Всё-таки товарищу Андрею надо как бы повежливее с коллегами обращаться. Сами же говорите, что каждый имеет право на личное мнение и тут же гнобите человека за мнение, не совпадающее с вашим.
Домбров действительно говорит, что буксировка - вещь опасная, но никогда не говорил, что он поэтому ей не занимался. Нечего выдумывать. И мне очень жаль, что Гущин никогда не бывал на наших "тусовках". Я понимаю, человек хочет нагадить в душу и поэтому выбирает такие обидные слова. А я , кстати тут занялся арифметикой. На Круглом столе наш БРО-11 озвучил цифру в 15000 взлётов на БРО-11, какие он совершил лично. Слава богу, что не часов. Если заняться рассчётами учитывая реальное время пригодное для осуществления полётов, а также учитывая, что занимались они по 3 месяца, если я правильно понял, то получается, что в их ЮПШ летал один Гущин, а остальные только смотрели. Шибко большой налёт! А Вы представляете себе 15 000 затяжек на Жигулях? Это и Жигули сотрутся нафиг.
К вашему, Гущин, удивлению, Домбров практически досконально знает систему работы ЮПШ с её полётами на уздечке, и даже затяжками на аж 150 метров высоты, если аэродром позволяет. Чего не скажешь о вас. Вы совершенно даже не в состоянии себе смоделировать чем там коршунисты на своих тусовках занимались. А по жизни получалось так, что учлётам очень редко удавалось устроить себе месячный отпуск для прохождения курса первоначальной подготовки на мотопланере. Так что хочешь не хочешь, а передо мной всегда стояла задача, что через месяц твой учлёт должен вылететь самостоятельно. И крутись, как хочешь. И вы наверно понимаете, что несмотря на всю вашу ненависть к нам, наша программа обучения куда сложнее ЮПШашной. И тем не менее мы справлялись. В студенческие времена у нас были даже по 30 человек вылетевших за сезон, разного веса, пола, возраста и национальностей. В моей практике тоже было по 20 человек за сезон. Но самым показательным считаю наши сборы в Ватулино, чему колоссально помог мой товарищ Женя Полетаев, царство ему небесное. Тогда практически за 23 дня мы поставили на крыло 7 человек, от чего бывалые пилоты пришли в полный восторг, потому что никогда такого не видели и не ожидали от одноместной системы подготовки такой эффективности. И все ребята выполнили свой первый самостоятельный полёт так, как будто летали всю жизнь, с идеальными посадками. Очень приятно те времена вспоминать и не только мне.
Почему Вы, Гущин, всё время ссорите меня с буксировкой? Надо быть полным дураком, чтобы отрицать буксировку!!! А как в войну буксировали сразу по три десантных планера за бомбардировщиками!!! Да ещё и на коротких поводках! Конечно это были планеристы экстракласса! Конечно это были герои. Почитайте книгу Казакова про планеристов. Герои!!! Хоть за всю войну им довелось сделать всего по нескольку полётов! И у меня есть неплохой опыт буксировки. Обычно на наших мотопланерах стояли движки РМЗ-640, и моими стараниями они нас никогда не подводили. Но однажды он всё-таки сломался и был снят с планера на ремонт. Чтобы не делать перерыв в клубе, а надо сказать, что работали мы круглый год, и тогда была зима. Без двигателя наш мотопланер легче на почти 50 кг. И мы вытащили планер на полосу, а ветер как раз дул вдоль неё, и ветер был метров 10, если не больше. Мы размотали длинный фал, впряглись в него всем кагалом и потащили планер против ветра. Он довольно таки быстро оторвался и набрал метров 50, а может и больше, и с этой высоты мы прекрасно планировали без мотора. И пока мотор чинили, занимались этим. Сделали себе и резиновую катапульту, что помогло довести высоту метров до 80. И всем очень понравилось. Но на моторе конечно всё равно круче. А потом специально произвели массу экспериментов старта мотопланера на моторе и одновременно на резиновой катапульте. Очень интересные были полёты. Не верите - спросите у Сычёва, он как раз тогда был студентом и помогал растягивать рогатку. Этот метод старта мы отработали для аварийного взлёта мотопланера с площадки ограниченных размеров. Есть и куча фоток про это и видео есть, но я думаю в это нетрудно поверить. Вы говорите, что ЮПШ - это не спорт. Мы со своих полётов-тусовок возвращались на карачках, весьма сильно уставшие, но счастливые. А что касается выхлопа, то я конечно им тоже недоволен. Всего пятеро моих ребят с первого захода закончили МАИ и потом работали в КБ Сухого инженерами-конструкторами в разное время. Даже мой сын прошёл этот путь и приложил свою руку к созданию Супеджета. А ещё двое моих ребят стали лётчиками ВВС и во многих вещах принимают непосредственное участие. Все - лётчики первого класса. Ну и гражданские не отставали, работали на авиационном заводе на разных специальностях и весьма ценились начальством. Несколько человек переквалифицировались на спортивную авиацию, летают на Бланиках, Яках разных видов, Цесснах и прочей технике. И коршунизм вспоминают с благоговением, как весьма счастливую часть их жизни.
Ещё про самодельщиков, каковых Вы, Гущин, оказывается тоже недолюбливаете. Вероятно потому, что у самого руки сидеть мешают. Так вот мы привыкли понимать под "самодельщиком" этакого мастерового колхозника, который всем на удивление из непонятно чего построил себе некое подобие самолёта и летает на нём над своей деревней. Да, у нас много и таких ребят, наша страна весьма богата талантами, которым очень трудно найти себе применение. Специфика у нас такая во все времена была. Не любят у нас умников. Что касаемо меня, то я начинал с авиамоделизма и уже к 10 классу вполне мог сам построить себе самолётик и думаю, что успешно. Однако мне хотелось не просто построить, но и суметь рассчитать его по всем правилам, чтобы государство разрешило на нём летать. В советские то годы всякий подъём в небо приравнивался к нарушению воздушного пространства и к уголовной статье!!! А я хотел, чтобы всем разрешили летать! Уже тогда я понял над чем надо работать! И я поехал поступать в ХАИ / Харьковский авиационный институт, основанный Н.Е. Жуковским/. Это по учёбе был самый трудный ВУЗ в СССР, у нас отсев был процентов 30!!! Но мне удалось прорваться и закончить его с синим дипломом. Зато я там стал дельтапланеристом и понял счастье свободного птичьего полёта! А ещё я там уже построил свой первый самолёт, весьма экспериментальный, Михаил Ефимов назывался. Не слыхали? А потом я поехал по распределению на смоленский авиационный завод, где поработал в разных эпостасях и собирал весьма секретную тогда технику. Там на заводе я увидел такие технологии, какие никогда бы не увидел, останься я в институте. Если бы Вы только знали, какой крепёж бывает в современной авиации!!! А какой инструмент! И конечно эта работа мне добавила нужного опыта. И тогда была хорошая практика при авиазаводах и не только авиа, создавать молодёжные спортивные объединения, чем я в свободное время от работы и занимался. На тот момент наше ЭКБ СЛА было 4-м в СССР после Куйбышевцев, ещё кого-то, и конечно Киевлян. И в нашем КБ мы создавали новую технику, а Коршуна построили, чтобы полётами удержать ребят в КБ, Мы же все были на общественных началах, без зарплат, и только обеспечение у нас было шикарным. А потом КБ стало штатным, в эпоху Горбачёва и почти на всех фестивалях СЛА мы принимали участие. Ну а я, как Вы любите, создав лично это КБ при заводе, естественно стал начальником ЭКБ СЛА САЗ. Ну дальнейший мой путь в основном происходил в совершенствовании и мотопланера и методики обучения на нём. И занимало это столько времени, что уже новые самолёты делать было некогда. И вот теперь Вы назваете меня самодельщиком!!! Да не имею я права называться самодельщиком, хотя бы и хотел. Какой же я самодельщик со своим образованием и опытом работы в авиации? С самодельщика и спрос, как с самодельщика - только пожалеть. А с меня спрашивали так, что шкура трещала. Всё начальство завода наши полёты не приветствовало, а вдруг у нас кто-нибудь убъётся! И малейшая неприятность привела бы к нашему разгону и закрытию! И мне удалось так всё сделать, что придраться к нам не могли. Пока у меня не появился под началом один человек, но это уже другая история. Если даже взять некоторых успешных самоделов из нашей среды, прогремевших на всю страну, так у многих из них было образование : лётчик! А лётчиков проектировать самолёты не учили никогда! Вот это вам про "самодельщика", коих Вы так ненавидите! А Вы то кто? Как Вы попали в ЮПШ? Паяли-паяли свои схемки, и вдруг - ЮПШ! Вот расскажите нам про себя, откуда Вы - начальник ЮПШ? Сможете безграмотным людям доходчиво объяснить, что такое второй режим полёта и чем он отличается от первого? А на планере?
Я не успеваю отвечать на вопросы, пишут слишком много, но иногда отвечают за меня и очень грамотно. Жаль, что Андрей не воспринимает это, внимательно не изучает, а только льёт яд в нашу сторону. Вы против чего вообще выступаете? Против физики? А ещё я думаю, что с таким характером, все ваши учлёты должны бы были разбежаться в разные строны. Я много поработал на поприще педагога и очень хорошо знаю материал. С детьми нужно быть очень внимательными. Частенько я замещал пацанам отца, потому что каждого второго воспитывала мама. И если Вы , Гущин, так сильно хамите мне и уважаемому обществу, то вряд ли при детях Вы вели себя мудро и сдержано. Ведь одну и ту же вещь на занятии каждому ученику надо рассказывать по-новому. Не до всех материал доходит одинаково. Если же Вы с этим не сталкивались, то значит вся ваша работа в ЮПШ проходила в простом натаскивании пацанов без осознания ими физики процесса! Так тоже можно! И так было повально везде, кроме коршунистов. Потому что если я выпущу в полёт неподготовленного к нему учлёта, то скорее всего будет авария. А у вас все под надзором, все болтаются на уздечках. Правда никто ничего толком не может, но ведь это не главное!!! А что тогда главное?
Мне пришлось сократить текст - очень много букв. И такое важное выкинул.