Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Любитель , а  что  послужило  для  решения  по  трапецевидной  форме  крыла?  Скорость с  таким  мотором  прибавится  не значительно,  но  увеличится  и  посадочная, увеличится  удлиннение , но  и  усложнится  изготовление крыла.  Конечно  отойти  от  канонов  в  сверхмалой авиации тяжело  и это вероятно  именно  эта  попытка?
 

Vladimir.S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ufa
Для сведения сообщаю уважаемым джентльменам, что кв.метр СТЭФ толщиной 0.5 мм весит 0.9 кг.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Вот на этом хвост фюз., элероны, закрылки обшиты авиалью АВ 0,3 мм на ал.вытяжных 2,5 мм. Капоты мотора из 0,5 Д16Т. 360 держит и перегрузки за 6. Гремит только плоскими боками, когда на больших углах идет срыв с корня без зализов.
 

Вложения

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Любитель , а  что  послужило  для  решения  по  трапецевидной  форме  крыла?  Скорость с  таким  мотором  прибавится  не значительно,  но  увеличится  и  посадочная, увеличится  удлиннение , но  и  усложнится  изготовление крыла.  Конечно  отойти  от  канонов  в  сверхмалой авиации тяжело  и это вероятно  именно  эта  попытка?
Изначально предполагалось крыло подвешивать снизу, так как узел навески получался очень простой и легкий, но это вызывало бы некоторое неудобство при транспортировке и хранении а заодно и усложнило фюзеляж в месте навески что практически съедало бы преимущества такой стыковки (вес выигранный на узлах, добавился на фюзеляже), а неудобства остались. По этому и появилось разъемное трапецевидное крыло что бы компенсировать возросший вес узлов и остаться в прежнем весе при той же эксплуатационной перегрузке. При этом несколько сместился цт консоли к оси, уменьшилась САХ и чуть-чуть выросло удлинение (хотя что касаемо САХ и удлинения, изменилось оно весьма не значительно). Правда заплатить за это придется разными формблоками под каждую нервюру, ну да куды дениссии :).
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Для сведения сообщаю уважаемым джентльменам, что кв.метр СТЭФ толщиной 0.5 мм весит 0.9 кг.
А Д-16 при толщине 0,3мм. весит 0,840 кг., при этом не зависит от температурных перепадов, коих в наших краях предостаточно и спокойно сворачивается в трубочку. Уж лучше тогда тряпка. Будь самолет деревянным, я бы еще подумал, хотя может он еще и будет таковым ;), мечусь тут как юный разведчик ;D.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Вот на этом хвост фюз., элероны, закрылки обшиты авиалью АВ 0,3 мм на ал.вытяжных 2,5 мм. Капоты мотора из 0,5 Д16Т. 360 держит и перегрузки за 6. Гремит только плоскими боками, когда на больших углах идет срыв с корня без зализов.
Что за аппарат, какие ТТХ? А почему зализы и законцовки не поставите?
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Дюралевые уголки есть, даже 1мм можно найти. Ферма дюралевая из них - очень легкая. Ткань еще легче можно подобрать. Проблем нет. Точнее есть, но в нашем сознании
Зная какой требовательный дюраль к качеству обработки, работы с ним и пр., в ферме его использовать совсем не хотелось бы. Ломается он как правило всегда неожиданно и внешне не всегда заметно место где это произойдёт, особенно если оно зашито поверх и не просматривается, в отличии от АД 31 который пластичен и даёт остаточную деформацию по которой и можно определить что то не ладное раньше чем произойдет хрусть.
Ну а сознание оно такое гадское, так и норовит подкинуть проблем ;D.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
я честно говоря как то давно смотрел коэффициенты температурных расширений у дюрали и пластика, и они очень даже похожи кстати.

на самолете сигма-4 крыло имеет металлический набор и 3-х слойную композитную обшивку как на боинге 787 прям.
при том она (обшивка) приклеена и проклепана (на всякие пожарные).

и вроде ни кто не жалуется за последнии 15 лет.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Извините, Любитель, "вот с этим" не туда влез. Он не ультралайт, тяжелый, поэтому и летает как кирпич, законцовки и зализы на него другие сделают. Удачи Вам, определиться, построить и летать!
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
я честно говоря как то давно смотрел коэффициенты температурных расширений у дюрали и пластика, и они очень даже похожи кстати.
А я как-то, давно построил МАИ-223 с общшивкой крыла из 0.3-мм стеклопластика - и пришел к противоположным выводам. Как, в советские временв, на вопрос: какого сорта сыр, следовал ответ: "Какой еще вам сорт - это СЫР".Так и у тебя, Алексей, с пластиком - есть пластик и ПЛАСТИК, отличающиеся друг от друга, как небо и земля: есть даже с отрицательным коэффициентом.

на самолете сигма-4 крыло имеет металлический набор и 3-х слойную композитную обшивку как на боинге 787 прям.
при том она (обшивка) приклеена и проклепана (на всякие пожарные).

и вроде ни кто не жалуется за последнии 15 лет.
А знаете, каким образом рельсы длиной в километры компенсируют сезонные перепады: правильно, при сохранении длины в них меняются напряжения - шпалы исключают потерю устойчивости. Так и с трехслойной обшивкой - напряжения-то в ней изменятся от перепада температур, но устойчивость не потеряется.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Я могу сказать только за дерево, проблем нет.
отлетали потом ещё два сезона и продали самолет потом.

обшивка на крыле кстати тоже тонкий пластик.
 

Вложения

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
вот руль направления после покраски.

но шкурить, очень тяжело, шкурку менять часто, и чтобы блеска небыло ни в коем случае.

приклеивать на К-153, или Вк-9, обычная смола может отщелкнуть.

они содержат резино подобный материал в составе и не лучше работают на отдир.
 

Вложения

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Тут видно, что лобик крыла сделан из текстолита обычного, даже не стекло, тоже всё отлично работает. Но с деревом. задняя часть крыла зашита стеклотекстолитом (белая).
 

Вложения

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
очень интересная конструкция хвостовой балки, она тоже из листового пластика. на квадратную ферму насажены пенопластовые накладки и на них лежит пластик уже декоративный.

Но самолет ферменный деревянный целиком.

так что не обязательно квадратный делать, есть обходные пути.

самолет кстати 160км/ч летел с 582 ротаксом и двумя пилотами за 100кг. так что аэродинамика в самолете не на последнем месте.
 

Вложения

R

rjycfknbyu

КТР дерева и стеклопластика почти одинаков. От перепада температур эти материалы меняют свои размеры на мизер  ( дерево - вдоль волокон). Дюраль же ещё как дышит,  от -30 до +30 С( зима лето) 5 метровая балка будет изменятся на 7 мм. а деревянная  или стекл- на 1.5 мм
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Надо ещё сказать, что модуль упругости стеклопластика под 45градусов в 10 раз меньше модуля упругости дюральки.

to Lapshin:

какие именно проблемы возникли в связи с применением тонкой обшивкой на металлическом каркасе ?
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва

Вложения

R

rjycfknbyu

От спинки до приборки сколько? Проём великоват.  Совет от строителя ВС- 70 см достаточно вылезти из кабины с любой посадкой пилота.
 
Вверх