Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Я убрал бы две нижние трубы, поставил бы одну диагональную. Заднюю поперечину перенёс бы ниже. И согласен с ВП про ухо-вилка с горизонтальными болтами, снять/установить мотор вместе с моторамой будет проще.
Моторама-1.jpg

Делать мотораму как у Вальтера (с моментными балками) может имеет смысл, если из алюминия (у меня опыта по сварке люмини нет, тут не советчик), а если из железа то тяжелей получится.
Я на своём самолётике мотор от Хонда-сильвервинг установил на мотораму сваренную из трубочек Ст20 16/1. Весь мотор, включая радиатор, выхлоп (общ вес 67.5 кг с жидкостями) на мотораме висит. Общий вес моторамы получился ровно 2 кг.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Ещё амортизаторы хочется поставить горизонтально, но обоснования этому нет, чисто субъективно. У амортизаторов есть разница в жёсткости по осям?

Попробовал представить крутильные колебания СУ (относит оси Х) и не вижу жёсткости в конструкции, трубки на изгиб нагружаются. Может поперечины сделать моментными?

Когда на моём самолёте стоял РМЗ500, то мне пришлось заменить мягкие амортизаторы на жёсткие - уменьшить колебания мотора относительно оси У, иначе с двухлопастным винтом из-за гироскопических моментов от колебаний были очень сильные вибрации. Амплитуда колебаний (угловые скорости колебаний) уменьшилась и вибрации ушли, а то стрелки размывало и компас КИ-13 крутиться начинал)))
 
Други, нарисовался вопрос. Пока пауза в строительстве, решил заняться недоделками. Прикинул очередной вариант моторамы.
Есть некоторые сомнения и недовольство конструкцией. Может будут какие мысли поэтому поводу у сообщества?
Только пожалуйста без голого критиканства.
Итак. Сама моторама.
Посмотреть вложение 545682
Подмоторная площадка.
Посмотреть вложение 545683
Моторама с подмоторкой
Посмотреть вложение 545684
Примерный вид на самолёте.
Посмотреть вложение 545685
Какие у кого мысли? Где лишнее, а где добавить?
1) моторама слишком длинная, а значит с центровкой не айс. Должно быть всё впритык + чуть места для всякой обвязки ( провода...)
2) подушки ставить под двигатель, а не грузить их боковой нагрузкой.
 
+к шпангоуту крепление "шарнирное"на ось, типа как у арго, иначе трещины могут пойти где там наварили стык....
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
из метала можно изобразить как на а-21, лист плоский сверху и по бокам стеночки.
мда время идет почти 17 лет назад было...

Кстати матрица есть можете склеить композитную мотораму на свой металлический самолет, это будет экзотика ))


1705008224913.png
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
из метала можно изобразить как на а-21, лист плоский сверху и по бокам стеночки.
мда время идет почти 17 лет назад было...

Кстати матрица есть можете склеить композитную мотораму на свой металлический самолет, это будет экзотика ))


Посмотреть вложение 545775
а вы сами пробовали склеить композитную мотораму? интересен результат. вес и из чего делали.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
а вы сами пробовали склеить композитную мотораму? интересен результат. вес и из чего делали.
Я там картинку в сообщении выше приложил, её не видно?
Там композитная моторама так называемая, плавно перехрдящая в фюзеляж.
И уточню, это шутка по поводу композитный моторамы.
Я имел в виду аналогичной ксс можно из металла сделать.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Там моторама фанерная доска вообще то) Забыли??
Ну так тут тоже лист дюраля толстый,
Весь вопрос передачи сил с этого листа на фюзеляж.

Ну и фанера была заменена на последующих версиях на стеклотекстолит, сейчас вообще от дерева отказался, гниёт зараза, чем бы не обрабатываю в наших условиях.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ну так тут тоже лист дюраля толстый,
Весь вопрос передачи сил с этого листа на фюзеляж.

Ну и фанера была заменена на последующих версиях на стеклотекстолит, сейчас вообще от дерева отказался, гниёт зараза, чем бы не обрабатываю в наших условиях.
Дуб, лиственица спасли бы отца русской демократии.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Дуб, лиственица спасли бы отца русской демократии.
Там дело не в дереве то, офтоп конечно.
Вот если весь деревянный самолёт то проблем то нет в основном, как вода входит, так и выходит.
А вот если оклеить стеклотканью, то воду напитывает и не отдаёт, а-27м когда ремонтировал, там сгнившие закладные из фанеры были, 15 лет самолёту уличное хранение.
Кончно, если на зиму убирать и хранить в ангаре всё норм будет, а если по жести, то не стоит с деревом играть.

Но отвеклись от темы, я ксс имел в виду можно повторить, что бы моторама была продолжение м самолёта по сути.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Это негибкое решение. Съёмная отдельная моторама может быть изменена радикально, под другой мотор например.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Кстати, всех со старым Новым Годом друзья! Сбычи мечт и хороших подарков, тем кто хорошо себя вёл :) .
Мне вот, например, дед Мороз подогнал очень «вкусный», как на мой взгляд, подарочек;). Но положил не под ёлку, а отправил транспортной :giggle: . И вот он у меня в руках. Начинаем распаковывать:D.
Бак-001.jpg

Бак-002.jpg

Бак-003.jpg

Бак-004.jpg
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
И вуаля!:D
Бак-006.jpg

Бак-007.jpg

Примерка осуществляется под пристальным и жёстким контролем охраны, по совместительству ОТК:cool::p.
Бак-008.jpg

Бак-009.jpg

Бак, можно сказать, подошёл идеально. Исполнение очень порадовало, всё аккуратно и красиво. Есть правда небольшой нюанс, но его поправлю уже перед установкой и подгонкой. Чуть не хватило обшивки с одной стороны в сторону приборки, придётся доклеить узкую полоску, ну да это уже мелочи. Видимо, когда давал модель, не отобразил в ней запас на эту сторону. Мелочь конечно, но из-за неё создал себе дополнительную работу. Учытесь хлопцы, как не надо косячить:p.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Болты крепления моторамы к самолёту лучше чтобы были параллельно друг другу (все болты горизонтально и по оси Z)
На моём с-те ухи-вилки как продолжение трубок моторамы, не перпендикулярно к шпангоуту, так я матерюсь, когда снимаю-ставлю. Когда ремоторизацию делал, поленился узлы на шпангоуте переделать.
К тому же без углов можно проще обеспечить более классную посадку в соединениях.

Про бак хотелось бы подробностей, объём, вес, что внутри, крепление, кто делал?

С уважением, Айрат.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Болты крепления моторамы к самолёту лучше чтобы были параллельно друг другу (все болты горизонтально и по оси Z)
Предполагал, что на фюзеляже ушки будут подогнуты, а на мотораме прямые. Так их проще будет упрятать под капот и головки болтов не будут торчать. Все уши в одной плоскости, так что заводить мотораму можно будет либо снизу, либо сверху. Рассверливать, разумеется, тоже буду совместно.
Вот, примерно так... (На торчащий профиль не обращайте внимания :cool:)
Верхние навесные уши.jpg

Про бак хотелось бы подробностей, объём, вес, что внутри, крепление, кто делал?
Да рассказывать особо и нечего. Делал товарищ и Беларуси, методом инфузионной выклейки. Бак объемом примерно 26-27 литров. Весит в сборе на вскидку, примерно 1,8-2кг. (Забыл взвесить в этот раз. Взвешу в следующий) Как это всё делалось, покажу в видео, осталось немного добавить из свежего в ролик. Думаю через пару часиков подгружу.
 
У вас на 1 шп. косынки по углам , усилив их это и есть узлы и никаких гнутых кронштейнов не нужно.К стержню моторамы приварить втулку и болтом к косынке прикрутить.Очень прочно и просто все равно моторама сварная.
 
При данном расположении подушек крутильные колебания особенно на холостом ходу полностью передадутся на фюзеляж.Греметь фюзеляж будет это 100% в отличии от дельты например хотя там так же ставят.Придется х.х особо не уменьшать.При вертикальном положении подушек заметно меньше, но крутящий момент уведет мотор в сторону довольно прилично.Вниз цилиндрами с вибрациями по лучше себя ведет.Но это на холостом газу в воздухе будет все гуд благо у вас двухцилиндровый мотор.
 
Последнее редактирование:
Вверх