Заполнил. Некоторые данные приблизительные на память не помню. Да и не хранил. Важен был результат.Вот, в вкладке. Если что-то важное упустил, дополните пожалуйстаЕсли не сложно напишите в форме списка, что интересует. А я заполню.
Самолёт серии ЕР. Юрий Александрович делится своим опытом, и вопросы, если они появляются, решаются быстро. Времени на строительство ушло страшно сказать - 8 лет... и строительство ещё не закончено. За эти 8 лет было три переезда в разные мастерские, и их ремонт и оборудование. Через месяц - очередной переезд. Теперь уже на новое место жительства. Последние 2 года, мастерская находится от меня в 35 километрах. Я молодой пенсионер (успел до указа), и работаю по пятидневке - нет возможности каждый день кататься так далеко, поэтому, езжу в мастерскую только на выходных. В сентябре прошлого года, на взлёте отказ двигателя. Повезло, сломал только руку. 2 месяца вынужденного безделья, а потом занялся изготовлением прицепа, для перевозки самолёта. Ехать с Урала в Курскую область, ровно 2,5 тыс. км., поэтому жёсткой сцепкой тут не обойтись. Прицеп готов, и сейчас я снова переключился на самолёт. В настоящее время, кабина пока без дверей, поставлен стеклопластиковый носовой обтекатель и лобовое стекло, поставлен и опробован двигатель. Куплен луганский винт. Управление двойное - педали, тяги на заднее колесо, ручки РУС установлены, заготовлены детали на ручки РУД, установлена панель приборов. Приборы практически все есть, но установлен пока только авиагоризонт. Скорее всего, и его сниму перед дорогой. Могу поделиться фото-видео процесса изготовления, если вам это интересно...Holyboy,вот так новость,самолет построил и молчок,хоть одним глазком глянуть.Самолет серииЕр?Сколько времени ушло на строительство?Через 2 месяца поеду с самолётом на новое место жительства. Обязательно заеду в гости!
Да конечно расскажите, конечно это всё очень интересноМогу поделиться фото-видео процесса изготовления, если вам это интересно
Боюсь, что не у меня будет первенец. Мне ещё предстоит переехать, и на новом месте построить уже свою собственную мастерскую. Как говорится - скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается! ;D Открывать свою ветку не сильно хочется, и засирать ветку Юрия Александровича тоже нет желания, поэтому ограничусь только ссылкой на облако. Вот вечером доберусь до дома, закачаю в облако кучу файлов, и ссылку выложу.Да конечно расскажите, конечно это всё очень интересноМогу поделиться фото-видео процесса изготовления, если вам это интересно
А Юрия, получается, можно поздравить с "первенцем" - первым самолётом, построенным по его конструкции [smiley=thumbup.gif]
;DА всё просто. Бытует мнение, что каждый самолёт должен быть индивидуально рассчитан. И понеслись муки творчества.А ведь в жизни гораздо всё проще. Большая часть расчётов лежит на поверхности. Уже давно летает испытана. Это система относительности. Вы задумали самолёт. А какие же у него параметры. Какая площадь какая длинна,,,, действительно как узнать. Продуть не в чем. И вот и продуваем в голове. Ветра в ней много ;D. Берём заведомо проверенный самолёт. Хорошо летающий устойчивый и управляемый. И тут простая арифметика. Отношение его плеч и площадей. Не когда не ошибётесь. Ваша машина их сохранит клонирует. Ну а остальное форма и содержание на ваш вкус. Хотите комфорт пожертвуйте часть на него. Широкая кабина ну в общем вы понимаете...... вам по пояс будет. ;Dиз каких соображений Вы выбирали основные размерности Вашего самолёта?
Ну вот для этого я и стал сравнивать и анализировать данные по куче самолётов, пока не разобрался ещё. А от какого самолёта "прикуривали" Вы?Берём заведомо проверенный самолёт. Хорошо летающий устойчивый и управляемый. И тут простая арифметика. Отношение его плеч и площадей. Не когда не ошибётесь
Не от какого соотношение созрело давно ещё с авиамодельных времён мои модели всегда летали хорошо. И вот этими выкладками я пользуюсь постоянно конечно же + - лапоть присутствует ;D. Но это уже интуиция, продукт знаний. Если мне захочется уменьшить длину фюзеляжа я примерно, накину площадь оперения, чаще всего вертикального.Ну вот для этого я и стал сравнивать и анализировать данные по куче самолётов, пока не разобрался ещё. А от какого самолёта "прикуривали" Вы?Берём заведомо проверенный самолёт. Хорошо летающий устойчивый и управляемый. И тут простая арифметика. Отношение его плеч и площадей. Не когда не ошибётесь
То, чем вы занимаетесь, называется выбором параметров проектируемого самолета на основании статистических данных. Т.е. на основании параметров, к примеру, сотни удачно летающих самолетов. На эту тему есть книга. К сожалению, я не помню кто автор и как она называется, снахрапу в интернете не нашел. Была у меня в бумажном виде. Если интересно, то могу поискать.Ну вот для этого я и стал сравнивать и анализировать данные по куче самолётов, пока не разобрался ещё. А от какого самолёта "прикуривали" Вы?
Не будет большим секретом приоткрою свой букварь.....Ну вот для этого я и стал сравнивать
Да не "если", а чрезвычайно интересно!Если интересно, то могу поискать
Спасибо, теперь понятно. Энерговооруженность тоже от авиамодели выбрали? Не пробовали на ЕР7 вертикальный взлёт? ;D Ведь если прикинуть, то у него, при 165 л.с., при отдаче с винта в 3 кг/л.с., при одном пилоте и минимуме топлива, тяга должна быть почти равна взлётному весуНе от какого соотношение созрело давно ещё с авиамодельных времён мои модели всегда летали хорошо
Как раз здесь наглядный пример......А где-то даже видишь, что в заявленных лётных данных или откровенно врут, или они могут быть реализованы только при определённых условиях (недогруз, недолив..)Ведь если прикинуть, то у него, при 165 л.с., при отдаче с винта в 3 кг/
Спасибо! Очень всё интересно!Вот ссылка на файлы в моём облаке:
Нет всё верно я рассказал об общих принципах летания. А так я за избыток мощности. Заметили я не мелочусь. В пендюрил Субарик и в ус не дую. У меня всегда вызывает улыбку когда говорят вот летаю движок 20-25 лс. Так и хочется сказать не летаешь а висишь в воздухе. Я всегда подшучивал над своими вторыми когда они блинчиком разворачивались. Говорил крути, что как на волах едешь. Вот и сей час на семёрке крен 50-60 играючи. Больше конечно не загибаю но ничего.Юрий увеличение нагрузки сами понимаете ведет к увеличению длинны разбега, так , что в наших партизанских условиях лучше с места, не мне Вам это объяснять .Я считаю все самолеты с избытком по мощности, с нехваткой как то стремновато..........старею наверно. ;D
Это на Ер 7. На тройке ЦАГИ 543.Юрий Александрович. Раньше в вашей таблице видел профиль у ЕР 3 -ЦАГИ 543,у 4,5 и 6- Р2-14. А в здесь в таблице профиль Р3-14. Чем вызвана смена профиля или это опечатка ?