"Проект-300" - самолёт и завод (Модерируется автором проекта)

Thread moderators: Alexandr Nikolaev

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Очень интересно.
Сможете вспомнить, хотя бы примерно, "полетный" цикл Вашего пневмохода? Сколько секунд гон с этими оборотами? Затем сброс оборотов (секунды и обороты) и разворот? Сколько гонов в течении часа?
отвечу так:
До установки теплообменника выхлопной чугунный коллектор при дневном свете светился красным на гоне, обороты почему такие , аппарат полный вес с химией 1800кг крылья с навеской тоже дают сопротивление скорость на гоне 40-60км,ч мощности на средних оборотах все таки недостаточно, Ну и поля разные гон может быть 500м и 1500м можно подсчитать время " полета"
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Думаю, не выдает. С винтом обычного диаметра. Какой там взлетный вес? Какая скороподъемность?
В нашей местности, использовался такой "Викинг" (поставленный Булатом) на С-152. Характеристиками не блистала, но летала приемлемо. Дело ж и в применяемом редукторе. Эти моторы задумывались как альтернатива Лайкомингам, Континенталям и Ротаксам ис их винтами 1,8-1,9 м.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Хорошая, правильная идея. И выбор прототипа вполне разумный. И результат был впечатляющим. Просто молодцы!
А финал так себе.
Я не предлагаю повторить за ними, но рассмотреть и такую модель реализации есть смысл.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
А финал так себе.
Я не предлагаю повторить за ними, но рассмотреть и такую модель реализации есть смысл.
Сколько всего было изготовлено полных кит-наборов? Сколько из них было собрано самолётов? Сколько из них взлетело?
 

Андрей из Томска

Я люблю строить самолеты!
Думаю, для тяжелого 2-х местного самолёта взлетного веса 800 кГ желательна максимальная статическая тяга не меньше 400 кГ.
Зачем двухместному самолету в.вес 800кг ? Что в него по вашему входит ?
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Олег (правильно?), я двигатель брал серийный. Идея использования серийного двигателя ВАЗ именно в том и заключается, что бы исключить проблемы - загадки с электрикой, проблемы с обслуживанием и проблемы с запчастями. Единственное, что делал - в программе ЭБУ отключал датчик абсорбера и датчик лямбда зонда, т.к. они отсутствовали на силовой установке. Если для кого сложно это сделать (по разным причинам) - можно ничего не отключать, просто оставить эти датчики.
Вес полностью собранной силовой установки (со всеми "приблудами") - 135,864 кг. Сухой вес, без "приблуд" и жидкостей - 120,758кг.
И если интересно моё мнение - я считаю, что на мелкосерийный учебный самолёт вполне возможна установка двигателя ВАЗ.
Хорошее сочетание цены - надёжности - ремонтопригодности.
Думаю, форсировать двигатель ВАЗ для самолёта не надо. Наоборот, лучше немного дефорсировать для ресурса. Или просто так подобрать винт, чтобы к макс. оборотам двигателя даже не приближаться.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Зачем двухместному самолету в.вес 800кг ? Что в него по вашему входит ?
Тяжелый двигатель + тяжелый редуктор + тяжелый винт, усиленный и удлиненный фюзеляж, крыло большей площади и большего веса, усиленное шасси. В сравнении с довольно распространенными 2-х местными аэродромными (паркетными) самолётами с Ротакс-912 с взлетным весом 600 кГ. Если стоит задача создать с этим автодвигателем учебный самолёт с невысокими скоростями взлета и посадки, достаточной прочностью, проходимым и прочным шасси.

Думаю, ВМУ с ВАЗ будет тяжелее ВМУ с Ротакс-912 на 120 кГ.

У учебного самолёта Як-20 с авиационным двигателем 80 л.с. взлетный вес 700 кГ. Диаметр винта 2 м.
У учебного самолёта По-2 с авиационным двигателем 100 л.с. взлетный вес 1000 кГ. Диаметр винта 2,4 м.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Сколько всего было изготовлено полных кит-наборов? Сколько из них было собрано самолётов? Сколько из них взлетело?
На форуме есть отчёт о 16-м наборе. Сколько из них собрано, надо выяснять, но на мой взгляд это не слишком важно.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Думаю, форсировать двигатель ВАЗ для самолёта не надо. Наоборот, лучше немного дефорсировать для ресурса. Или просто так подобрать винт, чтобы к макс. оборотам двигателя даже не приближаться.
Вот как раз чугунный блок и позволяет ему сохранять ресурс, обрати внимание он почти не изменился со своего начала (ВАЗ-2108 - бензиновый двигатель объемом 1.3 литра и мощностью 63-68 л. с. ) а последние варианты 120 в заводском исполнении, где то видел инфу на гонки его раскручивают до 600
 

Андрей из Томска

Я люблю строить самолеты!
Думаю, ВМУ с ВАЗ будет тяжелее ВМУ с Ротакс-912 на 120 кГ.
Тут участник форума страницей ранее пишет что СУ ВАЗ весит 136 кг со всеми приблудами. Я думаю мыслить весовыми категориями прошлого века ошибочно, у вас выйдет что то типа "Лешего", Рассматривать 2х и более метровые винты для автоконверсий утопично, не те крутящие моменты, высокое шасси.
650 кг взл веса это максимум при 100сильном моторе.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Тут участник форума страницей ранее пишет что СУ ВАЗ весит 136 кг со всеми приблудами. Я думаю мыслить весовыми категориями прошлого века ошибочно, у вас выйдет что то типа "Лешего", Рассматривать 2х и более метровые винты для автоконверсий утопично, не те крутящие моменты, высокое шасси.
650 кг взл веса это максимум при 100сильном моторе.
Кто же спорит? Конечно, лучше быть здоровым и богатым. Конечно, лучше уложиться в 650 кГ. Но тогда получится длинный разбег, большая взлетная скорость, как у Цессны с тяжелым безредукторным Лайкомингом.

Причем здесь крутящий момент двигателя, если ставить редуктор? Какой надо крутящий момент на винте, тот и обеспечит редуктор. У газовой турбины вообще никакой крутящий момент. У двигателя есть мощность по оборотам, которая произведение оборотов на крутящий момент, этого достаточно.

Я думаю, мы (Россия прежде всего, но и все человечество тоже) сильно отстали от прошлого века. Сегодня не только не могут создать самолёты на уровне прошлого века, но даже понять, как у наших предков получалось. Регресс, Темные века в 21 веке.

Винт вообще не знает, какой двигатель его крутит, ему вообще все равно, кто его крутит) Только мощность и обороты он понимает) Я узнавал)
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Начинали за 50 л.с. И лёгкий вес, а закончили за упокой.
Вот зачем учебному самолёту проходимость? СТОЛость? Он должен летать вокруг травяной площадки без буераков и ухабов. Супер крепости для этого нетребуется
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Начинали за 50 л.с. И лёгкий вес, а закончили за упокой.
Вот зачем учебному самолёту проходимость? СТОЛость? Он должен летать вокруг травяной площадки без буераков и ухабов. Супер крепости для этого нетребуется
Хороший вопрос. Давайте разбираться.

Какой двигатель, такой и самолёт. Ранее (ответ 286) я сформулировал 2 варианта 2-х местного самолёта в зависимости от двигателя: сверхлегкий 450 кГ с 50 л.с. двухтактным и легкий 600 кГ с 100 л.с. Ротакс-912. Каждый вариант имеет право на жизнь и по своему хорош в зависимости от спроса на него и наличия таких серийных двигателей.

Но мы ведь рассматриваем все возможные здесь и сейчас варианты? Анализ лишним не бывает. Предложили рассмотреть автоконверсию. Возможен 2-х местный учебный самолёт с автоконверсией? Я высказал своё мнение, возможен. Но это уже будет вариант 3, сильно отличный от предыдущих.

Про шасси учебного самолёта чуть позже отдельно отвечу. Очень интересный вопрос, не хочется комкать.
 

Alex956

Я люблю строить самолеты!
Для автоконверсии можно рассмотреть спортивные распредвалы - уменьшение оборотов при том же крутящем моменте и газ для экономии - сейчас в три раза дешевле 95-го.
 

Антон Алексеев

Я люблю помогать строить самолеты!
Откуда
Томск
Тут участник форума страницей ранее пишет что СУ ВАЗ весит 136 кг со всеми приблудами.
А зачем тащить на самолёт все приблуды? Зачем на насквозь алюминиевом самолёте ещё и водяной и маслянный радиаторы? Тяжеленные резиновые патрубки? итд итп.
 
Вверх