Продолжение круглого стола по планерам или чем отличается МП Беркут от БРО-11

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Вообще-то, нахожу вашу риторику провокационной и некорректной.
В чем некорректность-то, в том что я противоречие в вашей позиции в споре усмотрел? так это допустимый метод дискуссии. Или в том, что надо иметь определенную позицию по обсуждаемому вопросу, а не скрещивать тут "ежа с ужом"? Поясните.
А что касается нелюбви Домброва к словосочетанию "Я так думаю", то думать он никому не может запретить. И мнение опытного практика всё равно имеет свой вес, не хотите - не переубеждайтесь, считайте и дальше, что буксир стабилизирует параметры полета и побуждает пилота к ничегонеделанию. Те, кто на Бланиках летал, над вами просто посмеются, над пилотами-теоретиками. А я, как много полетавший и на БРО, скажу, что здесь тоже, когда кольцо с крючка сваливается, жизнь сразу сильно упрощается. Чушь Домбров какую-то городит (он же сам написал, что мало буксировкой занимался, т.к. считает её опасной), а вы ему подпеваете.
 
Последнее редактирование:

dombrov

Я люблю строить самолеты!
Всё-таки товарищу Андрею надо как бы повежливее с коллегами обращаться. Сами же говорите, что каждый имеет право на личное мнение и тут же гнобите человека за мнение, не совпадающее с вашим.
Домбров действительно говорит, что буксировка - вещь опасная, но никогда не говорил, что он поэтому ей не занимался. Нечего выдумывать. И мне очень жаль, что Гущин никогда не бывал на наших "тусовках". Я понимаю, человек хочет нагадить в душу и поэтому выбирает такие обидные слова. А я , кстати тут занялся арифметикой. На Круглом столе наш БРО-11 озвучил цифру в 15000 взлётов на БРО-11, какие он совершил лично. Слава богу, что не часов. Если заняться рассчётами учитывая реальное время пригодное для осуществления полётов, а также учитывая, что занимались они по 3 месяца, если я правильно понял, то получается, что в их ЮПШ летал один Гущин, а остальные только смотрели. Шибко большой налёт! А Вы представляете себе 15 000 затяжек на Жигулях? Это и Жигули сотрутся нафиг.
К вашему, Гущин, удивлению, Домбров практически досконально знает систему работы ЮПШ с её полётами на уздечке, и даже затяжками на аж 150 метров высоты, если аэродром позволяет. Чего не скажешь о вас. Вы совершенно даже не в состоянии себе смоделировать чем там коршунисты на своих тусовках занимались. А по жизни получалось так, что учлётам очень редко удавалось устроить себе месячный отпуск для прохождения курса первоначальной подготовки на мотопланере. Так что хочешь не хочешь, а передо мной всегда стояла задача, что через месяц твой учлёт должен вылететь самостоятельно. И крутись, как хочешь. И вы наверно понимаете, что несмотря на всю вашу ненависть к нам, наша программа обучения куда сложнее ЮПШашной. И тем не менее мы справлялись. В студенческие времена у нас были даже по 30 человек вылетевших за сезон, разного веса, пола, возраста и национальностей. В моей практике тоже было по 20 человек за сезон. Но самым показательным считаю наши сборы в Ватулино, чему колоссально помог мой товарищ Женя Полетаев, царство ему небесное. Тогда практически за 23 дня мы поставили на крыло 7 человек, от чего бывалые пилоты пришли в полный восторг, потому что никогда такого не видели и не ожидали от одноместной системы подготовки такой эффективности. И все ребята выполнили свой первый самостоятельный полёт так, как будто летали всю жизнь, с идеальными посадками. Очень приятно те времена вспоминать и не только мне.
Почему Вы, Гущин, всё время ссорите меня с буксировкой? Надо быть полным дураком, чтобы отрицать буксировку!!! А как в войну буксировали сразу по три десантных планера за бомбардировщиками!!! Да ещё и на коротких поводках! Конечно это были планеристы экстракласса! Конечно это были герои. Почитайте книгу Казакова про планеристов. Герои!!! Хоть за всю войну им довелось сделать всего по нескольку полётов! И у меня есть неплохой опыт буксировки. Обычно на наших мотопланерах стояли движки РМЗ-640, и моими стараниями они нас никогда не подводили. Но однажды он всё-таки сломался и был снят с планера на ремонт. Чтобы не делать перерыв в клубе, а надо сказать, что работали мы круглый год, и тогда была зима. Без двигателя наш мотопланер легче на почти 50 кг. И мы вытащили планер на полосу, а ветер как раз дул вдоль неё, и ветер был метров 10, если не больше. Мы размотали длинный фал, впряглись в него всем кагалом и потащили планер против ветра. Он довольно таки быстро оторвался и набрал метров 50, а может и больше, и с этой высоты мы прекрасно планировали без мотора. И пока мотор чинили, занимались этим. Сделали себе и резиновую катапульту, что помогло довести высоту метров до 80. И всем очень понравилось. Но на моторе конечно всё равно круче. А потом специально произвели массу экспериментов старта мотопланера на моторе и одновременно на резиновой катапульте. Очень интересные были полёты. Не верите - спросите у Сычёва, он как раз тогда был студентом и помогал растягивать рогатку. Этот метод старта мы отработали для аварийного взлёта мотопланера с площадки ограниченных размеров. Есть и куча фоток про это и видео есть, но я думаю в это нетрудно поверить. Вы говорите, что ЮПШ - это не спорт. Мы со своих полётов-тусовок возвращались на карачках, весьма сильно уставшие, но счастливые. А что касается выхлопа, то я конечно им тоже недоволен. Всего пятеро моих ребят с первого захода закончили МАИ и потом работали в КБ Сухого инженерами-конструкторами в разное время. Даже мой сын прошёл этот путь и приложил свою руку к созданию Супеджета. А ещё двое моих ребят стали лётчиками ВВС и во многих вещах принимают непосредственное участие. Все - лётчики первого класса. Ну и гражданские не отставали, работали на авиационном заводе на разных специальностях и весьма ценились начальством. Несколько человек переквалифицировались на спортивную авиацию, летают на Бланиках, Яках разных видов, Цесснах и прочей технике. И коршунизм вспоминают с благоговением, как весьма счастливую часть их жизни.
Ещё про самодельщиков, каковых Вы, Гущин, оказывается тоже недолюбливаете. Вероятно потому, что у самого руки сидеть мешают. Так вот мы привыкли понимать под "самодельщиком" этакого мастерового колхозника, который всем на удивление из непонятно чего построил себе некое подобие самолёта и летает на нём над своей деревней. Да, у нас много и таких ребят, наша страна весьма богата талантами, которым очень трудно найти себе применение. Специфика у нас такая во все времена была. Не любят у нас умников. Что касаемо меня, то я начинал с авиамоделизма и уже к 10 классу вполне мог сам построить себе самолётик и думаю, что успешно. Однако мне хотелось не просто построить, но и суметь рассчитать его по всем правилам, чтобы государство разрешило на нём летать. В советские то годы всякий подъём в небо приравнивался к нарушению воздушного пространства и к уголовной статье!!! А я хотел, чтобы всем разрешили летать! Уже тогда я понял над чем надо работать! И я поехал поступать в ХАИ / Харьковский авиационный институт, основанный Н.Е. Жуковским/. Это по учёбе был самый трудный ВУЗ в СССР, у нас отсев был процентов 30!!! Но мне удалось прорваться и закончить его с синим дипломом. Зато я там стал дельтапланеристом и понял счастье свободного птичьего полёта! А ещё я там уже построил свой первый самолёт, весьма экспериментальный, Михаил Ефимов назывался. Не слыхали? А потом я поехал по распределению на смоленский авиационный завод, где поработал в разных эпостасях и собирал весьма секретную тогда технику. Там на заводе я увидел такие технологии, какие никогда бы не увидел, останься я в институте. Если бы Вы только знали, какой крепёж бывает в современной авиации!!! А какой инструмент! И конечно эта работа мне добавила нужного опыта. И тогда была хорошая практика при авиазаводах и не только авиа, создавать молодёжные спортивные объединения, чем я в свободное время от работы и занимался. На тот момент наше ЭКБ СЛА было 4-м в СССР после Куйбышевцев, ещё кого-то, и конечно Киевлян. И в нашем КБ мы создавали новую технику, а Коршуна построили, чтобы полётами удержать ребят в КБ, Мы же все были на общественных началах, без зарплат, и только обеспечение у нас было шикарным. А потом КБ стало штатным, в эпоху Горбачёва и почти на всех фестивалях СЛА мы принимали участие. Ну а я, как Вы любите, создав лично это КБ при заводе, естественно стал начальником ЭКБ СЛА САЗ. Ну дальнейший мой путь в основном происходил в совершенствовании и мотопланера и методики обучения на нём. И занимало это столько времени, что уже новые самолёты делать было некогда. И вот теперь Вы назваете меня самодельщиком!!! Да не имею я права называться самодельщиком, хотя бы и хотел. Какой же я самодельщик со своим образованием и опытом работы в авиации? С самодельщика и спрос, как с самодельщика - только пожалеть. А с меня спрашивали так, что шкура трещала. Всё начальство завода наши полёты не приветствовало, а вдруг у нас кто-нибудь убъётся! И малейшая неприятность привела бы к нашему разгону и закрытию! И мне удалось так всё сделать, что придраться к нам не могли. Пока у меня не появился под началом один человек, но это уже другая история. Если даже взять некоторых успешных самоделов из нашей среды, прогремевших на всю страну, так у многих из них было образование : лётчик! А лётчиков проектировать самолёты не учили никогда! Вот это вам про "самодельщика", коих Вы так ненавидите! А Вы то кто? Как Вы попали в ЮПШ? Паяли-паяли свои схемки, и вдруг - ЮПШ! Вот расскажите нам про себя, откуда Вы - начальник ЮПШ? Сможете безграмотным людям доходчиво объяснить, что такое второй режим полёта и чем он отличается от первого? А на планере?
Я не успеваю отвечать на вопросы, пишут слишком много, но иногда отвечают за меня и очень грамотно. Жаль, что Андрей не воспринимает это, внимательно не изучает, а только льёт яд в нашу сторону. Вы против чего вообще выступаете? Против физики? А ещё я думаю, что с таким характером, все ваши учлёты должны бы были разбежаться в разные строны. Я много поработал на поприще педагога и очень хорошо знаю материал. С детьми нужно быть очень внимательными. Частенько я замещал пацанам отца, потому что каждого второго воспитывала мама. И если Вы , Гущин, так сильно хамите мне и уважаемому обществу, то вряд ли при детях Вы вели себя мудро и сдержано. Ведь одну и ту же вещь на занятии каждому ученику надо рассказывать по-новому. Не до всех материал доходит одинаково. Если же Вы с этим не сталкивались, то значит вся ваша работа в ЮПШ проходила в простом натаскивании пацанов без осознания ими физики процесса! Так тоже можно! И так было повально везде, кроме коршунистов. Потому что если я выпущу в полёт неподготовленного к нему учлёта, то скорее всего будет авария. А у вас все под надзором, все болтаются на уздечках. Правда никто ничего толком не может, но ведь это не главное!!! А что тогда главное?
Мне пришлось сократить текст - очень много букв. И такое важное выкинул.
 

Владимир Дёмин

Строить и летать!
Продолжаем круглый стол (на котором, кстати, вас не было), это вообще тема о ЮПШ, а не о "коршунизме".
Сами хотели, чтобы тут кто-то из матерых ЮПШашников появился, ну вот он появился и порвал "коршунизм" как тузик грелку. "Коршунизм" не годится как замена ЮПШ. А так, пусть себе существует, клубы самодельщиков вещь полезная, если они отдельно и сами по себе.
Всегда можно договориться, найти компромисс.
Все конфликты от неверного понимания базовых понятий, - от словаря дискуссии.
В нашем случае, давайте условимся, что ЮПШ и методика обучения , - это РАЗНЫЕ категории!
Нельзя(!) форму организации ЮПШ - "ШКОЛУ", категорично ассоциировать с методикой обучения (с буксиром).
Методы и технологии обучения (буксирная, мотопланерная) – это исторически взаимосвязанные методы имеющие право на существование (как и возможные другие) в рамках одной ШКОЛЫ.
Присваивать себе право называть «ЮПШашников» кастой неприкасаемых в праве на обучение и к ШКОЛЕ, - моветон, неграмотно, и просто некрасиво.

И, повторюсь, здесь на ветке предложено проанализировать две методики, их отличия и достоинства.
Много уже раз повторено, обе методики выросли из одной потребности, и даже из одного типа ЛА.
И не стоит устраивать тут склоку за право единственно верного мнения.
 
Последнее редактирование:

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
На Круглом столе наш БРО-11 озвучил цифру в 15000 взлётов на БРО-11, какие он совершил лично.
Специально "себя любимого" пересмотрел - озвучил 1500 (в 10 раз меньше, чем послышалось Домброву). Что близко к реальности, точнее могу сказать, глянув хронометражи. Что можно сказать про человека, который одну цифру переврёт, потом на ней всю аргументацию строит? Сами подумайте.
Я вам только скажу, что Домбров, это очевидно и по предыдущим выступлениям тоже, ориентирован все-таки больше на постройку техники, он местами и прямо об этом говорит - я пошел в ХАИ и т.д., соответственно понимает свою задачу, как привлечение людей к авиапромышленности (КБ, заводики и клубы самодельщиков). Что касается "стандартной" ЮПШ, то она ориентирует учащихся в ней на летную эксплуатацию, без всякой примеси "давайте сами построим" и даже отремонтируем и прочей чепухи. Мне было всегда проще отремонтировать планер самому, чем "припахивать" к этому курсантов. Считаю, это правильный подход. Кто-то один в школе обязательно выполняет обязанности инженера, при нем может быть группа 2-3 чел. рукастых которым интересно, этого достаточно, чтобы осуществить любой имеющий смысл ремонт БРО-11М. Остальные к этому процессу отношения не имеют. Поэтому правильная ЮПШ имеет очень чистую летную сущность, и там хорошо и комфортно людям, которые хотят только летать (и соответственно, не очень комфортно всем остальным). Будущая дорога выпускника ЮПШ - летное училище (идеал), а вовсе не планерный спорт, авиационное КБ и прочее. Про буксир пусть остается на совести Домброва, ясно же, что он человек лживый и переврёт что угодно, лишь бы пропихнуть свой мотор, даже туда, где он не нужен от слова "совсем". И кроме того, надоели его длинные портянки, в которых суть скрывается за демагогией и которые трудно читать, и отсутствие ответов на конкретно заданные вопросы.
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
А Вы то кто? Как Вы попали в ЮПШ? Паяли-паяли свои схемки, и вдруг - ЮПШ! Вот расскажите нам про себя, откуда Вы
Так он и так только про себя любимого тут и рассказывал сотню раз и вы серьезно хотите услышать это в 101 раз???
Ничего нового мы не услышим и не добьемся, многие пытались но НИЧЕГО не добились!
Сколько вы пытались узнать от него такую казалось бы малость как ФИО и каков результат?

Этот человек никого не слышит и слышать не хочет, уважает только себя и свое мнение, а к остальным свое презрение не то что не скрывает а всячески подчеркивает в откровенно хамской манере.

Какой смысл продолжать диалог с откровенным хамом и всезнайкой?
 

иггол

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Пушкино МО
Есть ли у кого реальный опыт обучения учлетов на симуляторе, а потом на одноместном планере\самолете? возможно ли дополнить методику обучения в ЮПШ симулятором? Просьба отвечать только имеющим реальный опыт.
Например, я до полетов на мотопланере, летал только на симуляторе ил-2.
Никаких трудностей в первом вылете не испытал, кроме непривычки к высоте.
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
В нашем случае, давайте условимся, что ЮПШ и методика обучения , - это РАЗНЫЕ категории!
Нельзя(!) форму организации ЮПШ - "ШКОЛУ", категорично ассоциировать с методикой обучения (с буксиром).
Методы и технологии обучения (буксирная, мотопланерная) – это исторически взаимосвязанные методы имеющие право на существование (как и возможные другие) в рамках одной ШКОЛЫ.
Присваивать себе право называть «ЮПШашников» кастой неприкасаемых в праве на обучение и к ШКОЛЕ, - моветон, неграмотно, и просто некрасиво.

И, повторюсь, здесь на ветке предложено проанализировать две методики, их отличия и достоинства.
Много уже раз повторено, обе методики выросли из одной потребности, и даже из одного типа ЛА.
И не стоит устраивать тут склоку за право единственно верного мнения.
ЮПШ это термин, который обозначает определенную методику, планер (требования к которому вытекают из методики), и возраст учащихся. Это слово зарезервировано Положением о ЮПШ ДОСААФ СССР. Хотите что-то изменить - меняйте название. Потребность разная, вы тут не лицемерьте, пожалуйста. В ЮПШ потребность подбодрить человека, у которого хорошо получается, чтобы он рискнул все-таки в летное пойти. А то что у Домброва, ну это "нас в большую авиацию не взяли, давайте свою собственную авиацию создадим, нам в ней будет хорошо", вот что это такое. Существуйте на здоровье, но только отдельно. Понятно говорю?
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
А Вы то кто? Как Вы попали в ЮПШ? Паяли-паяли свои схемки, и вдруг - ЮПШ! Вот расскажите нам про себя, откуда Вы - начальник ЮПШ?
Прочитайте сначала эту тему, а если решите, что я там чего-то не написал или скрыл, то задайте вопрос более прямо, а то слишком много придется рассказывать. Как я там написал, начальником Суховской ЮПШ в тот момент мог стать практически любой, кто этого хотел, но вот что-то хотели не многие. А схемки, это между прочим, даже не будущее авиации, а ее настоящее, угрожающее в любой момент стать полностью беспилотным, лучше подумайте над этим, и как вы тогда будете необходимость ЮПШ и "коршунизма" обосновывать. Так что не надо над схемками иронизировать. Я в детстве, конечно же, пробовал приобщиться и к авиамоделизму тоже. Заходил в кружки - там люди не понравились (показались глуповатыми, и какими-то слишком узко заточенными - если воздушный бой, то только он и ничего больше). Всё радиоуправляемое в нашем закрытом городе было полностью под запретом! Сам позапускал то, что попалось под руку - кордовую схематичку, из числа тех, наборы для которых продавались тогда, она в конце концов даже полетела, ну это было ощущение как будто кирпич крутишь на веревке. Я не понял, какой в этом кайф. В топку моделизм.
Сможете безграмотным людям доходчиво объяснить, что такое второй режим полёта и чем он отличается от первого? А на планере?
Во-первых. Безграмотным людям надо сначала грамоту выучить, и где-то в других местах. Безграмотные люди в ЮПШ не принимаются, т.к. в СССР не было безграмотных! Во-вторых. Как начальнику ЮПШ мне вообще не обязательно этим самому заниматься, например, нашей первой экспериментальной группе школьников "Аэродинамику и теорию полета" читал один из инструкторов-студентов, а я читал "Конструкцию и эксплуатацию БРО-11М", мне было это ближе на тот момент. Устраивает такой ответ?
 
Последнее редактирование:

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
ЮПШ это термин, который обозначает определенную методику, планер (требования к которому вытекают из методики), и возраст учащихся. Это слово зарезервировано Положением о ЮПШ ДОСААФ СССР. Хотите что-то изменить - меняйте название. Потребность разная, вы тут не лицемерьте, пожалуйста. В ЮПШ потребность подбодрить человека, у которого хорошо получается, чтобы он рискнул все-таки в летное пойти. А то что у Домброва, ну это "нас в большую авиацию не взяли, давайте свою собственную авиацию создадим, нам в ней будет хорошо", вот что это такое. Существуйте на здоровье, но только отдельно. Понятно говорю?
Я правильно понимаю то, что Вы пытаетесь донести уже которым сообщением - ЮПШ это не лётная школа, не кружок по интересам, убирающих детей с улиц. ЮПШ - это возможность для подростка попробовать себя в роли лётчика. И понять, интересно ему это, захватит его полёт и определит дальнейшее направление его профессиональной жизни, или просто это станет приятным (или не очень) воспоминанием будущего повара, программиста и т.д.?
И только это и есть основная и единственная задача ЮПШ?
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Я правильно понимаю то, что Вы пытаетесь донести уже которым сообщением - ЮПШ это не лётная школа, не кружок по интересам, убирающих детей с улиц. ЮПШ - это возможность для подростка попробовать себя в роли лётчика. И понять, интересно ему это, захватит его полёт и определит дальнейшее направление его профессиональной жизни, или просто это станет приятным (или не очень) воспоминанием будущего повара, программиста и т.д.?
И только это и есть основная и единственная задача ЮПШ?
Спасибо за сообщение, да, в точку попали. Если под ЮПШ понимать школу, работающую по Положению 1984 г., то по моему мнению, основанному на 9-летнем опыте работы, экспериментов и размышлений, основная задачатой школы была именно такая, как Вы написали - дать быстро "попробовать воздух" в то время (до окончания общеобразовательной школы) пока еще есть шанс в летное, сомневающегося приободрить, самонадеянного отрезвить. В то время никто не пытался убирать детей с улиц именно таким способом, ибо это абсурд. Если начать рассуждать, а правильная ли эта задача, а не слишком ли она узкая, и не добавить ли туда что-нибудь еще, то: 1) я считаю, что та задача необходима, и самая важная, ради которой только и можно строить деревянные планера и рисковать поднимать на них детей в воздух; 2) если что-то добавите в цели и задачи, то неизбежно ухудшите выполнение той, которую я называю самой главной, т.е. на выходе будет конгломерат и суррогат. Вот так.
 
Последнее редактирование:

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Домбров в ХАИ пошёл, Ершов из ХАИ ушёл ) прямо как в сказке про колобок получается. Вам не кажется, что мы с Домбровым все-таки немного о разном?
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять.
Антуан де Сент-Экзюпери, Земля людей
Подскажите пожалуйста, какая минимально потребная длинна площадки для функционирования ЮПШ?
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Подскажите пожалуйста, какая минимально потребная длинна площадки для функционирования ЮПШ?
Минимум 500х500 по тому же Положению, если чуть больше - тоже хорошо
Там не длина, а скорее квадрат или круг, поскольку в ЮПШ запрещены полеты с боковым ветром, и если у вас площадка по какому-то направлению ветра не вписывается, то при таком ветре нельзя будет летать, даже если он слабый. Кроме того, задействуется некий сектор ("линия флажков"), а не просто узкая полоска земли, как в нормальной авиации, поскольку не гарантируется, что учлет ровно выдержит направление.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Минимум 500х500 по тому же Положению, если чуть больше - тоже хорошо
Там не длина, а скорее квадрат или круг, поскольку в ЮПШ запрещены полеты с боковым ветром, и если у вас площадка по какому-то направлению ветра не вписывается, то при таком ветре нельзя будет летать, даже если он слабый. Кроме того, задействуется некий сектор ("линия флажков"), а не просто узкая полоска земли, как в нормальной авиации, поскольку не гарантируется, что учлет ровно выдержит направление.
Спасибо. У меня свободная площадка 500х80, но она только с курсами 300/120
А это даже не преобладающие направления ветров. Значит, не судьба….
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Спасибо. У меня свободная площадка 500х80, но она только с курсами 300/120
А это даже не преобладающие направления ветров. Значит, не судьба….
По факту многие нарушают, и мы тоже вынуждены были, т.к. на Ходынке было земли мало, а бетона много. Можно провести исследования, доработать методику (и, возможно, требования к планеру) и расширить ограничение. БРО-11М боковой ветер держит очень хорошо. Просто, на первых пробежках на курсанта и так много наваливается, если еще и боковик, то совсем туго. Зато, если ветер чисто боковой и не очень сильный, то "продолжающие", кто уже умеет чего-то, могут работать с обоими курсами, мы такое практиковали тоже.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
По факту многие нарушают, и мы тоже вынуждены были, т.к. на Ходынке было земли мало, а бетона много. Можно провести исследования, доработать методику (и, возможно, требования к планеру) и расширить ограничение. БРО-11М боковой ветер держит очень хорошо. Просто, на первых пробежках на курсанта и так много наваливается, если еще и боковик, то совсем туго. Зато, если ветер чисто боковой и не очень сильный, то "продолжающие", кто уже умеет чего-то, могут работать с обоими курсами, мы такое практиковали тоже.
Мы всё равно планировали заниматься обучением детей. Наверно, ЮПШ надо делать, что бы производить отбор на раннем этапе. Большой массовости мы не планируем, а необходимое количество упражнений можно в штиль или подгадать ветер.
После уже авиа кружок и далее АУЦ. Для тех, кто не пойдёт в училище, а летать захочет.
Вот в авиакружке, наверно, можно рассматривать мотопланер, как второй этап подготовки.
 

JGS_SibNIA

инструктор ЮПШ
Откуда
Новосибирск
Спасибо. У меня свободная площадка 500х80, но она только с курсами 300/120
А это даже не преобладающие направления ветров. Значит, не судьба….
Почему не судьба? Если ветер +/- 30 градусов от полосы, вполне даже и ничего страшного. 3м/с это почти штиль, рулей хватает, 4 м/с под 90, лишь бы не справа летать тоже можно, на 6-ти справляются только второгодники, первый год очень и очень осторожно. Обычно при таком "боковике" при невозможности переложить полосу, полёты прекращаются. Штиль и встречный 1-2 нужен только на первых запусках, пока ребёнок вообще ничего не понимает, со временем они осваиваются, начинают активно пользуются скольжением и наличие бокового ветра ни кого не напрягает.
 

KESTUTIS A.

Я люблю строить самолеты!
Спасибо. У меня свободная площадка 500х80, но она только с курсами 300/120
А это даже не преобладающие направления ветров. Значит, не судьба….
Посмотрите вот как у нас,полоса 500х 40. Направление старта не меняем, трос как положили весной, то снимаем только осенью.Там будет видно,полоса у речки и много планеров.Так что если есть желание,можно.
 
Вверх