"Проект-300" - самолёт и завод (Модерируется автором проекта)

Thread moderators: Alexandr Nikolaev
у него много общего с Пилатус РС-6, но наш гораздо лучше.
Достаточно громкое заявление. :)
ПИЛАТовцы-то не знают.
Цельнокомпозитный самолёт мы не будем строить никогда. Это тупиковое направление. Замечательные самарские амфибии могут стать ещё лучше и легче и дешевле, если сделать их цельнодюралевыми
Ой, а самарцы и казанцы-то не знают, нужно им рассказать и заслать.....к Вам на учебу.:D
А может все же наоборот Александр, как предлагал Лёха магнум? Вы к ним?
Я Вас уверяю, что композитные технологии не проще и не дешевле.
Правда, у них свои плюсы, и их наверно больше.
Нет здравых проектов, разумных идей, конструкторской школы и почти нет хороших конструкторов.
Александр, умоляю.
И люди есть, и проекты есть, и расчеты есть.- не возможно (пока) найти финансирование.
Найдем и мы.
Вот такая философия тоже есть, но со значительно более широкими задачами.
Правда с 50 метров не взлетит, и на 50 не сядет, и вертолет не заменит, а жаль.:cry:

Вид 3D.jpg
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
у него много общего с Пилатус РС-6, но наш гораздо лучше
Скромность не сведёт Вас в могилу, это точно ;)
Что касается так вовремя упомянутого Пилатуса, то его серийное производство прекращено.
У нас, конечно, всё прохиляет. И с Эльбруса будут прыгать.
Но в их парашютных клубах предпочитают Караваны и Оттеры.
Да и наш клуб в Большом Грызлово купил себе Пак на 13 прыгунов.
Так что размерность Вашего летала может не найти широкий спрос.
Сейчас 8-9 прыгунов прекрасно тащит и Ейский ТР с аналогичным
двигателем. Но даже при столь демократичной цене очередь не стоит.
 
Но в их парашютных клубах предпочитают Караваны и Оттеры.
Абсолютно "в дырочку". Тоже считаю, что вышеупомянутая размерность самое то.
ТРка борт интересный, и стоимость "дармовая". Но в нынешней ситуации, даже она не подьемна для большинства.
 

borissg

Я люблю строить самолеты и беспилотники!
Откуда
Ейск
Достаточно громкое заявление. :)
ПИЛАТовцы-то не знают.

Ой, а самарцы и казанцы-то не знают, нужно им рассказать и заслать.....к Вам на учебу.:D
А может все же наоборот Александр, как предлагал Лёха магнум? Вы к ним?
Я Вас уверяю, что композитные технологии не проще и не дешевле.
Правда, у них свои плюсы, и их наверно больше.

Александр, умоляю.
И люди есть, и проекты есть, и расчеты есть.- не возможно (пока) найти финансирование.
Найдем и мы.
Вот такая философия тоже есть, но со значительно более широкими задачами.
Правда с 50 метров не взлетит, и на 50 не сядет, и вертолет не заменит, а жаль.:cry:

Посмотреть вложение 514761
Очень интересный проект.. Если не секрет поделитесь. Мы тоже что-то типа этого строим. Я думаю это лучшая концепция..
 
Очень интересный проект.. Если не секрет поделитесь. Мы тоже что-то типа этого строим. Я думаю это лучшая концепция..
А что конкретно Вас интересует?
Проект находится в замороженном состоянии, хотя проработан и салон(в различных версиях) и ЛТХ, и концепция.
Но.....
Мы тоже считаем, что именно такая концепция могла бы заменить АН-2.
Но чемизов считает, что достаточно Л-410 как-то по-другому обозвать, организовать на коленке крупноузловую сборку и а"дью!!!
Воры, одним словом.
 

borissg

Я люблю строить самолеты и беспилотники!
Откуда
Ейск
А что конкретно Вас интересует?
Проект находится в замороженном состоянии, хотя проработан и салон(в различных версиях) и ЛТХ, и концепция.
Но.....
Мы тоже считаем, что именно такая концепция могла бы заменить АН-2.
Но чемизов считает, что достаточно Л-410 как-то по-другому обозвать, организовать на коленке крупноузловую сборку и а"дью!!!
Воры, одним словом.
Размерность, т.е грузоподъемность. Мы не хотим опускаться ниже 1.5тн загрузки. Тут мы пока единственные в России. И какие моторы? Ответ можно в личку. Нам наш губернатор пообещал небольшую фин.помощь..)) Может быть получится.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
:) В отличие от Самары, у вас пока одни хотелки. А в Самаре умеют строить ЛЮБЫЕ самолёты. Вот, например, дюралевый. Главное - давно сделанный и успешно летающий...
Кстати, Ю. Яковлев учился строить самолёты именно в Самаре... ;)

Вы привели хороший пример, подтверждающий мои слова.
Наверное, неплохой самолёт Эльбрус не имеет ни одной дюралевой детали обшивки двойной кривизны, крыло прямое, без сужения (иначе надо штамповать разные нервюры). Вся носовая часть фюзеляжа цельнокомпозитная. Такой подход имеет право быть, по крайней мере в меньшей размерности. Но, насколько мне известно, ни один самолёт никто не купил.

Думаю, когда начиналась история самарских лодок-амфибий, было принято совершенно верное технологическое решение - только композиты. Т.к. вопрос не стоял так: будут эти самолёты композитными или дюралевыми. Вопрос стоял: будут эти самолёты композитными или их не будет.

Подобная логика была и у нас в начале пути. Мы бы не потянули цельнодюралевый самолёт. Поэтому появилась ферма. Которая, кроме всего прочего, позволяет вносить изменения в конструкцию в процессе строительства.

Я помню самарские любительские дюралевые самолеты на слётах любителей в 1980-е годы. Но созданы они были на авиазаводе с помощью завода. Времена изменились, сильно в худшую сторону. Мы отброшены на десятилетия назад.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Скромность не сведёт Вас в могилу, это точно ;)
Что касается так вовремя упомянутого Пилатуса, то его серийное производство прекращено.
У нас, конечно, всё прохиляет. И с Эльбруса будут прыгать.
Но в их парашютных клубах предпочитают Караваны и Оттеры.
Да и наш клуб в Большом Грызлово купил себе Пак на 13 прыгунов.
Так что размерность Вашего летала может не найти широкий спрос.
Сейчас 8-9 прыгунов прекрасно тащит и Ейский ТР с аналогичным
двигателем. Но даже при столь демократичной цене очередь не стоит.
Не пробовали сравнить РС-6 и ... САМ-25? Крейсерская скорость 220 и 200 км/час. Пассажиров 6 и 5. При мощности двигателя 550 л.с. и 115 л.с. РС-6 пролетит 4000 км без посадки (с любым экипажем и любыми баками)? Как САМ-5-2бис в 1937 г. Москва-Красноярск.
 

Антон Алексеев

Я люблю помогать строить самолеты!
Откуда
Томск
Цельнокомпозитный самолёт мы не будем строить никогда. Это тупиковое направление. Замечательные самарские амфибии могут стать ещё лучше и легче и дешевле, если сделать их цельнодюралевыми. Но для этого надо обладать соответствующими технологиями. Просто композитные технологии оказались наиболее доступными.
маленькая поправочка. Тупиковое направление - композиты ручной выкладки "из тряпочек". Композиты с контролируемым преднагружением армирующих элементов - совсем другие свойства и воспроизводимость.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
На самом деле металлические амфибии, тоже были. Царьков Сергей Фёдорович,
Делал сугубо металлические самолёты.

Да и вообще в Самаре много металических самолётов делали,
Тот же самый Аэропракт А27 изначально был со сварным металлическим фюзеляжем, и частично пластиковым. А предшественник его А19 целиком металлическим.

Но, когда сделали в 1999голу А27м, который летал 200 с 912 ротаксом, имел 3-х местную кабину, и при этом взлёта с пяточка при том же моторе (я говорю, об аэропракт А27м, а не Авантаж А27м, который на 150кг тяжелее стал)

И вот такой самооет делали тоже.
Металическое крыло, и ферма, как вам нравится, но не пошёл самолет.
И дело не в материале, а больше в продвижении на рынки, что ли.

Отдел должен быть специальный, реклама, маркетинг. Дилеры должны быть, сервисное и гарантийное обслуживание. Самолёт сделать, это пол дела.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
На самом деле металлические амфибии, тоже были. Царьков Сергей Фёдорович,
Делал сугубо металлические самолёты.

Да и вообще в Самаре много металических самолётов делали,
Тот же самый Аэропракт А27 изначально был со сварным металлическим фюзеляжем, и частично пластиковым. А предшественник его А19 целиком металлическим.

Но, когда сделали в 1999голу А27м, который летал 200 с 912 ротаксом, имел 3-х местную кабину, и при этом взлёта с пяточка при том же моторе (я говорю, об аэропракт А27м, а не Авантаж А27м, который на 150кг тяжелее стал)

И вот такой самооет делали тоже.
Металическое крыло, и ферма, как вам нравится, но не пошёл самолет.
И дело не в материале, а больше в продвижении на рынки, что ли.

Отдел должен быть специальный, реклама, маркетинг. Дилеры должны быть, сервисное и гарантийное обслуживание. Самолёт сделать, это пол дела.
Абсолютно согласен с Алексеем.Сделать самолет это 30 % дела 50% это умение его реализовать и остальное вести его сервисное обслуживание.Самое удивительное в нынешнее время, что у нас где то в уголках продолжается строительство несмотря на серьёзные препоны.Уважение и поклон таким людям их вера в хорошие времена дорого стоит.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
маленькая поправочка. Тупиковое направление - композиты ручной выкладки "из тряпочек". Композиты с контролируемым преднагружением армирующих элементов - совсем другие свойства и воспроизводимость.
Должен с Вами согласиться. Действительно, композиты бывают разные. Даже металлокомпозиты бывают.
Но я, всё-таки, имею ввиду малую гражданскую авиацию, где невысокая стоимость имеет большое значение.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Скромность не сведёт Вас в могилу, это точно ;)
Что касается так вовремя упомянутого Пилатуса, то его серийное производство прекращено.
У нас, конечно, всё прохиляет. И с Эльбруса будут прыгать.
Но в их парашютных клубах предпочитают Караваны и Оттеры.
Да и наш клуб в Большом Грызлово купил себе Пак на 13 прыгунов.
Так что размерность Вашего летала может не найти широкий спрос.
Сейчас 8-9 прыгунов прекрасно тащит и Ейский ТР с аналогичным
двигателем. Но даже при столь демократичной цене очередь не стоит.
У нас нет конкретных планов продавать наши самолёты. Хотя и не исключаем этого.
Мы планируем, в основном, продавать услуги. Наши самолёты, прежде всего, будут работать на нашей дропзоне, будут возить грузы и пассажиров, выполнять авиаработы в нашей авиакомпании.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
На самом деле металлические амфибии, тоже были.
Выбор для амфибии композитов в качестве конструкционного материала - совершенно правильное решение! По крайней мере для фюзеляжа, ибо дюралевые лодки текут, чем старее, тем больше, хоть ты тресни! Не говоря уже о ремонтопригодности. Пробоину в днище можно заклеить так, что никто не заподозрит, что она там была. Вопрос коррозионной стойкости планера становится особенно важным при эксплуатации на море. Тут композиты явно снижают остроту проблемы. В общем, практика маломерного судостроения уже практически всё доказала...От пафосныхх прогулочных посудин до гоночных, в основном из композитов.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Ручная укладка из препрегов и на больших самолётах практикуется.
Это нормальная технология.
F35 так делают и норм, летает.
И лопости Композитные, на ка226 тоже в ручную укладывают. Из того же Т10 и т25 кстати.

По поводу сварки, я так же могу сказать, на нормальных авиа заводах, из 30хгса варят и прочность до 100кг/мм, а в гараже только тз стали 20 можно, и там всего 50кг/мм, а это вес в 2 раза больше, и на ваших размерах уже актуально.
В этом свете, выгодно применить клепку, это конечно, не композиты, но всё из д16т можно сделать, что очень даже не плохо по удельной прочности, и не надо спец оборудования.
 

Антон Алексеев

Я люблю помогать строить самолеты!
Откуда
Томск
Должен с Вами согласиться. Действительно, композиты бывают разные. Даже металлокомпозиты бывают.
Но я, всё-таки, имею ввиду малую гражданскую авиацию, где невысокая стоимость имеет большое значение.
А почему Вы уверены, что высокопрочные композиты - это обязательно высокая стоимость? Посмотрите на строительную композитную арматуру - типичный пример правильной технологии, прочно и дёшево, за счёт этого выдавливает стальную арматуру. Или профили, полученные пултрузией.


Ручная укладка из препрегов и на больших самолётах практикуется.
Это нормальная технология.
Практиковаться кто угодно может в чём угодно, но прочность прочность и надёжность ручных композитов заведомо ниже действительно нормальных технологий.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Практиковаться кто угодно может в чём угодно, но прочность прочность и надёжность ручных композитов заведомо ниже действительно нормальных технологий
Ну, так ручная укладка препрегов, это нормальная технология, как и ручная сварка.

И на больших заводах, в том числе и американевых так делают и у нас так делают.

Автоматическая выкладка не очень популярна.

Для композитов, это не важно.
Более важно режим отвержления и правильность смол.
При том и холодные и горячими смолы дают стабильный результат.
Мало того появились тёплые смолы, которые очень близки по характеристикам к горячим, и при этом автоклавы делать не надо, а достаточно до 80 градусов нагреть всего лишь.
 

Boogeyman

Чистое небо
А почему Вы уверены, что высокопрочные композиты - это обязательно высокая стоимость? Посмотрите на строительную композитную арматуру - типичный пример правильной технологии, прочно и дёшево, за счёт этого выдавливает стальную арматуру. Или профили, полученные пултрузией.



Практиковаться кто угодно может в чём угодно, но прочность прочность и надёжность ручных композитов заведомо ниже действительно нормальных технологий.
А в чём же по вашему отличие ручных композитов от "нормальных технологий.
 

Boogeyman

Чистое небо
Ну, так ручная укладка препрегов, это нормальная технология, как и ручная сварка.

И на больших заводах, в том числе и американевых так делают и у нас так делают.

Автоматическая выкладка не очень популярна.

Для композитов, это не важно.
Более важно режим отвержления и правильность смол.
При том и холодные и горячими смолы дают стабильный результат.
Мало того появились тёплые смолы, которые очень близки по характеристикам к горячим, и при этом автоклавы делать не надо, а достаточно до 80 градусов нагреть всего лишь.
Вы совершенно правы. Всё укладывается вручную. Да можно и с помощью роботов. Но результат именно зависит от материалов и режимов. И самое главное При пониженной пористости
 
Вверх