Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ну, незнаю, у меня деревянный каркас был
Так, узнал бы, Алексей, перед рекомендацией - совет включать моск общий.Сравнить коэффициенты термического расширения дюраля и деревяшки, сопоставив каждый с коэффициентом стеклотекстолита, не просто, а очень просто.
Ограничусь лишь качественной оценкой - деревяшка изменяет линейные размеры от температуры гораздо в меньшей степени, чем дюраль.
P.S. Не удержался и в шесть секунд нашел эти коэффициенты - размерность 10 в минус шестой степени на градус:
- Стекло 5
- Сосна 5
- Сталь 13
- Алюминий 22.
Комментарии излишни, кажется: если метр древесины при охлаждении с + 30 градусов до -20, уменьшит длину на 0.25 мм, то алюминиевый метр - на 1.1 мм. Стеклотекстолитовая обшивка сожмется в равной степени в деревянным каркасом, а на алюминиевом - провиснет. Для компенсации такого провисаний потребовалось бы предварительное натяжение стеклотекстолита в 450 кГ на метр длины. Такое вряд ли выдержит сколь-нибудь адекватный каркас.
 
Последнее редактирование:

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Так, узнал бы, Алексей, перед рекомендацией - совет включать моск общий.Сравнить коэффициенты термического расширения дюраля и деревяшки, сопоставив каждый с коэффициентом стеклотекстолита, не просто, а очень просто.
Ограничусь лишь качественной оценкой - деревяшка изменяет линейные размеры от температуры гораздо в меньшей степени, чем дюраль.
P.S. Не удержался и в шесть секунд нашел эти коэффициенты - размерность 10 в минус шестой степени на градус:
- Стекло 5
- Сосна 5
- Сталь 13
- Алюминий 22.
Комментарии излишни, кажется: если метр древесины при охлаждении с + 30 градусов до -20, уменьшит длину на 0.25 мм, то алюминиевый метр - на 1.1 мм. Стеклотекстолитовая обшивка сожмется в равной степени в деревянным каркасом, а на алюминиевом - провиснет. Для компенсации такого провисаний потребовалось бы предварительное натяжение стеклотекстолита в 450 кГ на метр длины. Такое вряд ли выдержит сколь-нибудь адекватный каркас.
ну провиснет на алюминиевом ничего страшного не будет. расстояние между стойками пускай 0,25м т.е. разница на длине будет 0,2мм

Я думаю не стоит опасаться таких вещей. я знаю много самолетов с 3-х слойной обшивкой из стеклопластика и дюралевым лонжероном крыла и нервюрами, та же сигма-4 и ничего там не отваливается и волнами не идет. клее клепаное соединение там вк-9 и заклепки с шагом большим достаточно.
Мне это решение не очень нравилось по первости, но ведь летают и нормально, и аварии были, не отщелкивается обшивка.


Все знают про этот самолёт и летает и норм и там стэф силовой.


И кстати если на то пошло, то можно такие штуки применить

 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Я думаю не стоит опасаться таких вещей. я знаю много самолетов с 3-х слойной обшивкой из стеклопластика и дюралевым лонжероном крыла и нервюрами, та же сигма-4 и ничего там не отваливается и волнами не идет.
На Сигме-4 зимой вся обшивка крыла волнами - сам видел.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
ну провиснет на алюминиевом ничего страшного не будет. расстояние между стойками пускай 0,25м т.е. разница на длине будет 0,2мм

Я думаю не стоит опасаться таких вещей. я знаю много самолетов с 3-х слойной обшивкой из стеклопластика и дюралевым лонжероном крыла и нервюрами, та же сигма-4 и ничего там не отваливается и волнами не идет. клее клепаное соединение там вк-9 и заклепки с шагом большим достаточно.
Мне это решение не очень нравилось по первости, но ведь летают и нормально, и аварии были, не отщелкивается обшивка.


Все знают про этот самолёт и летает и норм и там стэф силовой.


И кстати если на то пошло, то можно такие штуки применить

Ты можешь думать все, что угодно: я рассказал о реальных вопросах к реальному, отлично летающему самолету. Да, и с хлопунами он летал прекрасно - но назвать их нормальными нельзя и к тиражированию не рекомендуется.
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Забрать можно у них, или заказывать самому забор/доставку (работают только по будням). Сами они никуда, ничего не везут и не отгружают.
мне отгрузили Дел.Линииями без всяких проблем и разговоров..
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
мне отгрузили Дел.Линииями без всяких проблем и разговоров..
Толя, ну я ж не на ровном месте это придумал. И ткань которую ты советовал пока тоже нельзя заказать, т.к. делают под большой спец заказ.
Возможно я не совсем корректно выразился. Сами они никуда и ничего не довозят, но если ты закажешь ТК или КС, то конечно отгрузят.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Я покупал в Костроме (Технолюкс) ткань фильтровальную "молочка" арт 1001 или 1002 (не помню уже, они плотностью 125-140 г/квм) ширина 150см, не термообработанная. По мех свойствам аналогична той, которой обтягивают Ан-2. Отлично термоусаживается, даже слишком, потому я не грел выше 140.
Но самый интересный ценник был - 99р/пог м. Сейчас дороже, но думаю не более 150р/м. Рулонами отпускают. В рулоне 40-60м.
Я элероны на своём самолётике переобтягивал чуть раньше тканью для Ан-2 (не помню артикул), по 530р/м. Так вот "молочка даве больше понравилась, она лучше впитывает краску, и что оказалось не маловажным, она ровнее (там другое, более плотное плетение) и после двух слоёв акриловой двухкомпонентной краски (грунтовал дешёвым строительным водным акриловым лаком) обшивка практически глянцевая, а на родной Андвашной текстура ткани проглядывает.

Вот, нашёл
последние строчки каталога 21 и 22
Ткань, даже надрезанную, руками не порвать.
Лет шесть уже эксплуатирую самолёт, никаких претензий к ткани. Ну разве что сейчас смотрел бы даже и послабее ткань, плотностью 80-90 г/квм. К тканям плотностью 130 нужно помощней заднюю кромку крыла - на моём достаточной оказалась, а углы под вырез элеронов усиливать пришлось - уж очень сильно натягивается.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Оживлю, пожалуй, немного ветку.
Показывать особо нечего, поэтому буду показывать болты 😁 .
517.jpg

Они же, но вместе с заклёпками.
518.jpg

Эти же болты, но с другой стороны;). Болты сегодня в тренде:cool:.
519.jpg

А тут уже, с прикрытой наготой😜
520.jpg

Упреждая. Вот та щёлочка, что просматривается на фотке, уже прикрыта грунтом.
Оказывается, и от фото есть польза. Заметил только по снимку.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Пришла походу пора и броню намерять:cool:
522.jpg

523.jpg

В общем, худо-бедно, а правый борт прирезан (прям ножичком по горлу😝). Теперяча мона и левый прирезать, а мона ешшооо и управление наконец-то дособрать.
526.jpg

Но это, наверное, уже в другой серии….😜
 
Последнее редактирование:

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Ещё один день в копилку. Раз есть борт, можно и к управлению вернуться.
528.jpg

Доделал наконец кубик, примерял, вроде крутится ;) .
529.jpg

Сдабриваем сметаной😁.
531.jpg

533.jpg

Прикидка…
535.jpg

536.jpg

539.jpg

Ну и подготовил работу на дом😜.
537.jpg
.
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Подскажите вот подобные двойные качалки под наконечник с ШС у вас из чего? Д16т или нержавейка? В отверстии будут втулки?
IMG_20221023_081412.jpg
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Детальку "533 .jpg" повернуть бы градусов на 90...
А зачем?
Подскажите вот подобные двойные качалки под наконечник с ШС у вас из чего? Д16т или нержавейка? В отверстии будут втулки?
Это АД31Т1 по 1,5мм. (каждая разумеется). В моём случае их хватит для тех нагрузок, что будут. Втулки не предусматриваются, там подвижное яблоко в обойме ШС, оно и будет крутится.
 
Вверх