Продолжение круглого стола по планерам или чем отличается МП Беркут от БРО-11

Вообще-то, нахожу вашу риторику провокационной и некорректной.
В чем некорректность-то, в том что я противоречие в вашей позиции в споре усмотрел? так это допустимый метод дискуссии. Или в том, что надо иметь определенную позицию по обсуждаемому вопросу, а не скрещивать тут "ежа с ужом"? Поясните.
А что касается нелюбви Домброва к словосочетанию "Я так думаю", то думать он никому не может запретить. И мнение опытного практика всё равно имеет свой вес, не хотите - не переубеждайтесь, считайте и дальше, что буксир стабилизирует параметры полета и побуждает пилота к ничегонеделанию. Те, кто на Бланиках летал, над вами просто посмеются, над пилотами-теоретиками. А я, как много полетавший и на БРО, скажу, что здесь тоже, когда кольцо с крючка сваливается, жизнь сразу сильно упрощается. Чушь Домбров какую-то городит (он же сам написал, что мало буксировкой занимался, т.к. считает её опасной), а вы ему подпеваете.
 
Последнее редактирование:
Всё-таки товарищу Андрею надо как бы повежливее с коллегами обращаться. Сами же говорите, что каждый имеет право на личное мнение и тут же гнобите человека за мнение, не совпадающее с вашим.
Домбров действительно говорит, что буксировка - вещь опасная, но никогда не говорил, что он поэтому ей не занимался. Нечего выдумывать. И мне очень жаль, что Гущин никогда не бывал на наших "тусовках". Я понимаю, человек хочет нагадить в душу и поэтому выбирает такие обидные слова. А я , кстати тут занялся арифметикой. На Круглом столе наш БРО-11 озвучил цифру в 15000 взлётов на БРО-11, какие он совершил лично. Слава богу, что не часов. Если заняться рассчётами учитывая реальное время пригодное для осуществления полётов, а также учитывая, что занимались они по 3 месяца, если я правильно понял, то получается, что в их ЮПШ летал один Гущин, а остальные только смотрели. Шибко большой налёт! А Вы представляете себе 15 000 затяжек на Жигулях? Это и Жигули сотрутся нафиг.
К вашему, Гущин, удивлению, Домбров практически досконально знает систему работы ЮПШ с её полётами на уздечке, и даже затяжками на аж 150 метров высоты, если аэродром позволяет. Чего не скажешь о вас. Вы совершенно даже не в состоянии себе смоделировать чем там коршунисты на своих тусовках занимались. А по жизни получалось так, что учлётам очень редко удавалось устроить себе месячный отпуск для прохождения курса первоначальной подготовки на мотопланере. Так что хочешь не хочешь, а передо мной всегда стояла задача, что через месяц твой учлёт должен вылететь самостоятельно. И крутись, как хочешь. И вы наверно понимаете, что несмотря на всю вашу ненависть к нам, наша программа обучения куда сложнее ЮПШашной. И тем не менее мы справлялись. В студенческие времена у нас были даже по 30 человек вылетевших за сезон, разного веса, пола, возраста и национальностей. В моей практике тоже было по 20 человек за сезон. Но самым показательным считаю наши сборы в Ватулино, чему колоссально помог мой товарищ Женя Полетаев, царство ему небесное. Тогда практически за 23 дня мы поставили на крыло 7 человек, от чего бывалые пилоты пришли в полный восторг, потому что никогда такого не видели и не ожидали от одноместной системы подготовки такой эффективности. И все ребята выполнили свой первый самостоятельный полёт так, как будто летали всю жизнь, с идеальными посадками. Очень приятно те времена вспоминать и не только мне.
Почему Вы, Гущин, всё время ссорите меня с буксировкой? Надо быть полным дураком, чтобы отрицать буксировку!!! А как в войну буксировали сразу по три десантных планера за бомбардировщиками!!! Да ещё и на коротких поводках! Конечно это были планеристы экстракласса! Конечно это были герои. Почитайте книгу Казакова про планеристов. Герои!!! Хоть за всю войну им довелось сделать всего по нескольку полётов! И у меня есть неплохой опыт буксировки. Обычно на наших мотопланерах стояли движки РМЗ-640, и моими стараниями они нас никогда не подводили. Но однажды он всё-таки сломался и был снят с планера на ремонт. Чтобы не делать перерыв в клубе, а надо сказать, что работали мы круглый год, и тогда была зима. Без двигателя наш мотопланер легче на почти 50 кг. И мы вытащили планер на полосу, а ветер как раз дул вдоль неё, и ветер был метров 10, если не больше. Мы размотали длинный фал, впряглись в него всем кагалом и потащили планер против ветра. Он довольно таки быстро оторвался и набрал метров 50, а может и больше, и с этой высоты мы прекрасно планировали без мотора. И пока мотор чинили, занимались этим. Сделали себе и резиновую катапульту, что помогло довести высоту метров до 80. И всем очень понравилось. Но на моторе конечно всё равно круче. А потом специально произвели массу экспериментов старта мотопланера на моторе и одновременно на резиновой катапульте. Очень интересные были полёты. Не верите - спросите у Сычёва, он как раз тогда был студентом и помогал растягивать рогатку. Этот метод старта мы отработали для аварийного взлёта мотопланера с площадки ограниченных размеров. Есть и куча фоток про это и видео есть, но я думаю в это нетрудно поверить. Вы говорите, что ЮПШ - это не спорт. Мы со своих полётов-тусовок возвращались на карачках, весьма сильно уставшие, но счастливые. А что касается выхлопа, то я конечно им тоже недоволен. Всего пятеро моих ребят с первого захода закончили МАИ и потом работали в КБ Сухого инженерами-конструкторами в разное время. Даже мой сын прошёл этот путь и приложил свою руку к созданию Супеджета. А ещё двое моих ребят стали лётчиками ВВС и во многих вещах принимают непосредственное участие. Все - лётчики первого класса. Ну и гражданские не отставали, работали на авиационном заводе на разных специальностях и весьма ценились начальством. Несколько человек переквалифицировались на спортивную авиацию, летают на Бланиках, Яках разных видов, Цесснах и прочей технике. И коршунизм вспоминают с благоговением, как весьма счастливую часть их жизни.
Ещё про самодельщиков, каковых Вы, Гущин, оказывается тоже недолюбливаете. Вероятно потому, что у самого руки сидеть мешают. Так вот мы привыкли понимать под "самодельщиком" этакого мастерового колхозника, который всем на удивление из непонятно чего построил себе некое подобие самолёта и летает на нём над своей деревней. Да, у нас много и таких ребят, наша страна весьма богата талантами, которым очень трудно найти себе применение. Специфика у нас такая во все времена была. Не любят у нас умников. Что касаемо меня, то я начинал с авиамоделизма и уже к 10 классу вполне мог сам построить себе самолётик и думаю, что успешно. Однако мне хотелось не просто построить, но и суметь рассчитать его по всем правилам, чтобы государство разрешило на нём летать. В советские то годы всякий подъём в небо приравнивался к нарушению воздушного пространства и к уголовной статье!!! А я хотел, чтобы всем разрешили летать! Уже тогда я понял над чем надо работать! И я поехал поступать в ХАИ / Харьковский авиационный институт, основанный Н.Е. Жуковским/. Это по учёбе был самый трудный ВУЗ в СССР, у нас отсев был процентов 30!!! Но мне удалось прорваться и закончить его с синим дипломом. Зато я там стал дельтапланеристом и понял счастье свободного птичьего полёта! А ещё я там уже построил свой первый самолёт, весьма экспериментальный, Михаил Ефимов назывался. Не слыхали? А потом я поехал по распределению на смоленский авиационный завод, где поработал в разных эпостасях и собирал весьма секретную тогда технику. Там на заводе я увидел такие технологии, какие никогда бы не увидел, останься я в институте. Если бы Вы только знали, какой крепёж бывает в современной авиации!!! А какой инструмент! И конечно эта работа мне добавила нужного опыта. И тогда была хорошая практика при авиазаводах и не только авиа, создавать молодёжные спортивные объединения, чем я в свободное время от работы и занимался. На тот момент наше ЭКБ СЛА было 4-м в СССР после Куйбышевцев, ещё кого-то, и конечно Киевлян. И в нашем КБ мы создавали новую технику, а Коршуна построили, чтобы полётами удержать ребят в КБ, Мы же все были на общественных началах, без зарплат, и только обеспечение у нас было шикарным. А потом КБ стало штатным, в эпоху Горбачёва и почти на всех фестивалях СЛА мы принимали участие. Ну а я, как Вы любите, создав лично это КБ при заводе, естественно стал начальником ЭКБ СЛА САЗ. Ну дальнейший мой путь в основном происходил в совершенствовании и мотопланера и методики обучения на нём. И занимало это столько времени, что уже новые самолёты делать было некогда. И вот теперь Вы назваете меня самодельщиком!!! Да не имею я права называться самодельщиком, хотя бы и хотел. Какой же я самодельщик со своим образованием и опытом работы в авиации? С самодельщика и спрос, как с самодельщика - только пожалеть. А с меня спрашивали так, что шкура трещала. Всё начальство завода наши полёты не приветствовало, а вдруг у нас кто-нибудь убъётся! И малейшая неприятность привела бы к нашему разгону и закрытию! И мне удалось так всё сделать, что придраться к нам не могли. Пока у меня не появился под началом один человек, но это уже другая история. Если даже взять некоторых успешных самоделов из нашей среды, прогремевших на всю страну, так у многих из них было образование : лётчик! А лётчиков проектировать самолёты не учили никогда! Вот это вам про "самодельщика", коих Вы так ненавидите! А Вы то кто? Как Вы попали в ЮПШ? Паяли-паяли свои схемки, и вдруг - ЮПШ! Вот расскажите нам про себя, откуда Вы - начальник ЮПШ? Сможете безграмотным людям доходчиво объяснить, что такое второй режим полёта и чем он отличается от первого? А на планере?
Я не успеваю отвечать на вопросы, пишут слишком много, но иногда отвечают за меня и очень грамотно. Жаль, что Андрей не воспринимает это, внимательно не изучает, а только льёт яд в нашу сторону. Вы против чего вообще выступаете? Против физики? А ещё я думаю, что с таким характером, все ваши учлёты должны бы были разбежаться в разные строны. Я много поработал на поприще педагога и очень хорошо знаю материал. С детьми нужно быть очень внимательными. Частенько я замещал пацанам отца, потому что каждого второго воспитывала мама. И если Вы , Гущин, так сильно хамите мне и уважаемому обществу, то вряд ли при детях Вы вели себя мудро и сдержано. Ведь одну и ту же вещь на занятии каждому ученику надо рассказывать по-новому. Не до всех материал доходит одинаково. Если же Вы с этим не сталкивались, то значит вся ваша работа в ЮПШ проходила в простом натаскивании пацанов без осознания ими физики процесса! Так тоже можно! И так было повально везде, кроме коршунистов. Потому что если я выпущу в полёт неподготовленного к нему учлёта, то скорее всего будет авария. А у вас все под надзором, все болтаются на уздечках. Правда никто ничего толком не может, но ведь это не главное!!! А что тогда главное?
Мне пришлось сократить текст - очень много букв. И такое важное выкинул.
 
Продолжаем круглый стол (на котором, кстати, вас не было), это вообще тема о ЮПШ, а не о "коршунизме".
Сами хотели, чтобы тут кто-то из матерых ЮПШашников появился, ну вот он появился и порвал "коршунизм" как тузик грелку. "Коршунизм" не годится как замена ЮПШ. А так, пусть себе существует, клубы самодельщиков вещь полезная, если они отдельно и сами по себе.

Всегда можно договориться, найти компромисс.
Все конфликты от неверного понимания базовых понятий, - от словаря дискуссии.
В нашем случае, давайте условимся, что ЮПШ и методика обучения , - это РАЗНЫЕ категории!
Нельзя(!) форму организации ЮПШ - "ШКОЛУ", категорично ассоциировать с методикой обучения (с буксиром).
Методы и технологии обучения (буксирная, мотопланерная) – это исторически взаимосвязанные методы имеющие право на существование (как и возможные другие) в рамках одной ШКОЛЫ.
Присваивать себе право называть «ЮПШашников» кастой неприкасаемых в праве на обучение и к ШКОЛЕ, - моветон, неграмотно, и просто некрасиво.

И, повторюсь, здесь на ветке предложено проанализировать две методики, их отличия и достоинства.
Много уже раз повторено, обе методики выросли из одной потребности, и даже из одного типа ЛА.
И не стоит устраивать тут склоку за право единственно верного мнения.
 
Последнее редактирование:
На Круглом столе наш БРО-11 озвучил цифру в 15000 взлётов на БРО-11, какие он совершил лично.
Специально "себя любимого" пересмотрел - озвучил 1500 (в 10 раз меньше, чем послышалось Домброву). Что близко к реальности, точнее могу сказать, глянув хронометражи. Что можно сказать про человека, который одну цифру переврёт, потом на ней всю аргументацию строит? Сами подумайте.
Я вам только скажу, что Домбров, это очевидно и по предыдущим выступлениям тоже, ориентирован все-таки больше на постройку техники, он местами и прямо об этом говорит - я пошел в ХАИ и т.д., соответственно понимает свою задачу, как привлечение людей к авиапромышленности (КБ, заводики и клубы самодельщиков). Что касается "стандартной" ЮПШ, то она ориентирует учащихся в ней на летную эксплуатацию, без всякой примеси "давайте сами построим" и даже отремонтируем и прочей чепухи. Мне было всегда проще отремонтировать планер самому, чем "припахивать" к этому курсантов. Считаю, это правильный подход. Кто-то один в школе обязательно выполняет обязанности инженера, при нем может быть группа 2-3 чел. рукастых которым интересно, этого достаточно, чтобы осуществить любой имеющий смысл ремонт БРО-11М. Остальные к этому процессу отношения не имеют. Поэтому правильная ЮПШ имеет очень чистую летную сущность, и там хорошо и комфортно людям, которые хотят только летать (и соответственно, не очень комфортно всем остальным). Будущая дорога выпускника ЮПШ - летное училище (идеал), а вовсе не планерный спорт, авиационное КБ и прочее. Про буксир пусть остается на совести Домброва, ясно же, что он человек лживый и переврёт что угодно, лишь бы пропихнуть свой мотор, даже туда, где он не нужен от слова "совсем". И кроме того, надоели его длинные портянки, в которых суть скрывается за демагогией и которые трудно читать, и отсутствие ответов на конкретно заданные вопросы.
 
А Вы то кто? Как Вы попали в ЮПШ? Паяли-паяли свои схемки, и вдруг - ЮПШ! Вот расскажите нам про себя, откуда Вы

Так он и так только про себя любимого тут и рассказывал сотню раз и вы серьезно хотите услышать это в 101 раз???
Ничего нового мы не услышим и не добьемся, многие пытались но НИЧЕГО не добились!
Сколько вы пытались узнать от него такую казалось бы малость как ФИО и каков результат?

Этот человек никого не слышит и слышать не хочет, уважает только себя и свое мнение, а к остальным свое презрение не то что не скрывает а всячески подчеркивает в откровенно хамской манере.

Какой смысл продолжать диалог с откровенным хамом и всезнайкой?
 
Есть ли у кого реальный опыт обучения учлетов на симуляторе, а потом на одноместном планере\самолете? возможно ли дополнить методику обучения в ЮПШ симулятором? Просьба отвечать только имеющим реальный опыт.
Например, я до полетов на мотопланере, летал только на симуляторе ил-2.
Никаких трудностей в первом вылете не испытал, кроме непривычки к высоте.
 
В нашем случае, давайте условимся, что ЮПШ и методика обучения , - это РАЗНЫЕ категории!
Нельзя(!) форму организации ЮПШ - "ШКОЛУ", категорично ассоциировать с методикой обучения (с буксиром).
Методы и технологии обучения (буксирная, мотопланерная) – это исторически взаимосвязанные методы имеющие право на существование (как и возможные другие) в рамках одной ШКОЛЫ.
Присваивать себе право называть «ЮПШашников» кастой неприкасаемых в праве на обучение и к ШКОЛЕ, - моветон, неграмотно, и просто некрасиво.

И, повторюсь, здесь на ветке предложено проанализировать две методики, их отличия и достоинства.
Много уже раз повторено, обе методики выросли из одной потребности, и даже из одного типа ЛА.
И не стоит устраивать тут склоку за право единственно верного мнения.
ЮПШ это термин, который обозначает определенную методику, планер (требования к которому вытекают из методики), и возраст учащихся. Это слово зарезервировано Положением о ЮПШ ДОСААФ СССР. Хотите что-то изменить - меняйте название. Потребность разная, вы тут не лицемерьте, пожалуйста. В ЮПШ потребность подбодрить человека, у которого хорошо получается, чтобы он рискнул все-таки в летное пойти. А то что у Домброва, ну это "нас в большую авиацию не взяли, давайте свою собственную авиацию создадим, нам в ней будет хорошо", вот что это такое. Существуйте на здоровье, но только отдельно. Понятно говорю?
 
А Вы то кто? Как Вы попали в ЮПШ? Паяли-паяли свои схемки, и вдруг - ЮПШ! Вот расскажите нам про себя, откуда Вы - начальник ЮПШ?
Прочитайте сначала эту тему, а если решите, что я там чего-то не написал или скрыл, то задайте вопрос более прямо, а то слишком много придется рассказывать. Как я там написал, начальником Суховской ЮПШ в тот момент мог стать практически любой, кто этого хотел, но вот что-то хотели не многие. А схемки, это между прочим, даже не будущее авиации, а ее настоящее, угрожающее в любой момент стать полностью беспилотным, лучше подумайте над этим, и как вы тогда будете необходимость ЮПШ и "коршунизма" обосновывать. Так что не надо над схемками иронизировать. Я в детстве, конечно же, пробовал приобщиться и к авиамоделизму тоже. Заходил в кружки - там люди не понравились (показались глуповатыми, и какими-то слишком узко заточенными - если воздушный бой, то только он и ничего больше). Всё радиоуправляемое в нашем закрытом городе было полностью под запретом! Сам позапускал то, что попалось под руку - кордовую схематичку, из числа тех, наборы для которых продавались тогда, она в конце концов даже полетела, ну это было ощущение как будто кирпич крутишь на веревке. Я не понял, какой в этом кайф. В топку моделизм.
Сможете безграмотным людям доходчиво объяснить, что такое второй режим полёта и чем он отличается от первого? А на планере?
Во-первых. Безграмотным людям надо сначала грамоту выучить, и где-то в других местах. Безграмотные люди в ЮПШ не принимаются, т.к. в СССР не было безграмотных! Во-вторых. Как начальнику ЮПШ мне вообще не обязательно этим самому заниматься, например, нашей первой экспериментальной группе школьников "Аэродинамику и теорию полета" читал один из инструкторов-студентов, а я читал "Конструкцию и эксплуатацию БРО-11М", мне было это ближе на тот момент. Устраивает такой ответ?
 
Последнее редактирование:
ЮПШ это термин, который обозначает определенную методику, планер (требования к которому вытекают из методики), и возраст учащихся. Это слово зарезервировано Положением о ЮПШ ДОСААФ СССР. Хотите что-то изменить - меняйте название. Потребность разная, вы тут не лицемерьте, пожалуйста. В ЮПШ потребность подбодрить человека, у которого хорошо получается, чтобы он рискнул все-таки в летное пойти. А то что у Домброва, ну это "нас в большую авиацию не взяли, давайте свою собственную авиацию создадим, нам в ней будет хорошо", вот что это такое. Существуйте на здоровье, но только отдельно. Понятно говорю?
Я правильно понимаю то, что Вы пытаетесь донести уже которым сообщением - ЮПШ это не лётная школа, не кружок по интересам, убирающих детей с улиц. ЮПШ - это возможность для подростка попробовать себя в роли лётчика. И понять, интересно ему это, захватит его полёт и определит дальнейшее направление его профессиональной жизни, или просто это станет приятным (или не очень) воспоминанием будущего повара, программиста и т.д.?
И только это и есть основная и единственная задача ЮПШ?
 
Я правильно понимаю то, что Вы пытаетесь донести уже которым сообщением - ЮПШ это не лётная школа, не кружок по интересам, убирающих детей с улиц. ЮПШ - это возможность для подростка попробовать себя в роли лётчика. И понять, интересно ему это, захватит его полёт и определит дальнейшее направление его профессиональной жизни, или просто это станет приятным (или не очень) воспоминанием будущего повара, программиста и т.д.?
И только это и есть основная и единственная задача ЮПШ?
Спасибо за сообщение, да, в точку попали. Если под ЮПШ понимать школу, работающую по Положению 1984 г., то по моему мнению, основанному на 9-летнем опыте работы, экспериментов и размышлений, основная задачатой школы была именно такая, как Вы написали - дать быстро "попробовать воздух" в то время (до окончания общеобразовательной школы) пока еще есть шанс в летное, сомневающегося приободрить, самонадеянного отрезвить. В то время никто не пытался убирать детей с улиц именно таким способом, ибо это абсурд. Если начать рассуждать, а правильная ли эта задача, а не слишком ли она узкая, и не добавить ли туда что-нибудь еще, то: 1) я считаю, что та задача необходима, и самая важная, ради которой только и можно строить деревянные планера и рисковать поднимать на них детей в воздух; 2) если что-то добавите в цели и задачи, то неизбежно ухудшите выполнение той, которую я называю самой главной, т.е. на выходе будет конгломерат и суррогат. Вот так.
 
Последнее редактирование:
Домбров в ХАИ пошёл, Ершов из ХАИ ушёл ) прямо как в сказке про колобок получается. Вам не кажется, что мы с Домбровым все-таки немного о разном?
 
Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять.
Антуан де Сент-Экзюпери, Земля людей
Подскажите пожалуйста, какая минимально потребная длинна площадки для функционирования ЮПШ?
 
Подскажите пожалуйста, какая минимально потребная длинна площадки для функционирования ЮПШ?
Минимум 500х500 по тому же Положению, если чуть больше - тоже хорошо
Там не длина, а скорее квадрат или круг, поскольку в ЮПШ запрещены полеты с боковым ветром, и если у вас площадка по какому-то направлению ветра не вписывается, то при таком ветре нельзя будет летать, даже если он слабый. Кроме того, задействуется некий сектор ("линия флажков"), а не просто узкая полоска земли, как в нормальной авиации, поскольку не гарантируется, что учлет ровно выдержит направление.
 
Минимум 500х500 по тому же Положению, если чуть больше - тоже хорошо
Там не длина, а скорее квадрат или круг, поскольку в ЮПШ запрещены полеты с боковым ветром, и если у вас площадка по какому-то направлению ветра не вписывается, то при таком ветре нельзя будет летать, даже если он слабый. Кроме того, задействуется некий сектор ("линия флажков"), а не просто узкая полоска земли, как в нормальной авиации, поскольку не гарантируется, что учлет ровно выдержит направление.
Спасибо. У меня свободная площадка 500х80, но она только с курсами 300/120
А это даже не преобладающие направления ветров. Значит, не судьба….
 
Спасибо. У меня свободная площадка 500х80, но она только с курсами 300/120
А это даже не преобладающие направления ветров. Значит, не судьба….
По факту многие нарушают, и мы тоже вынуждены были, т.к. на Ходынке было земли мало, а бетона много. Можно провести исследования, доработать методику (и, возможно, требования к планеру) и расширить ограничение. БРО-11М боковой ветер держит очень хорошо. Просто, на первых пробежках на курсанта и так много наваливается, если еще и боковик, то совсем туго. Зато, если ветер чисто боковой и не очень сильный, то "продолжающие", кто уже умеет чего-то, могут работать с обоими курсами, мы такое практиковали тоже.
 
По факту многие нарушают, и мы тоже вынуждены были, т.к. на Ходынке было земли мало, а бетона много. Можно провести исследования, доработать методику (и, возможно, требования к планеру) и расширить ограничение. БРО-11М боковой ветер держит очень хорошо. Просто, на первых пробежках на курсанта и так много наваливается, если еще и боковик, то совсем туго. Зато, если ветер чисто боковой и не очень сильный, то "продолжающие", кто уже умеет чего-то, могут работать с обоими курсами, мы такое практиковали тоже.
Мы всё равно планировали заниматься обучением детей. Наверно, ЮПШ надо делать, что бы производить отбор на раннем этапе. Большой массовости мы не планируем, а необходимое количество упражнений можно в штиль или подгадать ветер.
После уже авиа кружок и далее АУЦ. Для тех, кто не пойдёт в училище, а летать захочет.
Вот в авиакружке, наверно, можно рассматривать мотопланер, как второй этап подготовки.
 
Спасибо. У меня свободная площадка 500х80, но она только с курсами 300/120
А это даже не преобладающие направления ветров. Значит, не судьба….
Почему не судьба? Если ветер +/- 30 градусов от полосы, вполне даже и ничего страшного. 3м/с это почти штиль, рулей хватает, 4 м/с под 90, лишь бы не справа летать тоже можно, на 6-ти справляются только второгодники, первый год очень и очень осторожно. Обычно при таком "боковике" при невозможности переложить полосу, полёты прекращаются. Штиль и встречный 1-2 нужен только на первых запусках, пока ребёнок вообще ничего не понимает, со временем они осваиваются, начинают активно пользуются скольжением и наличие бокового ветра ни кого не напрягает.
 
Спасибо. У меня свободная площадка 500х80, но она только с курсами 300/120
А это даже не преобладающие направления ветров. Значит, не судьба….
Посмотрите вот как у нас,полоса 500х 40. Направление старта не меняем, трос как положили весной, то снимаем только осенью.Там будет видно,полоса у речки и много планеров.Так что если есть желание,можно.
 
Назад
Вверх