Программа расчёта винта по статье "ваш лучший винт" журнал МК 1977г. №9

Получается мощность 64 л.с, обороты винта 2260 об/ мин
конечно сравнение тут далеко не корректное т.к. графики в статье только до 50л.с. всё, что выше это уже лишь прогноз функции..
но интересно, что расчёт по статье для таких оборотов рекомендует винт 2м и тогда тяга около 200 получается. А вот если исходить от диаметра 1,75, то обороты рекомендуются 2575. и тяга типа будет 182. у вас выше получается на меньших оборотах. полагаю, что вы тягу за счётбОльшей ширины добрали..
1676630628882.png


1676630657958.png

1676630687006.png


вот что выдаёт расчёт на ваши параметры
 
Спасибо.Наверное не за счёт ширины а за счёт диаметра.У знакомого самолёт Одиссей,типа Пилигрима,двигатель Ротакс 582,редуктор 4.0,винт 4-х лопастной диаметром 2 метра.Какая тяга не знаю,но взлет впечатляет,разбег буквально 10-15 метров
 
У меня тяга 205-210 кг с Луганским винтом саблевидным R-106 диаметром 1,75 м получается при статических оборотах двигателя 6200-6300 об/ мин ( на винте 2066-2100 об/ мин)
 
Думаю в расчётах из МК 77г всё рассчитано для двух лопостьного деревянного винта. А сейчас большинство используют пластиковые переставные многолопастные винты. Поэтому данные расходятся.
 
Спасибо.Наверное не за счёт ширины а за счёт диаметра.У знакомого самолёт Одиссей,типа Пилигрима,двигатель Ротакс 582,редуктор 4.0,винт 4-х лопастной диаметром 2 метра.Какая тяга не знаю,но взлет впечатляет,разбег буквально 10-15 метров
Так диаметр у вас меньше, чем предлагает расчет. Значит скорее всего за счёт ширины, ну и углы может побольше
 
Думаю в расчётах из МК 77г всё рассчитано для двух лопостьного деревянного винта. А сейчас большинство используют пластиковые переставные многолопастные винты. Поэтому данные расходятся.
На рисунке (диаметр-обороты) два графика - для дерева и для металла.
 
Есть простая формула Жуковского, по которой можно легко оценить максимально возможную тягу винта. Но количество лопастей, хорды, профиля, крутка, обороты считаются уже выбраны оптимальными.
Большая погрешность получается из-за разброса мощности реального двигателя и атмосферных условий (зимой тяга больше). Например, резонансные глушители на двухтактниках поднимают мощность на 10%.
1676711313725.png
 
В процессе помощи другу в постройке самолёта, сделал программу расчёта винта по статье из журнала Моделист-конструктор. Рисует сечения, есть возможность сглаживания контуров сечений. Можно получить параметры не только для диаметров указанных в статье, но и для промежуточных значений диаметров. Расчёты наглядно сопровождаются диаграммами. Хотелось бы получить критическую оценку. Спасибо.
ВНИМАНИЕ!!! Благодаря вопросам форумчан и тестированию программы, были выявлены недочёты и расхождения. Программа будет доработана!! Первую версию рекомендую удалить!! Спасибо!!!
 
Есть простая формула Жуковского,
Хорошенькая формула.
Попробуйте посчитать несущий винт вертолета с диаметром 5,5 метра, с КПД=0,6 и подведенной мощностью 30 л.с.
У меня по этой формуле получается тяга равная 188945 кг, или для простоты 188, 945 тонн.

Что то в этой формуле не всё правильно записано.
Скорее всего надо выражение в скобках не возводить в степень 3/2, а извлекать корень 3/2.
Тогда получится что то похожее на реальность, а именно тяга будет равна 221,38 кг.
 
Программа доработана. Добавлена крутка, увеличено окно отображения сечений, скорректированы некоторые функции апроксимации. Спасибо за помощь. тут новая версия. .....версия-02

UPD. Не актуально с выходом версии 03
 
Последнее редактирование модератором:
Окно "обороты" для удобства можно разбить на два: обороты двигателя и редукция или их добавить. Что б отдельно не считать.
 
Окно "обороты" для удобства можно разбить на два: обороты двигателя и редукция или их добавить. Что б отдельно не считать.
Да была такая мысль, чтобы изначально вводить обороты двигателя, и на основании их и рекомендуемых оборотов винта ещё и коэффициент редукции считался, но не стал усложнять. Подумал, что редукцию не сложно посчитать, при необходимости, поделив одно на другое. Так что в расчете везде фигурируют обороты именно винта, а уж будет редукция или нет зависит от мотора. У друга планируется без редуктора. Спасибо вам за интерес и комментарий.
 
выглядит надёжно))
Посмотреть вложение 526006
ссылка на файл модели винта с полной историей построений. Компас3D V20
Нужно будет немного загладить переход между вторым и третьим комлевыми сечениями. Это видно на второй картинке как яркий блик с изломом.
Если делать будете из дерева вручную, в этом месте придется работать аккуратно стамеской и напильником, поперек лопасти. Это не удобно. Рубанок там не сделает "ямку" в переходе. Основное движение рубанком - вдоль лопасти...
 
Нужно будет немного загладить переход между вторым и третьим комлевыми сечениями. Это видно на второй картинке как яркий блик с изломом.
Если делать будете из дерева вручную, в этом месте придется работать аккуратно стамеской и напильником, поперек лопасти.
Планируем в ЧПУ засунуть
 
Назад
Вверх