"Проект-300" - самолёт и завод (Модерируется автором проекта)

Thread moderators: Alexandr Nikolaev

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Вышеприведенные примеры и рассуждения только подтверждают, что нужны разные 2-х местные самолёты:

- для первоначального обучения и полётов выходного дня в районе аэродрома, с минимальной ценой, с отечественным РМЗ-550/551, с крейсерской скоростью 100-120 км/час, скороподъемностью 3 м/с (в какой-то мере одноклассник А-20 с Ротакс-503, но с существенно большей тяговооруженностью за счет тянущего винта большего диаметра и большей нагрузкой на крыло);

- учебно-тренировочный, многоцелевой (химия, авиаработы, круиз) , 100 л.с., с крейсерской скоростью 100-180 км/час, а с ВИШ 100-240 км/час, скороподъемностью 5 м/с.

Да, нужны они не столько сегодня, сколько завтра.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
А причем тут мото планер? Николаев не говорил про мото планер.
А птенец-2 летает и 582 и 912 ротаксом. Крейсерская и максимальная скорости одинаковые.
А ещё посмотрите на Виктора и его самолёт Ветерок (Скайрейнджер) он с крейсерской 100 отсюда на бескрайний север улетел и сейчас летает там.
и спросите когда продан последний птенец с 582ым. И когда с 503им...
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Александр, а они действительно современные?
Мы же с Вами понимаем, что двигатели имеют свое начало с 85 года, когда появился ВАЗ 21081.
Да, ле5тать можно на чем угодно. И на ВАЗе тоже.
Но чугунный блок, это не лучший подход в авиатехнике.
А в целом, политика автоваза объявлять современным двигатель, на который повесили систему впрыска, в замен карбюратора.
Простите, здесь спора нет.
Кто как хочет, так и ..выбирает двигатель.
 

дед Вячик

Чешу в затылке
Откуда
теперь в РнД
а они действительно современные?
Под современностью, думаю, имелось в виду то, что они производятся в настоящее время. При решении любых вопросов нужно исходить из реалий, поэтому какая разница, "современные" они или нет, это просто наиболее доступный и практичный из имеющихся сейчас вариантов, тем более для серии. Да, чугунина тяжеловата, но зато ремонтопригодна и ресурсна. В начале прошлого века на таких вовсю и неплохо летали. А чем современная ситуация в малом самолётостроении в РФ отличается от той, столетней давности? Да практически ничем, в чём то лучше, а в чём то и куда как хуже, в среднем примерно то на то. Вот это та реальность, которая есть, из неё и нужно исходить, а не "строить воздушные замки"
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Александр, а они действительно современные?
Мы же с Вами понимаем, что двигатели имеют свое начало с 85 года, когда появился ВАЗ 21081.
Да, ле5тать можно на чем угодно. И на ВАЗе тоже.
Но чугунный блок, это не лучший подход в авиатехнике.
А в целом, политика автоваза объявлять современным двигатель, на который повесили систему впрыска, в замен карбюратора.
Простите, здесь спора нет.
Кто как хочет, так и ..выбирает двигатель.
Ну так волговский мотор возьмите, он алюминиевый или от москвича ))

на самом деле, на самолете масса мотора она не очень принципиальна, в узком диапазоне, ну 80кг ну 120кг разница на 40ку пускай.
самолет в среднем весит 600кг, будет 640кг весить при качестве в 10 едениц. потребная тяга изменится на
640/10-600/10=4кг. 4кг Карл, всего 4 кг. это вот как слону дробинка.

а вот с автожирами, судя по картинке это критично, там качество как на миг-21 около 3 едениц.
и 640/3-600/3=13кг, что уже заметно и чем самолет менее обтекаемый, тем масса важнее.

да разбег/пробег побольше будет, но в наших реалях это тоже не критично, там всё в пределах погрешности.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
В начале прошлого века на таких вовсю и неплохо летали. А чем современная ситуация в малом самолётостроении в РФ отличается от той, столетней давности?
Отличается уровнем знаний и технологий, а также конкуренцией. Мы ведь тут коммерческое предприятие обсуждаем, а не поделки в своём гараже? То "неплохо летали", сейчас немногих устроит. Например скороподъёмность 1,5 м/с, которая вполне устраивала наших самодельщиков в 80-е. ;) И есть самолёты вроде этого https://reaa.ru/threads/eschjo-odna-gazaile-2.6874/page-75
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Кстати, "Газель-2" может служить примером, какие ЛТХ можно получить с маломощной автоконверсией. Нет сомнений, что она неплохо летала бы и Ротаксом-582.
Первый СН-701 полетел с Ротаксом 503, первый А-20-с РМЗ-640, оба дошли до 100-сильного 912-го, без существенных изменений в конструкции.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
А чем современная ситуация в малом самолётостроении в РФ отличается от той, столетней давности?
Мы ведь сейчас говорим про малое самолётостроение современной России? Думаю, что по многим критериям мы сейчас отброшены на десятилетия назад. В том числе по технологиям и по конструированию. Но смотрим на все это безобразие с высоты знаний сегодняшнего дня, недоступного для наших предшественников. Думаю, что цвет настроения должен быть не черным, но.

Сейчас бы отлично летали и применялись в России вне всякой конкуренции серийные новенькие, только что построенные в России, поршневые двигатели М-11, М-14П, АШ-62ИР и самолёты САМ-25, Ан-14, Ан-2.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
на самом деле, на самолете масса мотора она не очень принципиальна, в узком диапазоне, ну 80кг ну 120кг разница на 40ку пускай.
самолет в среднем весит 600кг, будет 640кг весить при качестве в 10 едениц. потребная тяга изменится на
640/10-600/10=4кг. 4кг Карл, всего 4 кг. это вот как слону дробинка.
Думаю, правильным критерием будет не изменение потребной тяги горизонтального полёта, а изменение взлетной тяговооруженности. Не мощности. Т.е. разумно применять более тяжелый двигатель, если взлетная тяговооруженность не ухудшится. Про нагрузку на крыло мы здесь не говорим.
 

Дмитрий В.

Я хочу строить самолеты!
Откуда
Ставрополь
Мы ведь сейчас говорим про малое самолётостроение современной России? Думаю, что по многим критериям мы сейчас отброшены на десятилетия назад. В том числе по технологиям и по конструированию. Но смотрим на все это безобразие с высоты знаний сегодняшнего дня, недоступного для наших предшественников. Думаю, что цвет настроения должен быть не черным, но.

Сейчас бы отлично летали и применялись в России вне всякой конкуренции серийные новенькие, только что построенные в России, поршневые двигатели М-11, М-14П, АШ-62ИР и самолёты САМ-25, Ан-14, Ан-2.
[/QUOTE
Скорее, законодательная база является сдерживающим фактором развития. А умные и рукастые люди всегда найдутся. И при реальном спросе предложение не заставит себя ждать.
Прошу прощения за флуд.
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
на самом деле, на самолете масса мотора она не очень принципиальна,
Что-то я не припомню, чтобы в Самаре строили самолеты на ВАЗовских двигателях, хотя до Тольятти рукой подать.
Неужели вы всерьез думаете, что производители, даже мелкосерийного самолета, должны ориентироваться на такие двигатели? (единичные самодельщики не в счет)
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Что-то я не припомню, чтобы в Самаре строили самолеты на ВАЗовских двигателях, хотя до Тольятти рукой подать.
Неужели вы всерьез думаете, что производители, даже мелкосерийного самолета, должны ориентироваться на такие двигатели? (единичные самодельщики не в счет)
Почему, делали на ваз мотора, есть такой Брагин, вполне себе делал.
Но авиаторы Самары, они авиаторы и им дел хватает и когда есть коробочный вариант, купил 912 ртакс поставил и полетел, то зачем нужен ваз?
Редуктор городить, мозги.
Вот если бы была фирма, которая делала из ваз мотора товар, но нету же.
Я блин, бедный инженер, и то 912 ротакс купил, Т.к. Летать хочу, а не мозги канопатить.
У меня столько друзей играются с этими авто и мото конверсиями.
На дельта, они ещё как то живут, а вот на самолётах и автожира горят(ломаются) один за одним.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Александр, а они действительно современные?
Мы же с Вами понимаем, что двигатели имеют свое начало с 85 года, когда появился ВАЗ 21081.
Да, ле5тать можно на чем угодно. И на ВАЗе тоже.
Но чугунный блок, это не лучший подход в авиатехнике.
А в целом, политика автоваза объявлять современным двигатель, на который повесили систему впрыска, в замен карбюратора.
Простите, здесь спора нет.
Кто как хочет, так и ..выбирает двигатель.
Вот посмотрите видео про современные люминевые блоки у моторов!!
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Что-то я не припомню, чтобы в Самаре строили самолеты на ВАЗовских двигателях, хотя до Тольятти рукой подать.
Неужели вы всерьез думаете, что производители, даже мелкосерийного самолета, должны ориентироваться на такие двигатели? (единичные самодельщики не в счет)
Строили 2х моторный для парашютистов, это первое а второе те кто строят самолёты очень редко бывают грамотными мотористам, а уж те что летают основное большинство и у них в голове уже заряжено обучением что движок на самолёте обезательно должен быть авиационноспециальным и всё.. тот же Брагин думаю еслиб подсел на авиа тему, давно бы выкатил в свет авиа вариант ВАЗа . Так что разговор на эту тему это разговор двух глухих))
 
Вверх