Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Было бы ещё хорошо ссылки или хотя бы названия.
Меня и так уже в рекламе обвиняют 😁 . Нужны будут ссылки, есть личка, почта, телефон с мессенджерами и т.д., а можно просто спросить о конкретной интересующей позиции. Ссылку размещу здесь, ни каких проблем.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Ну а теперь можно и о приятном.
Удалось скататься сегодня в Подмосковье. Какая же там красота рядовому «москалю» 😁 .
179.jpg

Пока вся страна пашет, не щадя живота своего, вышло «по балбесничать»😜.
174.jpg

175.jpg

176.jpg

177.jpg

Кучу времени отняла подгонка двух радиусов в двух плоскостях в одни руки, хоть и разнесенных по расстоянию. Вначале планировалось всё это делать из двух частей (передняя/задняя), но в процессе принял решение попробовать. И таки, блин…., получилось :) .
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Ну а дальше опять нудятина. Берём лист, уже готовую косынку/кницу и пытаемся изобразить из себя Малевича:sneaky:.
180.jpg

Далее отрезаем как задумано и занимаемся рукоделием.
Размечаем автоматическим керном (нуууу оооочень классная штука, если ещё кто, не знал, или забыл 😜 ).
182.jpg

Засверливаемся
181.jpg

И снимаем заусенцы
183.jpg

А дальше всё грубо и примитивно. Ножницами для «маникюра» нарезаем «пазлы».
184.jpg

Далее на «гриндер» и….
189.jpg

А потом зашлифовать и снять заусенцы
185.jpg

186.jpg

Можно конечно и по старинке, напильником, потом линейкой, шкуркой и т.д., но так быстрее. В прошлый раз просто забыл напрочь о том, что есть «гриндер».
 
А теперь важный вопрос. В свете высказывания, закралось сомнение. А так ли нужно выкладывать прямо всё? Всю мелочёвку, которая покупается и ищется. Оно надо кому ни будь?
Ниже сделаю пост с «Надо» и «Нет». А вы пожалуйста проголосуйте лайками/дизлайками. А то может зря только трачу своё время. А оно не малое с учётом моей косноязычности.
Спасибо.
Надо, но с указанием где купил и за сколько.
 

SPRUT 71

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тамбов
С Новым Годом . Олег я считаю новые приобретённые плюшки в виде комплектующих показывать надо, а ссылки на них по запросу. Это моё мнение.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
С Новым Годом . Олег я считаю новые приобретённые плюшки в виде комплектующих показывать надо, а ссылки на них по запросу. Это моё мнение.
Спасибо. Взаимно!
Именно об этом я и написал чуть выше, ответив Алексею.
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Блин, все ничего... Но ездить за тридевять земель, по пробкам, чтобы пару дней в месяц поработать... Это, конечно, вилы...
Может я разленился просто. Вот сегодня провалялся до девяти, встал, позавтракал, пошел в мастерскую. (Путь в 25 метров)
До часу хорошо поработал. Потом пошел домой, внучки в гости приехали. То, се, порубал, посидел за компом. В третьем снова в мастерскую. Через час приехал сын за внучками, зашел в мастерскую: ля-ля-тополя... Пошел их проводил. Снова в мастерскую... стемнело за окном. Все начало валиться, все выключил, пошел домой. День прошел, часа четыре-пять чистой работы. Завтра надо съездить к родителям, попроведать стариков в новом году. Через два дня опять на работу... Пятый год уже самолет делаю. А если бы я еще ездил куда то...

P. S. Нет, так то я рад, что у Вас дело пошло. Удачи в новом году, чтобы не кончался энтузиазм. И самолет строился.
 
Последнее редактирование:

BH

Мошенник
Заблокирован
Близость мастерской - так себе показатель. Главное - мотивация. У меня тоже уже лет 10 мастерская на своем участке, рядом с домом. Но я заметил, что производительность труда была выше, когда я в сьемную ездил за 80 км, бывало, что и каждый день. Близость благ несколько расслабляет. Особенно, когда всё прям дома. И бесплатно. И тепло, и телевизор большой, и компьютер.... Нет стимула торопиться, ценить каждую минуту. И много отвлекающих моментов.
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
При всем уважении- самое широкое место фюзеляжа, должно быть у локтей, а не за спиной (ваш чертеж внизу). Брать не ПИК-26, а Корби Старлет для обводов( выше чертеж)

Технологичность такого решения мнимая-надо было задать изгиб в районе бортов кабины и прямые лини к хвосту и к носу) Во первых эстетичнее , во вторых проще фонарик выгнуть по дуге по бортам, чем выколачивать (выклеивать) двойную кривизну гаргрота в месте изгиба. Скажите замолчи-замолчу)

Безымянный.png


159.jpg
 
Последнее редактирование:

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
С точки зрения аэродинамики крыла, лучше на всей его корневой хорде фюзеляж расширять - в противном случае приходится делать развитые зализы.
К тому же, место требуется при даче РУС на себя влево по диагонали - здесь-то и нужно место для локтя мимо туловища: думаю, Олег при макетировании кабинета это учел.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Блин, все ничего... Но ездить за тридевять земель, по пробкам, чтобы пару дней в месяц поработать... Это, конечно, вилы...
Может я разленился просто....
На самом деле, здорово когда можно выйти и дойти до мастерской пешком. Можно работать сколько хочется и когда, а не подгонять свой график. Всё таки надо иногда делать и отсыпной день, и семья требует день на выгулку. Коллеги которые ранее высказывались о наличии своей мастерской под боком, совершенно правы, это пожалуй чуть ли не половина успеха.
Близость мастерской - так себе показатель. Главное - мотивация....
Тут не много не соглашусь, хотя у всех по разному конечно. По себе могу сказать, что иногда приходится себя заставлять, как это не печально хоть и правдиво. В начале недели, особенно в первой половине дня, мотивация зашкаливает, но к концу недели усталость наслаивается и мотивация под угасает, хотя руки чешутся каждый день. Мастерская в шаговой доступности это конечно вещь, но рад тому, что имею. Спасибо товарищу, что приютил и дал возможность свободного доступа :) . Даст бог, потихоньку, с помощью и поддержкой друзей всё (что-то😜) получится.
Меня очень стимулировала близость хорошей взлётной полосы....
Да, да, это тоже хорошо стимулирует, если есть возможность пользоваться ею.
 
Да, да, это тоже хорошо стимулирует, если есть возможность пользоваться ею.
Доступ был , километровая полоса (грунт) .Накатанная Л-29 до блеска . Выезжал на пробежки, второй выезд были небольшие отрывы .
Потом зима , по весне распахали . БВВАУЛ испытывал на себе ,,перестройку,, . (печаль)
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
При всем уважении- самое широкое место фюзеляжа, должно быть у локтей, а не за спиной (ваш чертеж внизу). Брать не ПИК-26, а Корби Старлет для обводов( выше чертеж)
При посадке как у меня (под 45 градусов) самое широкое место требуется как раз под плечи, особенно если летать в осенней, или зимней куртке. В летней одежде простор тоже не помешает. С учётом расположения РУС движение локтя как раз не ограничено и на ход ручки хватает вполне. Понятное дело, что это не кабина автобуса, где можно сидеть вальяжно раскинувшись, но тем не менее вполне себе удобно. Везде игра компромиссов.
К тому же, место требуется при даче РУС на себя влево по диагонали - здесь-то и нужно место для локтя мимо туловища: думаю, Олег при макетировании кабинета это учел.
При макетировании было вполне себе удобно. Правда проверял только на себе, так как это было уже очень давно, да и сажать было некого, кто бы смог оценить профессионально.
Технологичность такого решения мнимая-надо было задать изгиб в районе бортов кабины и прямые лини к хвосту и к носу) Во-первых эстетичнее , во-вторых проще фонарик выгнуть по дуге по бортам, чем выколачивать (выклеивать) двойную кривизну гаргрота в месте изгиба.
А вот тут могу поспорить. Прямые борта помимо удобства изготовления фонаря не требует усиления этого места, которое имеет большой пролёт и достаточно таки большую нагрузку. Далее, оно отвечает требованию:
С точки зрения аэродинамики крыла, лучше на всей его корневой хорде фюзеляж расширять - в противном случае приходится делать развитые зализы.
Эстетика дело очень условное и индивидуальное, сколько людей, столько и вкусов. Мне показалось вполне себе смотрибельно и не плохо в плане изготовления. Про фонарь сказал уже выше. В моём случае его каркас не надо будет гнуть и подгонять. Касаемо гаргрота, тоже никаких сложностей нет. Чуть подогнуть пару стрингеров в этом районе не просто, а очень просто. Напомню, что зашивка задней части предполагается "тряпкой".
Теперь ещё не много о технологии, раз уж заикнулись о ней. Если смотреть на чертёж Старлета, то лонжероны фермы пришлось бы гнуть в двух плоскостях в одном месте, я же эти места разнёс с выгодой (надеюсь) для аэродинамики.
Скажите замолчи-замолчу)
Дык вроде вполне себе по делу).
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Ах да, забыл ещё про небольшие ништячки :) . Покупал перед новым годом, по ссылке предоставленной Артуром. Заказ обработали быстро, доставили на следующий день.
190.jpg

191.jpg

По качеству те что в коробочке (более светлые, на фото справа), показались более качественными, хотя нормальные и те, и другие. Не люфтят оба.
192.jpg
 
Вверх