Проектирование и изготовление крыльев

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
По поводу размещения оси вращения элерона имеют право на жизнь оба решения и не один я так считаю ;) Сутугин со мной тоже согласен http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1230512671/111 см пост №98.
А вот по вопросу замены деревянной бобышки на набор из стеклоткани... Это ж сколько слоёв её надо наложить , что бы получить высоту сечения лонжерона :-?. На сколько я знаю, что бы набрать корку в 1мм толщиной надо 2-3 слоя, а на 150мм?  :IMHO деревом проще, а адгезия смолы обеспечит хорошее сцепление со стеклотканью.
2 Александр Лозовой
А где крыло то вывесил?
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
P.S. Если смогу найти подходящее дерево для полок лонжерона, то именно из дерева их и сделаю :). А вот по поводу носка- усё одно прийдётся выклеивать из пенопласта с последующей оклейкой стеклотканью ( за авиационной 1 мм фанерой нужно аж в столицу ехать).
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
По поводу размещения оси вращения элерона имеют право на жизнь оба решения и не один я так считаю ;) Сутугин со мной тоже согласен  
Сутугин получал свои данные на модели в аэродинамической трубе, а ты сможешь продуть свою компоновку прежде чем ее воплощать? Я по поводу подвески элерон-закрылков долго мучил аэродинамиков из СибНИА - в один голос говорят: риск получить обратную реакцию элеронов очень велик ибо щелевой элерон вещь капризная. Тебе нехватает площади крыла? Если хватает и лень делать щель с постоянным зазором, поставь просто щиток.
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
...Тебе нехватает площади крыла?...
Да, именно в этом и прблема. Нервюры изготавливались для одного типа крыла, а пришлось увеличивать хорду... На ум пришла идея подвесного элерона.
А по поводу обратной реакции элерона не совсем понял. Я всегда считал, что это проблема не элерона, а недостаточной жёсткости крыла (типа реверс элерона) или тут речь не об этом?
 

FT

Я люблю строить самолеты!
Ну вот так приблизительно. Прошу прочитать сей мемуар и высказать соображения.
Ужас! Почитай форум, найди другие темы - здесь же все есть!

Только не делай так... как написал!!!

И ещё, при расчёте крыла на кручение и изгиб какие напряжения используете для композита на основе стеклоткани? Из книги Кондратьева можно брать?
И этого тоже не надо!
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
2FT
Уважаемый, воспользовался твоим советом и начал читать тему композитов с первой страницы. Тут же наткнулся на интересную дискуссию http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1176818871/53 и, честно говоря, не увидел в своей идее ничего ужасного...(ну если не считать полок лонжерона из стеклоткани) :(
Если можно по конкретней в чём ужас-то? Или это касалось некоторого повторения темы?
 

FT

Я люблю строить самолеты!
...(ну если не считать полок лонжерона из стеклоткани)  
Вот кстати это то как раз и может работать... если правильно сосчитать...

Тут же наткнулся на интересную дискуссию
Очень удачный пример... какие материалы не нужно использовать в конструкции...

4 В местах крепления узлв навески и подкосов крыла вырезаем в пенопласте место под деревянные бобышки с прикрученными к ним на болтах металлическими деталями и вклеиваим эти бобышки на место вырезанного пенопласта.
Как это все будет работать?
К металлу ткань не приклеить! Вернее, приклеить можно, а держаться не будет... Металл прикручивают к готовому лонжерону!!!

Это, наверное, самое "ужасное" !

А вообще, видно, что Вы не "в теме"... даже авиамодельного опыта нет... Читайте!
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
Если Вы внимательно читали посты, именно этот момент я и хотел выяснить изначально! ;D Для затравки высказал первое пришедшее в голову предположение... Я не говорю, что [highlight]так надо делать[/highlight]. А вот как? я и хотел выяснить на этом форуме. И не стоит разбрасываться штампами. Я сразу сказал, что не работал с композитами... Хотя смола к дереву пристаёт на ура!
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
А по поводу обратной реакции элерона не совсем понял. Я всегда считал, что это проблема не элерона, а недостаточной жёсткости крыла (типа реверс элерона) или тут речь не об этом?
Дело в том, что при изменяющемся зазоре между крылом и элероном в момент энергичных эволюций этим элероном узлы навески с верху элерона инициируют срыв и щель перестает работать, в итоге развивается срыв на всей консоли и вместо увеличения подъемной силы случается просадка - обратный эффект. А энергичные эволюции чаще всего нужны при парировании крена на посадке при малой скорости. Чем срыв на посадке чреват надо объяснять?
 

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
Если Вы внимательно читали посты, именно этот момент я и хотел выяснить изначально! ;D Для затравки высказал первое пришедшее в голову предположение... Я не говорю, что [highlight]так надо делать[/highlight]. А вот как? я и хотел выяснить на этом форуме. И не стоит разбрасываться штампами. Я сразу сказал, что не работал с композитами... Хотя смола к дереву пристаёт на ура!
Если знаеш английский могу порекомендовать книжку Advancedcomposite by Zeke Smith, книга продается в бумажном и электронном виде. Лично для меня она прояснила очень многое, и практически все ваши вопросы там освещенны.
Еще могу порекомендовать книги Холмана, но опять же, все на английском...

Проблема не в том что народ не знает как сделать, ваши вопросы слишком обширны, это практически проработка конструкции, а ее за вас никто не станет делать. Могу сразу сказать что внятных книг на русском языке нету, либо академические (и те достаточно старые) либо весьма поверхностно. Это и понятно, нет у нас той индустрии пластиковых самолетов и соответственно никто не озаботился написанием книг.
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
Спасибо всем удостоившим вниманием мою просьбу.
Узел навески закрылка прийдётся, пожалуй, переделать раз такие проблемы со щелью возникают. Лонжерон изготовлю из дерева с фанерной стенкой, а для композита оставлю носок (пенопласт оклееный стеклотканью).  Буду штудировать форум дальше...
Ещё раз спасибо за советы. :)
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
Подвеску элеронов-закрылков сделай как на "Брошке", носок можно сделать из 2х пластин пенопласта состыкованых треугольником: 1 катет - верхняя поверхность, 2й - нижняя. И из нутри тоже оклеить стеклом.
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
носок можно сделать из 2х пластин пенопласта состыкованых треугольником: 1 катет - верхняя поверхность, 2й - нижняя. И из нутри тоже оклеить стеклом.
А какой толщины пластины брать 10,20,50мм? И если внутри без вакуума обклеивать качество склейки нормальное будет?

Да, чуть не забыл, не поленись и сделай раздельно элероны и закрылки.
По этому вопросу пока противоречивые мнения. Некоторые авторитеты считают, что на самоле с такими хар-ми закрылки, как бы, вообще ни к чему. Так что, возможно, будет просто элерон во весь размах крыла.
Сегодня надыбал информацию о Донецком институте пластмасс. Там вроде можно любую эпоксидку заказать. Кто нибуть сталкивался с ними?

2 Александр Лозовой
А узел у вас тоже полностью композитный?
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
skyCat: А какой толщины пластины брать 10,20,50мм? И если внутри без вакуума обклеивать качество склейки нормальное будет?
От носика до полок лонжерона прочерти две линии и померь расстояние в месте максимальной выпуклости поверхностей профиля. Подпорти поверхность пенопласта металической щеткой, а в эпоксидку добавь спирта 5-10%. Пропитуй тщетельней.
По поводу элеронов: если делаются элероны подвесные, то отклонение у них должно быть дифференциальным - иначе опять щель будет затыкаться. А диф.элерон на весь размах чреват разворотом в сторону отклоненого вниз элерона. Закрылки на посадке никому не мешали.
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
Съездил бы ты в Чугуев к Славику Шкуренко!!!
Он автор Спринта и ВИСа.
Грамотный дядька да посмотрел вживую как все делается! :)
А как с ним связаться можно? И по поводу его еропланов ссылочку не дадите? К стати, я так и не понял чем твоё крыло лучше моего по рисунку? :)

... две линии и померь расстояние в месте максимальной выпуклости поверхностей профиля...
Если правильно понял, должно получиться что то типа этого... По поводу закрылка пока в раздумье :-?
 

Вложения

Вверх