппаратов, которые можно было бы в такие тренажеры превратить ) не хотели летать и всё тут. А с четвертым колесом запросто ))
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Анонс! Бомба 💣 ! На чердаке бабушкиной дачи обнаружен журнал "Крылья Родины" за 1954 год, №11, а в нем статья:
КР_1954_11_title.jpg

Начинаем публикацию!
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Особенно порадовал планер с реактивным двигателем )) ув. Гражданин Галактики реализовал идеи 1954 года в своем проекте, оказывается )))

А вот по поводу ЮПШ тов. Маноцков, как ни странно, оказался не настолько прозорлив.

Из статьи не вырисовывается схема и облик БРО-11. Нет также и внятных требований к такому планеру. Предполагается сначала, что можно использовать имеющийся А-1, затем на роль "первого типа" проталкивается более чем странноватый аппарат МАК-15.

Видимо, важность этой статьи была в том, чтобы обозначить проблему в целом, начать разбивать планера по классам. Уже хорошо.

Еще из статьи понятно, что и в то время шли споры: одноместная или двухместная первоначалка? Автор за одноместную. Наш человек ))
 

Const163

Участник АЭЛА России
Реактивный планер - порадовал) Интересно, что имелось в виду? ЖРД?
И что такое автостарт?
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Оказывается, А. Маноцков - руководитель планерной бригады ОКБ Антонова.
И жить после выхода статьи оставалось ему меньше трех лет.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Тогда вроде кроме турбостартера ничего похожего не было. И всё-таки, автостарт - это за машиной, или что-то другое?
За машиной, судя по всему. Старт с лебёдки в статье называют «механизированным»
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Тогда вроде кроме турбостартера ничего похожего не было.
Подразумевается разработка ТРД "с нуля", специально под планера.
автостарт - это за машиной, или что-то другое
Гугль не знает, что такое модернизированный автостарт конструкции Назарова, и я не знаю.
Но вообще, автостарт в то время - это барабан на поддомкраченном колесе автомобиля, обычно грузового, на который намотан трос.
Т.е. по сути, это кустарная лебедка с конечным тросом.
 
Вверх